8 декабря 2013 г.

Справедлив ли Бог?

Мы живем в несправедливом мире, где зачастую торжествует зло. Это только в сказках добро всегда побеждает, в жизни не все так просто. И мы страдаем от этой несправедливости. Особенно ,когда кто-то нам причиняет боль. Именно в такие моменты мы страстно хотим, чтобы зло было наказано, и восторжествовала справедливость. Понимание справедливости у людей не всегда правильное. Одно из качеств Бога это справедливость. Но многие, читая Библию, не всегда правильно понимают, как Божья справедливость может проявляться в Его гневе.

Мы должны понять, что Божий гнев не такой, как человеческий. Человеческий гнев – греховен, т.к. человек по своей природе – грешник. В послании к Галатам перечисляются дела плоти человека: «Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия…» (Гал.5:19,20). Человеческий гнев, даже если это реакция на зло и несправедливость несравним с праведным гневом Бога.

Божий гнев – это ещё одно качество Его характера, это Его святое отношение к греху. Именно грех вызывает гнев Божий. Но Божий гнев, в отличие от нашего, творит правду. Есть очень интересное место в Библии о Божьем наказании для своих детей: «Господь, кого любит, того наказывает, бьёт же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны… Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр.12:8,11).

Бог любит Своих детей, поэтому наказывает в воспитательных целях. Бог никогда не согласится с грехом. Перед Ним невозможно оправдать никакой грех. Но Он может замолчать и позволить человеку всё глубже погружаться в грех. Ключевым местом для правильного понимания Божьего гнева является послание к Римлянам: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдою. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим.1:18,28). Когда человек грешит и не кается, не реагирует на Божьи предупреждения, то Он отдаёт человека во власть своего греха. Человек остаётся наедине с самим собой, со своими грехами.

Итак, чаще Божий гнев выражается в Его молчании. Именно из-за этого наш мир кажется несправедливым. Не только простые христиане, но и известнейшие богословы всех времён размышляли над этой проблемой. Злые люди благоденствуют, и нам с этим согласиться очень трудно. Чтобы это понять советую прочитать псалом 72, в котором несколько горьких вопросов о несовершенстве нашего мира. Почему Бог не наказывает грешников? Почему они вопреки всему живут хорошо? Где справедливость? Кажется, что Бог не слышит, не видит, не реагирует. Но это не так. Это совершенно не значит, что Бог забыл о таких людях, не замечает их грехов и что так будет всегда. Как бы нам не хотелось что-то скрыть, Бог наблюдает за жизнью всех людей. От Него не ускользнёт никакая мелочь. 

Гнев Божий в жизни такого человека это сбор грехов на день гнева. «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим.2:5).

Бог справедлив. В этом предстоит убедиться всем людям. Каждому человеку предстоит встретиться с Ним. Зло будет наказано, а добро и справедливость восторжествуют. Наши глаза увидят это. Божии противники, кто жил и не верил в Него, кто оставался в грехах, испытают на себе особый гнев Божий. В конце времён, когда Бог будет судить грешный мир – праведники, верующие люди, христиане получат от Бога заключительную часть своего спасения – избавление от Его грядущего гнева: «Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (Фес.1:10).
Слава Богу за это великое избавление.

Александр Тимофеев
Пастор Церкви Благодати, Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: