16 декабря 2020 г.

Воплощенный Бог

 «И Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14).


За всю историю человечества не было ни одного человека, который был бы зачат так, как Христос, жил так, как Христос, учил так, как Христос, творил чудеса, умер, воскрес и вознесся, как Христос; ибо никогда не было и никогда не будет равного или подобного Ему.

Подойдем поближе к Вифлеемским яслям и там увидим: в тесноте – безграничность, в бедности – величайшее богатство, в немощи – всемогущество, в человечности – Божественность.

«Я возвещаю вам великую радость» (Лк. 2:10). Если рождается и обыкновенный младенец, то и тогда радость: родился Человек. Рождение в этом мире всегда радостное событие. Это торжество жизни над смертью. Если бы прекратилось рождение новых человеческих жизней, то в течение одного века смерть проглотила бы все человечество. Но, слава Господу, идет непрерывное продолжение человеческого рода.

«Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11).

Радость беспредельная, вожделенная, как спасение, сладостная и восхитительная, могущественная, как сам Господь!

О, чудо! Обыкновенный и необыкновенный Младенец сочетает в Себе божественное и человеческое, небесное и земное, а в целом Он – воплощенный Бог.

Христос родился в яслях, жил, где случится, умер на кресте за наши грехи. Иисус Христос от самого рождения начал нести крест ради нашего спасения.

Явление Христа в этот мир объединило буквально всех людей доброй воли: пастухов и мудрецов, бедных и богатых, иудеев и язычников. Впервые после долгих веков ожидания отверзлось небо и хор ангелов воспел хвалебный гимн:

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14).

Это были совершенно новые слова примирения Бога с человеками, слова, о которых ранее ничего не знал старый уходящий мир. Однажды Иисус спросил учеников: «За кого почитают Меня люди?». Мнений было много.

Христос называл Себя Сыном Божиим, и не без основания: Его характер говорит о Его Божественности, Его дела выявляют Его Божественность, Его совершенное учение подтверждает Его Божественность. Ибо основа Его учения – Отец Небесный, источник учения – Дух Святой, характер учения – любовь, цель учения – спасение, плод учения – жизнь вечная.

Если мы хотим узнать, Кто такой Бог и каков Он, мы должны созерцать Иисуса Христа. Он открывает душе Бога. Вне Иисуса Христа мы будем обманываться и не сможем составить себе ни малейшего представления о Боге. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

А.В. Тимофеев, пастор

Церкви «Благодати», г.Кирово-Чепецк
Статья из газеты «Примирение» №1 за 1998 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: