путешествие по книгам библии
Автором Книги Екклесиаста большинство толкователей считают Соломона, назвавшего себя Екклесиастом (глава 1 стих 12). На это указывают происхождение автора – сын царя Давида (Еккл.1:1), его царствование в Иерусалиме (Еккл.1:12), непревзойденную мудрость (Еккл.1:16) и несметные богатства (Еккл.2:4-9).
Считается, что Соломон написал Книгу Екклесиаста в последние годы своей жизни, когда духовный упадок и идолопоклонство привели его к разочарованию в удовольствиях и богатстве.
Автором Книги Екклесиаста большинство толкователей считают Соломона, назвавшего себя Екклесиастом (глава 1 стих 12). На это указывают происхождение автора – сын царя Давида (Еккл.1:1), его царствование в Иерусалиме (Еккл.1:12), непревзойденную мудрость (Еккл.1:16) и несметные богатства (Еккл.2:4-9).
Считается, что Соломон написал Книгу Екклесиаста в последние годы своей жизни, когда духовный упадок и идолопоклонство привели его к разочарованию в удовольствиях и богатстве.
Книга
описывает его взгляды на пустоту и тщетность поисков счастья в жизни без Бога и
Его Слова. У Соломона было богатство, власть, уважение, слава и чувственные
наслаждения, и всего этого было много, однако все это в конце концов привело
его к пустоте и разочарованию. Поиск смысла жизни завершился для Соломона
мрачным убеждением в том, что жизнь – «суета и томление духа»
(Еккл.1:14). Насколько ему удалось определить, жизнь под солнцем просто не
стоила усилий.
Тема
книги названа автором в начале ее и в конце: это суетность всего земного;
краткое слово «суета» звучит и на протяжении всей книги. Суетными
Екклесиаст объявляет все дела и труды человеческие, мудрость людскую и
праведность, богатство, престиж, веселье, юность и силу, и саму жизнь.
Основной
причиной написания этой книги, возможно, было желание перед смертью поделиться
своими мыслями и личным опытом с другими людьми, а особенно с молодежью, чтобы
они в будущем не повторили его ошибок. Он говорит о полной бесполезности и
суетности земных богатств и личных амбиций как жизненных ценностей. Хотя
молодые люди должны наслаждаться своей юностью, гораздо более важным является
преданность своему Создателю, страх Божий и послушание Его заповедям. Это –
единственный путь к осмысленной жизни.
«Веселись,
юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и
ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все
это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое
от тела твоего...» (Еккл.11:9-10).
«И помни Создателя твоего в дни юности твоей…» (Еккл.12:1).
«Выслушаем
сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд...» (Еккл.12:13-14).
Автор
высказывает свои мысли о пустоте и суетности человеческой жизни, если в центре
ее нет Бога. Соломон может найти смысл в жизни только тогда, когда обращает
свой взор на Бога. Книга завершается заповедью молодым помнить Бога в дни
юности, чтобы в старости не испытывать
горьких сожалений и чтобы не пришлось потом отчитываться перед Господом за
бесцельную жизнь.
Тема
книги Екклесиаста (жизнь без Бога суетна и пуста) подготавливает платформу для
новозаветного послания о благодати: радость, спасение и вечная жизнь приходят
только как Божий дар. Соломон – самый мудрый в Ветхом Завете человек не смог
найти удовлетворительные ответы на вопросы жизни в своих стремлениях к
богатству, наслаждениям и знаниям.
А
мы можем и должны искать ответы в Новом завете у Того, Кто «больше Соломона»
(Мф.12:42), – у Иисуса Христа, «в Котором сокрыты все сокровища
премудрости и ведения».
Ведет рубрику Любовь Королева
используя различные
богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: