3 августа 2016 г.

ПРАЗДНИК ТРОИЦЫ

Каждому верующему хорошо знакомы слова: «... во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19)

Вот уже 2000 лет с того дня, как Иисус Христос вознесся от земли на небеса, эти слова произносят все христиане. Ими начинают и заканчивают молитвы, ими же благословляют. Но часто, произнося эти знакомые слова, люди не понимают до конца, какой важный смысл вложил в них Иисус: откровение о триединстве, о трех ипостасях Великого Бога.

Когда Иисус был на земле, Он явил людям Отца, показал, насколько велика любовь Творца к Своему творению, то есть к нам. Иисус, совершая Свое земное служение, был наполнен Духом Святым: «И Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:22). Силой этого Святого Духа Иисус исцелял и благословлял: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деян.10:38).

Иисус Христос рассказывал Своим ученикам о Духе Святом, Он видел нужду людей в Нем и поэтому говорил им: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16). Другими словами, Иисус пришел не только для того, чтобы умереть за грехи людей, но еще и для того, чтобы крестить их Духом Святым и огнем. Иоанн Креститель засвидетельствовал об Иисусе: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк.3:16).

Оставляя землю, Иисус вновь напомнил ученикам о Своем обещании: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями...» (Деян.1:8). В книге Деяний святых апостолов, во второй главе, рассказывается об исполнении этого великого обещания Иисуса. В ближайший после смерти, воскресения и вознесения Иисуса праздник Пятидесятницы на учеников был излит Дух Святой.

Это явление Духа Святого в день Пятидесятницы не было случайным, как и не была случайной смерть Иисуса в праздник Пасхи. Дело в том, что израильский праздник Пятидесятницы или праздник Седмиц (Исх.34:22, Втор.16:10, 2 Пар.8:13), называемый также праздником урожая или днем первых плодов, был вторым большим праздником после Пасхи, отмечавшимся в Израиле ежегодно в конце жатвы. Он выпадал на 50-ый день после Пасхи (Лев.23:15).

Подобно тому, как Пятидесятница знаменовала собой окончание жатвы, так сошествие Святого Духа завершало земной труд Иисуса Христа. В этот день произошло рождение первой Церкви. Первыми плодами в Царстве Божием стали те сто двадцать учеников Иисуса Христа, которые находились вместе, ожидая сошествия Духа Святого.

Духом Святым Церковь Христова связана со своим Господом до Его второго пришествия. Дух Святой пребывает на земле, и Он напоминает обо всем, что делал и о чем учил Иисус: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26). Через Дух Святой мы познаем любовь Христа и откровения Его Слова. Дух Святой дан нам как путеводитель в этом мире, полном мрака и отчаяния. Именно Он дарует силу победить страх и сомнение, Он же дает силу любить и прощать. Благодаря Духу Святому человек способен делать великие дела для Бога.

Некоторые люди считают и учат, что Святой Дух не является Личностью. Он представляется им как некая сила или влияние, наподобие ветра или электричества. Однако, когда христиане говорят, что Дух Святой является Личностью, это значит, что Он проявляет все качества Личности, то есть чувства, разум и волю.

О том, что Святой Дух имеет чувства, в Библии сказано: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30). Слово «оскорблять» на греческом языке, на котором писал эти слова Апостол Павел, означает: «причинять боль, сильно огорчать или ранить». В Новом Завете это слово употребляется 26 раз. Везде, кроме этого случая, оно относится к чувствам людей. Безликая сила не может чувствовать.

О том, что Святой Дух имеет разум, говорится: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божиего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор.2:11).

Апостол Павел в послании к Римлянам 8:27 говорит, что у Святого Духа есть мысли. Способность знать и мыслить является неотъемлемым качеством только личности, но никак не безликой силы.

Остается сказать, что Святой Дух имеет волю. Говоря о различных духовных дарах, Апостол Павел говорит: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:11). То есть Дух Святой принимает решение о том, каким даром наделять того или иного христианина. Способность принимать решение присуща только личности. Поэтому Дух Святой  – это третья Личность Святой Троицы.

Чтобы обогатить это знание, я хотел бы сказать еще о том, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16,17). Иисус сказал эти слова перед уходом с этой земли. Он не хотел, чтобы его ученики остались один на один с этим миром и его князем – сатаной. Поэтому Он обещает последователям, что придет Тот, Кого Он называет Утешитель. 

Слово «утешитель» на языке оригинала передает значение «призванный быть рядом, чтобы помогать, ободрять и утешать». Иисус говорит, что этот Утешитель останется с Его учениками «вовек», то есть навсегда. Иисус называет Его также Духом истины, Который наставит учеников на всякую истину (Ин. 16:13). Это значит, что невозможно познать истину о Боге или иметь спасение от грехов и будущего гнева Божия без Святого Духа. Апостол Павел предупреждает: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9), то есть такой человек не принадлежит Христу и не будет с Ним в вечности.

Дорогой читатель, какое отношение к Святому Духу имеешь ты? Является ли Он для тебя Утешителем, Который сопровождает тебя по жизненному пути? Является ли Он для тебя Духом истины, твоим Наставником? 

Если да, то я рад за тебя: ты, как и я, с надеждой смотришь в будущее и ожидаешь пришествия нашего Господа Иисуса Христа. Если же у тебя угасает надежда, а твое общение с Богом стало сухим и безжизненным, если ты в последнее время своей жизнью оскорблял Святого Духа, тогда тебе нужно пересмотреть свое отношение к Богу-Отцу, Сыну и Святому Духу и исправить его. Мое пожелание тебе, чтобы этот день стал для тебя днем восстановления твоих отношений с Богом.

Но если ты, дорогой читатель, только теперь услышал о Святом Духе и хочешь, чтобы и в твоей жизни был Утешитель и Помощник, то тебе необходимо знать, что Бог желает послать Святого Духа в сердце каждого, кто встал на путь следования за Его Сыном Иисусом. Библия говорит, что Бог повелевает всем людям покаяться, изменить свое отношение к Богу и Его Сыну Иисусу, стать к Нему лицом, а не спиной.

Пригласи Иисуса войти в твою жизнь. Пусть Он станет твоим Господом и Спасителем. В Библии сказано, что тем, кто послушен этому призыву, Бог дает Святой Дух. Мое пожелание тебе, дорогой читатель, чтобы ты поскорее познакомился с тем чудным Утешителем, Помощником и Наставником, которым является Святой Дух.

Александр Тимофеев,
пастор «Церкви Благодати»

г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: