18 июля 2018 г.

КНИГА ПРОРОКА ЗАХАРИИ


Захария, который родился в Вавилоне, нес пророческое служение по возвращении иудеев из вавилонского изгнания. Он был левитом, происходил из священнического рода. Служение Захарии приходится на тот же исторический период, что и пророческое служение Аггея. Он говорил народу о необходимости духовного обновления. Открывая им Божии планы о будущем Израиля, призывал возобновить строительство храма.
Книга пророка Захарии делится на две основные части.

Первая часть (главы 1-8) начинается с призыва к евреям обратиться к Господу, чтобы Он мог обратиться к ним. В то время, когда пророк призывал народ закончить строительство храма, он получил серию из восьми видений, которые убеждали еврейскую общину в Иерусалиме в том, что Бог заботится о Своем народе. Первые пять видений давали надежду и утешение; последние три говорили о наказании.

Вторая часть книги (главы 9-14) содержит два апокалипсических пророчества, каждый из которых вводится словами: «Пророческое слово Господа». Первое пророчество включало обещания о мессианском спасении Израиля и открывало, что будущий Мессия-Пастырь, Который осуществит это спасение, сначала будет отвергнут и поражен. Второе пророчество говорит о возрождении и обращении Израиля. В этом удивительном пророчестве Бог через Захарию говорил, что израильтяне будут рыдать о Самом Боге, Которого пронзили.

Эта книга является наиболее мессианской из всех книг Ветхого Завета, так как  содержит очень много ясных ссылок на Мессию. Только книга пророка Исаии содержит больше пророчеств о Мессии, чем книга Захарии. И это самое важное значение книги пророка Захарии. Именно этим объясняется частое цитирование в Новом Завете Книги пророка Захарии. Авторы Нового Завета говорят о том, что обещания Бога исполняются через посланного Им Помазанника – Иисуса Христа.

Среди них следующие:
– Он придет в кротости и смирении: «Ликуй …дочь Сиона: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9).

– Он возродит Израиль кровью Своего завета: «…ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих…» (Зах.9:11).

– Он будет пастырем для рассеянных и овец Божиих: «…бродят, как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря» (Зах.10:2).

– Он будет предан и отвергнут: «И скажу им: «Если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет – не давайте», и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (Зах.11:12).

– Он будет пронзен и поражен: «...Они воззрят на Него, Которого пронзили…» (Зах.12:10).

– Он в славе возвратится для того, чтобы избавить Израиль от его врагов: «Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены будут женщины, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани» (Зах.14:1-3).

– Он будет править как Царь в мире и справедливости, установит Свое славное Царство навечно над всеми народами: «И Господь будет Царем над всей землей; в тот день будет Господь един и имя Его едино,… все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу…» (Зах14:9,16).
Ведет рубрику Любовь Королева
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: