Захария, который родился в Вавилоне, нес пророческое служение по
возвращении иудеев из вавилонского изгнания. Он был левитом, происходил из
священнического рода. Служение Захарии приходится на тот же исторический
период, что и пророческое служение Аггея. Он говорил народу о необходимости
духовного обновления. Открывая им Божии планы о будущем Израиля, призывал
возобновить строительство храма.
Книга
пророка Захарии делится на две основные части.
Первая
часть
(главы 1-8) начинается с призыва к евреям обратиться к Господу, чтобы Он мог
обратиться к ним. В то время, когда пророк призывал народ закончить
строительство храма, он получил серию из восьми видений, которые убеждали
еврейскую общину в Иерусалиме в том, что Бог заботится о Своем народе. Первые
пять видений давали надежду и утешение; последние три говорили о наказании.
Вторая
часть
книги (главы 9-14) содержит два апокалипсических пророчества, каждый из которых
вводится словами: «Пророческое слово Господа». Первое пророчество
включало обещания о мессианском спасении Израиля и открывало, что будущий
Мессия-Пастырь, Который осуществит это спасение, сначала будет отвергнут и
поражен. Второе пророчество говорит о возрождении и обращении Израиля. В этом
удивительном пророчестве Бог через Захарию говорил, что израильтяне будут
рыдать о Самом Боге, Которого пронзили.
Эта
книга является наиболее мессианской из всех книг Ветхого Завета, так как содержит очень много ясных ссылок на Мессию.
Только книга пророка Исаии содержит больше пророчеств о Мессии, чем книга
Захарии. И это самое важное значение книги пророка Захарии. Именно этим
объясняется частое цитирование в Новом Завете Книги пророка Захарии. Авторы Нового
Завета говорят о том, что обещания Бога исполняются через посланного Им
Помазанника – Иисуса Христа.
Среди
них следующие:
–
Он придет в кротости и смирении: «Ликуй …дочь Сиона: се, Царь твой грядет к
тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне
подъяремной» (Зах.9:9).
–
Он возродит Израиль кровью Своего завета: «…ради крови завета твоего Я
освобожу узников твоих…» (Зах.9:11).
–
Он будет пастырем для рассеянных и овец Божиих: «…бродят, как овцы,
бедствуют, потому что нет пастыря» (Зах.10:2).
–
Он будет предан и отвергнут: «И скажу им: «Если угодно вам, то дайте Мне
плату Мою; если же нет – не давайте», и они отвесят в уплату Мне тридцать
сребренников» (Зах.11:12).
–
Он будет пронзен и поражен: «...Они воззрят на Него, Которого пронзили…» (Зах.12:10).
–
Он в славе возвратится для того, чтобы избавить Израиль от его врагов: «Вот
наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу
все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут
дома, и обесчещены будут женщины, и половина города пойдет в плен; но остальной
народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против
этих народов, как ополчился в день брани» (Зах.14:1-3).
–
Он будет править как Царь в мире и справедливости, установит Свое славное
Царство навечно над всеми народами: «И Господь будет Царем над всей землей;
в тот день будет Господь един и имя Его едино,… все остальные из всех народов,
приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения
Царю, Господу Саваофу…» (Зах14:9,16).
Ведет рубрику Любовь Королева
используя различные богословские
источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: