Еще в Ветхом Завете мы читаем о празднике Пятидесятницы, который
назывался праздником седьмиц (Втор.34:22) или праздником урожая, днем первых
плодов. Этот праздник выпадал на пятидесятый день после Пасхи (Лев.23:15).
В
день Пасхи Иисус Христос был распят. Через сорок дней Он вознесся на небо к
Небесному Отцу, а на пятидесятый день сошел на землю Дух Святой, о Котором
говорил Христос апостолам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет
с вами вовек»
(Ин.14:16).
Оставляя
землю, Иисус вновь напомнил ученикам о Своем обещании: «Но вы примите силу,
когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями...» (Деян.1:8).
Подобно
тому, как Пятидесятница знаменовала собой окончание жатвы, так сошествие
Святого Духа завершало земной труд Иисуса Христа. В этот день произошло
рождение первой Церкви. Первыми плодами в Царстве Божием стали те сто двадцать
учеников Иисуса Христа, которые находились вместе, ожидая сошествия Духа
Святого: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
И внезапно сделался шум с неба, как бы несущегося сильного ветра, и наполнил
весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы
огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого»
(Деян.2:1-4).
Духом
Святым Церковь Христова связана со своим Господом до Его второго пришествия.
Дух
Святой пребывает на земле, и Он напоминает обо всем, что делал и о чем учил
Иисус: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит
вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26).
Только
благодаря Духу Святому можно понять и применить правильно Библию. Он открывает
для верующих Писание, разъясняет многие библейские и жизненные вопросы.
Еще
Иисус Христос сказал, что задача Духа Святого на земле состоит в следующем: «И
Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в
Меня, о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что
князь мира сего осужден» (Ин.16:8-11).
Итак,
Дух Святой – это третья Личность Святой Троицы. Иисус назвал Его Утешителем.
Слово «утешитель» означает «призванный быть рядом, чтобы помогать, ободрять и
утешать». Иисус так же назвал Его Духом истины, Который наставит учеников на всякую
истину. Это значит, что невозможно познать истину о Боге или иметь спасение от
грехов и будущего Божиего гнева без Святого Духа. Апостол Павел предупреждает:
«Если же кто духа Христова не имеет. Тот и не Его» (Рим.8:9). Такой
человек не принадлежит Христу и не будет с Ним в вечности.
Дорогой
читатель, какое отношение к Святому Духу имеешь ты? Является ли Он для тебя
Утешителем, Который сопровождает тебя по жизненному пути? Является ли Он для
тебя Духом истины, твоим Наставником? Если да, то я рад за тебя: ты, как и я, с
надеждой смотришь в будущее и ожидаешь пришествия нашего Господа Иисуса Христа.
Если же у тебя угасает надежда, а твое общение с Богом стало сухим и
безжизненным, если ты в последнее время своей жизнью оскорблял Святого Духа,
тогда тебе нужно пересмотреть свое отношение к Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу
и исправить его. Но если ты, дорогой читатель, только теперь услышал о Святом
Духе и хочешь, чтобы и в твоей жизни был Утешитель и Помощник, то тебе
необходимо знать, что Бог желает послать Святого Духа в сердце каждого, кто
встал на путь следования за Его Сыном Иисусом. Библия говорит, что Бог
повелевает всем людям покаяться, изменить свое отношение к Богу и Его Сыну
Иисусу. Пригласи Иисуса войти в твою жизнь. Пусть Он станет твоим Господом и
Спасителем.
В Библии сказано, что тем, кто послушен этому
призыву, Бог дает Святой Дух. Моя молитва о тебе, дорогой читатель, чтобы
Христос стал твоим Спасителем, а Дух Святой – Утешителем, Помощником и
Наставником.
Александр Тимофеев,
пастор Церкви Благодати г.Кирово-Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: