«…Верующему
в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим.
4:5).
Обратите ваше внимание на слова: «Кто оправдывает нечестивого...».
На мой взгляд, это дивные слова!
Мне приходилось слышать, как люди,
ненавидящие «слово о кресте» Господнем, ставили Богу в вину то, что Он спасает
злых людей и допускает к Себе самых низких и падших из них. Святое Писание
принимает это обвинение и совершенно ясно высказывает это! Устами раба Своего,
апостола Павла, через Духа Святого, Бог применяет к Себе титул – «Оправдатель
нечестивых» и оправдывает их, заслуживших наказание, прощает и милует
недостойных помилования.
Вы думаете, что спасение только для
добрых, что Божия благодать для чистых и святых, свободных от греха. Вы
вообразили себе, что Бог мог бы вознаградить вас только в том случае, если бы
вы были превосходными людьми? Вы пришли к заключению, что не можете добиться
расположения Бога, потому что вы недостойны? Вы, наверно, поражены, читая этот
стих: «...Тот, Который оправдывает нечестивых»? Я и не удивляюсь, что вы
поражены, потому что, несмотря на все свое познание великой благодати Божией, я
сам все-таки не перестаю этому поражаться. Святой Бог может оправдать грешного
человека!
Естественная склонность нашего сердца к
законничеству постоянно говорит нам о своей собственной доброте и о своем собственном
достоинстве, мы упрямо стоим на том, что для того, чтобы Бог обратил на нас
внимание, в нас что-нибудь да должно быть хорошее. Но Бог, наперед все видящий,
в чем нам придется обмануться, знает, что доброго в нас нет ровным счетом
ничего.
Он говорит: «Нет праведного… и
делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-12). Он знает, что «вся наша
праведность, как запачканная одежда» (Ис.64:6). Поэтому Иисус Христос и
пришел на землю не для того, чтобы искать праведность и добро между людьми, но для того, чтобы
принести это добро и праведность в мир и даровать тем, кто их не имеют, но
хотят иметь. Он пришел к нам не потому, что мы праведны, но для того, чтобы
сделать нас праведными.
Человек не имеет ни права, ни власти
оправдать виновного перед Богом. Оправдание – это чудо, совершение которого
свойственно только единому Богу. Безначальный Бог, благой и праведный Владыка,
знает, что нет ни одного праведного человека, который творил бы добро и не
грешил. В неограниченном могуществе Своей Божественной природы и в Своей
неизреченной любви Он берет на Себя задачу оправдания не праведников, а
нечестивых грешников.
«Христос Иисус пришел
в мир спасти грешников, из которых я первый» – пишет апостол Павел в своем 1-м
послании Тимофею 1:15. Этот факт является чрезвычайно поразительным;
особенно он поразителен для тех, которые спасены.
Для меня тот факт, что я оправдан
Богом, – самое великое чудо, о котором я когда-либо до ceгo времени слыхал. Я
чувствую, что если не принять во внимание всемогущую любовь Бога, то я ничто иное,
как куча недостоинств и груда грехов. Но я знаю с полной достоверностью, что я
оправдан через веру в Иисуса Христа, что Он поступает со мной так, как будто я
вполне праведен; я даже знаю, что я сделан наследником Бога и сонаследником
Христа! Насколько чудесно и велико Евангелие!
Если Бог оправдывает нечестивых, то Он
может оправдать и тебя, дорогой друг. Разве ты не такой же, как они? Если ты
сейчас, в этот момент, еще необращенный человек, то название «нечестивый» очень
подходящее для тебя, потому что ты жил без Бога, твоя жизнь была
противоположностью благочестию. Одним словом, ты был «нечестивый» – грешный
человек, и сейчас все еще такой же.
Ты, может быть, сомневался в
существовании Бога или открыто заявлял, что сомневаешься в Его существовании. Ты
жил на этой прекрасной земле, которая полна доказательств существования Бога,
и все время закрывал глаза, чтобы не видеть ясных доказательств Его силы и
Божественности. Ты жил так, как будто нет Бога. Ты был бы, конечно, очень рад,
если бы мог абсолютно заверить себя, что нет Бога.
Но, возможно, что ты принадлежишь к
другому разряду людей, которые аккуратно соблюдают все внешние обряды религии,
но сердце их было занято другим. В действительности ты был нечестивым
человеком. Ты не имел в сердце любви к Богу и сейчас ее не имеешь, проживая
свою жизнь, не обращая внимания на Eго заповеди. Ты принадлежишь,
следовательно, к тому разряду людей, для которых послано Евангелие (Благая
Весть), а это оно говорит, что Бог оправдывает нечестивых. О, как я желал бы, чтобы
ты принял это Евангелие! Если ты разумный человек, то увидишь дивную благодать
Божию и узнаешь Его отеческую заботу о таких грешниках, как ты, и скажешь
себе: «Оправдывает нечестивых? Почему бы и мне не быть оправданным? И притом
сейчас же!»
Иисус Христос не пришел призвать
праведных, и я не стану делать того, чего Он не делал. Если бы я вас и стал
звать, вы все равно не пришли бы, поэтому я не буду вас звать именем праведника.
Я лучше попрошу вас заняться рассмотрением своей «праведности», доколе вы не
увидите, как жестоко обманулись. Вся ваша «праведность» не имеет той
прочности, какую, например, имеет паутина. Оставьте же ее и бегите прочь от
такой «праведности»!
Оправдание нечестивых – это чудо,
достойное Бога. Если бы где-нибудь на свете был врач, открывший верные и ценные
лекарства, к кому стали бы приглашать его? К здоровым людям? Нет. Иисус
говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф.9:12; Мар.2:17;
Лк.5:31).
Ясно, что великие врачебные средства благодати и искупления
нужны для духовно больных. Они не для здоровых! Здоровым они не принесут
пользы.
Или
предположим, какой-нибудь великодушный человек решился простить всех своих
должников. Ясно, что его решение касается только тех, кто ему должен. Один
должен ему 1000, другой – 50. Должнику достаточно передать свою долговую
расписку для подписи, и тогда долговое обязательство теряет свою силу. Но
можно ли простить тех, кто ему ничего не должен? Никак! Так и у Бога!
Для
безгрешных, кто мнит себя праведным и не осознал своего греха, прощение
невозможно. Оно только для виновных и для грешных! Только они нуждаются в
Заступнике и Ходатае, который оправдал бы их перед Богом. Христос делает это
для тех, кто пришел к Нему, кому это стало необходимо. На Него положись и ты!
Христос умер и воскрес не за воображаемые грехи, и Кровь Его была пролита,
чтобы смыть глубокие пурпурно-красные пятна греха всего человечества. Только
она одна может уничтожить грех.
Он Своей
смертью принес действительную жертву за действительных грешников. Это Божия расписка
– «уплачено кровью Христа!» – выдается всем! Но
принять ее можно только покаянием и верою в факт Его распятия за
собственно твои грехи и в факт Его воскресения из мертвых для оправдания
твоего, а не кого-то другого.
Дорогой
друг! Если ты чувствуешь себя духовно больным и грешным, если ты превратился в
духовную развалину, то Врач пришел в мир для тебя и ждет тебя. Бог благодатным
определением Своей любви имеет в виду как раз таких людей, как ты.
Чарльз Гаддон Сперджен
(1834-1892)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: