3 августа 2016 г.

КТО ОПРАВДЫВАЕТ ГРЕШНЫХ?

«…Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:5). 

Обратите ваше внимание на слова: «Кто оправдывает нечестивого...».

На мой взгляд, это дивные слова!
Мне приходилось слышать, как люди, ненавидящие «слово о кресте» Господнем, ставили Богу в вину то, что Он спасает злых людей и допускает к Себе самых низких и падших из них. Святое Писание принимает это обвинение и совершенно ясно высказывает это! Устами раба Своего, апостола Павла, через Духа Святого, Бог применяет к Себе титул – «Оправдатель нечестивых» и оправдывает их, заслуживших наказание, прощает и милует недостойных помилования.

Вы думаете, что спасение только для добрых, что Божия благодать для чистых и святых, свободных от греха. Вы вообразили себе, что Бог мог бы вознаградить вас только в том случае, если бы вы были превосходными людьми? Вы пришли к заключению, что не можете добиться расположения Бога, потому что вы недостойны? Вы, наверно, поражены, читая этот стих: «...Тот, Который оправдывает нечестивых»? Я и не удивляюсь, что вы поражены, потому что, несмотря на все свое познание великой благодати Божией, я сам все-таки не перестаю этому поражаться. Святой Бог может оправдать грешного человека!

Естественная склонность нашего сердца к законничеству постоянно говорит нам о своей собственной доброте и о своем собственном достоинстве, мы упрямо стоим на том, что для того, чтобы Бог обратил на нас внимание, в нас что-нибудь да должно быть хорошее. Но Бог, наперед все видящий, в чем нам придется обмануться, знает, что доброго в нас нет ровным счетом ничего.

Он говорит: «Нет праведного… и делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-12). Он знает, что «вся наша праведность, как запачканная одежда» (Ис.64:6). Поэтому Иисус Христос и пришел на землю не для того, чтобы искать праведность  и добро между людьми, но для того, чтобы принести это добро и праведность в мир и даровать тем, кто их не имеют, но хотят иметь. Он пришел к нам не потому, что мы праведны, но для того, чтобы сделать нас праведными.

Человек не имеет ни права, ни власти оправдать виновного перед Богом. Оправдание – это чудо, совершение которого свойственно только единому Богу. Безначальный Бог, благой и праведный Владыка, знает, что нет ни одного праведного человека, который творил бы добро и не грешил. В неограниченном могуществе Своей Божественной природы и в Своей неизреченной любви Он берет на Себя задачу оправдания не праведников, а нечестивых грешников.

«Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» пишет апостол Павел в своем 1-м послании Тимофею 1:15. Этот факт является чрезвычайно поразительным; особенно он поразителен для тех, которые спасены.

Для меня тот факт, что я оправдан Богом, – самое великое чудо, о котором я когда-либо до ceгo времени слыхал. Я чувствую, что если не принять во внимание всемогущую любовь Бога, то я ничто иное, как куча недостоинств и груда грехов. Но я знаю с полной достоверностью, что я оправдан через веру в Иисуса Христа, что Он поступает со мной так, как будто я вполне праведен; я даже знаю, что я сделан наследником Бога и сонаследником Христа! Насколько чудесно и велико Евангелие!

Если Бог оправдывает нечестивых, то Он может оправдать и тебя, дорогой друг. Разве ты не такой же, как они? Если ты сейчас, в этот момент, еще необращенный человек, то название «нечестивый» очень подходящее для тебя, потому что ты жил без Бога, твоя жизнь была противоположностью благочестию. Одним словом, ты был «нечестивый» – грешный человек, и сейчас все еще такой же.

Ты, может быть, сомневался в существовании Бога или открыто заявлял, что сомневаешься в Его существовании. Ты жил на этой прекрасной земле, которая полна доказательств существования Бога, и все время закрывал глаза, чтобы не видеть ясных доказательств Его силы и Божественности. Ты жил так, как будто нет Бога. Ты был бы, конечно, очень рад, если бы мог абсолютно заверить себя, что нет Бога.

Но, возможно, что ты принадлежишь к другому разряду людей, которые аккуратно соблюдают все внешние обряды религии, но сердце их было занято другим. В действительности ты был нечестивым человеком. Ты не имел в сердце любви к Богу и сейчас ее не имеешь, проживая свою жизнь, не обращая внимания на Eго заповеди. Ты принадлежишь, следовательно, к тому разряду людей, для которых послано Евангелие (Благая Весть), а это оно говорит, что Бог оправдывает нечестивых. О, как я желал бы, чтобы ты принял это Евангелие! Если ты разумный человек, то увидишь дивную благодать Божию и узнаешь Его отеческую заботу о таких грешниках, как ты, и скажешь себе: «Оправдывает нечестивых? Почему бы и мне не быть оправданным? И притом сейчас же!»

Иисус Христос не пришел призвать праведных, и я не стану делать того, чего Он не делал. Если бы я вас и стал звать, вы все равно не пришли бы, поэтому я не буду вас звать именем праведника. Я лучше попрошу вас заняться рассмотрением своей «праведности», доколе вы не увидите, как жестоко обманулись. Вся ваша «праведность» не имеет той прочности, какую, например, имеет паутина. Оставьте же ее и бегите прочь от такой «праведности»!

Оправдание нечестивых – это чудо, достойное Бога. Если бы где-нибудь на свете был врач, открывший верные и ценные лекарства, к кому стали бы приглашать его? К здоровым людям? Нет. Иисус говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф.9:12; Мар.2:17; Лк.5:31)

Ясно, что великие врачебные средства благодати и искупления нужны для духовно больных. Они не для здоровых! Здоровым они не принесут пользы.

Или предположим, какой-нибудь великодушный человек решился простить всех своих должников. Ясно, что его решение касается только тех, кто ему должен. Один должен ему 1000, другой – 50. Должнику достаточно передать свою долговую расписку для подписи, и тогда долговое обязательство теряет свою силу. Но можно ли простить тех, кто ему ничего не должен? Никак! Так и у Бога! 

Для безгрешных, кто мнит себя праведным и не осознал своего греха, прощение невозможно. Оно только для виновных и для грешных! Только они нуждаются в Заступнике и Ходатае, который оправдал бы их перед Богом. Христос делает это для тех, кто пришел к Нему, кому это стало необходимо. На Него положись и ты! Христос умер и воскрес не за воображаемые грехи, и Кровь Его была пролита, чтобы смыть глубокие пурпурно-красные пятна греха всего человечества. Только она одна  может уничтожить грех. 

Он Своей смертью принес действительную жертву за действительных грешников. Это Божия расписка – «уплачено кровью Христа!» – выдается всем! Но  принять ее можно только покаянием и верою в факт Его распятия за собственно твои грехи и в факт Его воскресения из мертвых для оправдания твоего, а не кого-то другого.

Дорогой друг! Если ты чувствуешь себя духовно больным и грешным, если ты превратился в духовную развалину, то Врач пришел в мир для тебя и ждет тебя. Бог благодатным определением Своей любви имеет в виду как раз таких людей, как ты.


Чарльз Гаддон Сперджен

(1834-1892)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: