«И Он,
придя,
обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин.16:8)
В одной из бесед с народом Господь Иисус Христос сказал: «…думаете ли вы, что
эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам,
но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:2-3).
Этими словами Спаситель
уясняет нам, что угроза погибели висит над головой каждого потомка Адама.
Спасение возможно только при условии покаяния во грехах своих и принятия
Искупителя мира в сердце свое верою. «Кто будет веровать и креститься,
спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).
Всем
нам известно, что большой процент населения земли верит в то, что есть Бог, что
Иисус Христос является нашим Спасителем, что есть ад и рай. Но многие из них не
могут переступить черту собственных предубеждений, скованности, нерешительности
и прийти ко Христу с покаянием. Эти люди успокаивают свою совесть тем, что не
являются безбожниками. Отнеся себя к числу христиан, они аккуратно празднуют
христианские праздники, соблюдают религиозные обряды. Однако радость спасения
их сердцам чужда, и они продолжают оставаться во власти смерти.
И вот для того,
чтобы человек смог увидеть, почувствовать, осознать, что он на самом деле
является погибшим грешником пред Богом, необходимо, чтобы слово Божие и Дух
Святой обличили его о грехе, сорвали с него покрывало мнимой порядочности. «Итак,
вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17).
Во
время проповеди Апостола Петра в день Пятидесятницы скептически настроенные ко
Христу Иудеи, будучи обличаемыми о грехе, «умилились сердцем и сказали Петру
и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь,
и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и
получите дар Святаго Духа» (Деян.2:37-38).
Христос
идет навстречу всякому, ищущему Бога, и высвобождает его из объятий смертной
мглы, озаряя темницу сердца его светом истины, дает ему возможность, прозрев,
ужаснуться собственной греховности.
Что
именно переживает человек в день покаяния, что он осознает, что он испытывает?
Прежде всего, борьбу двух сил. И порою она бывает настолько острой, что
кающемуся приходится осуществить напряжение всех своих духовных и физических
сил прежде, нежели он выйдет на принародное покаяние перед Богом. Как же он
воспринимает себя самого в этот момент? Он признал себя настоящим грешником и
осознал, что, если не покается, непременно погибнет. Блудный сын пришел к отцу
лишь тогда, когда увидел себя погибающим грешником (Лк.15:11-24).
Из
сказанного видно: чтобы спастись, верить в Бога недостаточно. Крайне важно
каждому, не пережившему радости спасения и рождения свыше, признать и увидеть
себя законченным грешником и прийти к Господу с покаянием. Только тогда он
сможет получить прощение своих грехов и обрести вечную жизнь на небесах.
Пребывая
в радости, в облегченном состоянии, раскаявшийся человек считает, что теперь у
него будет безоблачная жизнь, не имеющая печали и скорби поражения. Но в Слове
Божием читаем: «Иди и впредь не греши!» (Ин.8:11). Так дитя Божие
осведомляется о том, что опасность греха для него не исчезла. Христианин обязан
бодрствовать, трезвиться, так как у него, кроме личных наклонностей ко греху,
есть коварный враг – диавол.
Духовная борьба
является неотъемлемым фактором в процессе достижения великой цели – победы над
грехом: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа,
победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4).
Авраменко Г.Н. (1926-2014гг.)
христианский писатель, богослов,
проповедник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: