Путешествие по книгам Библии. Краткий обзор.
Книга Ездры и Книга Неемии, первые из написанных после плена книг
в период между 430 и 400 гг. до Р.Х.
Целью написания книг послужило убеждение иудеев возвратиться на родную
землю из плена, потому что Господь продолжал любить Свой народ и желал
совершить дело искупления, восстанавливая в народе истинное богопочитание.
Многие зажиточные евреи пожелали остаться в плену, но простой народ Израиля
тянулся к Богу, хотя и находился все еще под влияним языческого (персидского)
владычества.
Кто
был автором этих книг, Библия не говорит точно, но почти все древние иудейские
источники и многие христианские богословы считают, что автором был книжник Ездра, поль-зовавшийся
почетом среди народа, священник из рода Ааронова. Ездра был кроткого нрава, он «…книжник,
сведущий в законе Моисеевом, … расположил сердце свое к тому, чтобы изучать
закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» (Ездр.
7:6,10).
В
наше время книги Ездры и Неемии рассматриваются как две отдельные книги, однако
изначально это была одна книга.
Книги
описывают историю трех возвращений иудеев из вавилонского плена в Иерусалим. В
книге Ездры рассказывается о событиях, сопутствовавших первым двум возвращениям
(538 и 457 гг. до н.э.), а в книге Неемия описываются события, происшедшие во
время третьего возвращения (444г. до н.э.).
Книга
Ездры концентрируется на восстановлении храма в Иерусалиме. А книга Неемии – на
восстановлении стен Иерусалима. Обе книги подчеркивают важность духовного
возрождения Израиля и его преданности Богу.
Книга
Ездры рассказывает о том, как Бог исполнил Свое пророческое обещание возродить
еврейский народ после семидесяти лет вавилонского плена, вернув его на родную
землю (Езд.1:11). Эта книга повествует о промысле Божием и Его верности в
исполнении обещанного возвращения еврейского остатка из вавилонского плена.
Промысел Божий проявился в том, что Бог расположил сердца трех персидских царей
- Кира, Дария и Артаксеркса, чтобы они помогали народу Божиему вернуться на
родину в Иерусалим и восстановить храм Бога Всевышнего.
Возвращение
иудеев в Иерусалим и восстановление поклонения Господу Богу в храме было
главной целью Бога в создании единого народа, от которого должен придти Мессия,
Спаситель мира от Бога. Бог дал
возвратившемуся остатку благочестивых вождей, чтобы они привели народ к истинному
поклонению и осознанию Бога и Его Закона, который они в плену оставили и не
служили ему.
Книга
Неемии завершает историю возвращения иудеев на родину из вавилонского и
персидского плена. Неемия был современником Ездры. Он занимал должность
виночерпия у персидского царя Артаксеркса. После своего ходатайства за свой
народ он был послан царем в Иудею, чтобы править и восстанавливать стены
Иерусалима. Священник Ездра помогал Неемии в проведении духовного возрождения и
реформ среди вернувшихся иудеев. Духовное возрождение началось с искреннего
возвращения к Закону Божьему. «И читали из книги закона Божия каждый день,
от первого дня до последнего дня» (Неем. 8:18).
Неемия
полностью восстановил поклонение в храме вместе со служением левитов и певцов.
Он является прекрасным библейским примером благочестивого лидера, одаренного
незаурядными организаторскими способностями, но в то же время осознававшим свою
полную зависимость от Бога.
Проводя
параллели между исходом евреев из египетского рабства и возвращением иудеев из
вавилонского плена, можно сказать, что Бог дал своему народу новый шанс.
Возвращение еврейского остатка на родину и восстановление храма открывают нам
верность Бога Своим обещаниям.
Бог всегда желает восстановить отношения со
Своим народом и с каждым человеком, чтобы возродить их, чтобы сбившихся с
истинного пути благословить. Бог наказывает народ за отступничество от Его
законов, но Он так же милует, прощает и возрождает надежду для вернувшихся к
Нему и послушных Ему во все дни.
Ведет рубрику Любовь Королева,
используя
различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: