Cлово «небывалый» часто употребляется как в повседневном обиходе,
так и в средствах массовой информации, когда речь идет о чем-то доселе
неслыханном, произошедшем впервые. Так за последний год в новостях сообщалось…
–
О небывалом спросе на билеты чемпионата мира по футболу;
–
О небывалой засухе на юге Китая;
–
О небывалом ажиотаже в Нью-Йорке, вызванном распродажей свадебных платьев от
ведущих дизайнеров;
–
О небывалом дожде, накрывшем Москву и Московскую область 11 сентября…
Но
земные сенсации недолговечны. Одно событие затмевается в памяти людей другим,
более грандиозным. На фоне этого весть об объявленном Богом перемирии с
грешниками воспринимается непревзойденной в своем величии. Ничего подобного не
было в истории мироздания и никогда не будет.
Эту
тему нельзя рассматривать в отрыве от библейского повествования о нарушении
доверительных и святых взаимоотношений между человеком и Богом, произошедшем в
Эдемском саду. Адам и Ева были сподвигнуты сатаной пойти по пути познания добра
и зла. С этого драматического пути человечество не может свернуть до сих пор.
Вместо познания Бога оно стремится познавать греховные удовольствия, зло во
всех его формах.
Практически
с самого начала земной истории в мире идет война людей с Богом. Это война
бессмысленная и трагикомическая – творение пытается отделаться от Творца.
Кажется, исход этой борьбы однозначен: человек должен не только проиграть ее,
но и понести серьезное наказание за бунт. Однако Бог дал людям возможность
мирного урегулирования конфликта.
«Все
же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение
примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям]
преступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак мы – посланники от имени Христова, и как
бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Ибо
не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались
праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21).
Примирение
Божие небывалое, потому что о нем просит сильнейший, а не слабейший!
Апостол
Павел начинает сообщение о перемирии с великого слова «Бог». Бог – инициатор
установления мира с грешным человечеством. Это кажется невероятным! Он имеет
право в одну секунду превратить в прах своих противников, испепелить их
пламенем Своего гнева. Однако Он поступает иначе. Божии действия в первую
очередь направляются благодатью и милостью, а потом уже справедливостью: Его
милость превозносится над судом!
В
послании к Ефесянам названа конечная цель искупления: «…дабы явить в
грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во
Христе Иисусе» (Еф.2:7).
Апостол
Павел очень ярко и выразительно характеризует благодатное отношение Бога к
грешникам: «Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим:
примиритесь с Богом». Слово «увещевать» означает «настойчиво просить,
умолять, упрашивать». Создается впечатление, что в примирении больше заинтересован
Сам Бог, а не человек! Сильнейший просит примириться слабейшего! Действительно,
Божие примирение небывалое по своей сути!
Примирение
Божие небывалое, потому что причиненный ущерб восполняет потерпевший, а не
причинивший его!
Когда
между воюющими странами заключается мир, побежденная сторона выплачивает
контрибуцию.
Человек
причинил огромный ущерб Божиему творению. Из-за грехопадения земля подверглась
проклятию и произвела вредные растения и микроорганизмы, ядовитых змей,
насекомых и хищников. Все творение стенает и мучается в непрестанной борьбе за
существование, страдает от болезней и страха смерти.
Человек
бессовестно транжирит ресурсы Божиего творения: делает из Божиего металла пушки
и танки, производит наркотики из мака, из пшеницы – водку, начиняет ураном
атомную бомбу. Человек истребляет себе подобных и физически и морально.
Крест
Христа – это единственное место, где встречается милость Божия с человеком, это
единственное место, над которым не висит мрачное облако Его праведного гнева и
не блистают молнии сурового возмездия. Крест – единственное место, где можно
ясно увидеть Божию любовь и прощение. Вне Креста Христова – горит огонь
поядающий и Бог обращает на грешника Свой непереносимо ужасный гнев. Писание
провозглашает: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не
имеет жизни» (1Ин.5:12).
Припадите
к ногам Христа с глубоким сознанием своей греховности! Склонитесь, потрясенные
величием Его плана примирения с грешным человечеством! Задайте Ему вопрос:
«Господи, Ты умер за грехи всего мира?», и вы услышите твердое «Да!». Тогда
спросите в глубоком смирении: «Господи, Ты умер и за мой грех?» – и вновь Он
ответит «Да!». Если в вашем сердце еще не угасли сомнения, спросите Голгофского
страдальца, желает ли Он, чтобы вы погибли? Ответом будет категорическое: «Ни в
коем случае!». Если и этого вам будет недостаточно, спросите еще, желает ли Он
вашего примирения с Ним, и вы услышите: «Непременно, желаю! Я желаю, чтобы не
только ты, но и весь мир был спасен!».
Божие
примирение небывалое, потому что требует от человека только веры, а не дел.
В
тексте: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего
нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не
вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак,
мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от
имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Ибо
не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались
праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21), часто употребляются существительные и
глаголы, подчеркивающие важность Божией вести о примирении.
Там,
где есть Божие слово, обращенное к людям, должно быть и доверие ему. Любые
отношения строятся на доверии, в том числе и отношения с Богом. Доверять легче
всего – для этого не требуется проливать пот и кровь. Нужно всего лишь
положиться всецело на незыблемость обещаний Бога.
Я
хотел бы проиллюстрировать эту славную истину историей обращения темничного
стража в Филиппах, описанной в 16 главе Деяний апостолов.
После
публичного бичевания апостолов темничный страж получил от начальства приказ
стеречь апостола Павла и его сотрудника Силу. Понятно, что обязанности любого
тюремщика вынуждают его поступать жестоко, иногда вопреки велению сердца. Но
для темничного стража в Филиппах бесчеловечность была обусловлена не только
долгом службы, но и всеми устремлениями его огрубевшей и озлобленной души.
Поэтому он не только бросил апостолов в подземелье, но и забил их ноги в
колоду.
Тюремный
страж в это время спал, и никакие муки совести, ни тень сострадания не
тревожили его сон. Да и как могло быть иначе? Начальник тюрьмы был
идолопоклонником. Ему выпала редкая
возможность угодить оскорбленным богам
проявлением жестокого обращения с еврейскими проповедниками. Раз они
нарушили принцип «мир со всеми богами», пусть помучаются! Апостолы начали
молиться.
Молитва
следовала за молитвой. Сначала тихо и неуверенно, потом все громче,
проповедники начали петь.
В
главном помещении тюрьмы преступники, кто лежа, кто прислонившись к стене,
каждый думая о своем личном ничтожестве и слабости, ожидая пыток, тяжелого
труда и смерти, услышали песнь, доносящуюся из темницы. Они видели истерзанные
спины проповедников, видели, как бесчувственные тела их бросили в камеру – и
теперь эти полуживые калеки пели, и пели радостно! Необычайное, заразительное
чувство радости, мира и надежды наполнило души всех заключенных.
Тюремщик
спал беспробудным сном в своей сторожке, выше по склону холма.
Павел
и Сила запели громче. Узники слушали. Вдруг всю тюрьму сотряс мощный толчок
землетрясения. Землетрясения обычны в Македонии, особенно летом, но в этот раз
удар был настолько сильным, что колодки ослабли, железные кольца, к которым
были прикованы цепи других узников, выпали из треснувших стен, решетки с шумом
выпали из окон, замки сломались и двери распахнулись настежь. Тюремщик
проснулся.
Он
вскочил с кровати, схватил короткий меч и выбежал в темный тюремный двор. Он
увидел, что двери тюрьмы распахнуты. Если узники сбежали, для него все кончено
– он головой отвечал за них. Чувство ответственности у римских легионеров было
развито до такой степени, что одна мысль о позоре и наказании была для них
страшнее смерти. Старый солдат извлек меч, чтобы сразу же покончить с собой.
Ножны упали на землю, и звон стали разнесся далеко в ночи. И тогда тюремщик
услышал голос, раздавшийся из глубины тюрьмы: «Не делай себе никакого зла, ибо
все мы здесь!».
Стражник
припал к Павлу и Силе и в трепете задал самый важный вопрос: «Что мне
делать, чтобы спастись?». Это был необычный вопрос! Ему не пришло в голову
спросить: «Сколько вам заплатить за сохранность моей жизни?», или
поинтересоваться: «В кого вы верите?». Он задал вопрос о самом главном –
спасении души!
Человек,
не веровавший в единого Бога, не знавший ни одного текста из Священного
Писания, вдруг обнаруживает понимание важнейшей доктрины о нужде в
спасении! Откуда у него появилось это
знание? Ему открыла его Божия благодать! Не будем же унывать, если наши близкие
и родные не спасены. Бог может спасти их в одно мгновение!
Ответ
Павла на вопрос о спасении был кратким: «веруй в Господа Иисуса Христа,
спасешься ты и весь дом твой». Но какие удивительные блага открывает это
повеление!
–
Доверься господству Иисуса Христа, и Он устроит твою судьбу!
–
Доверься жертвенному подвигу Иисуса Христа, и Он даст тебе спасение от ада!
–
Доверься мудрости Иисуса Христа, и Он дарует спасение твоим домашним!
Дорогой
друг! Примирился ли ты с Богом? С Его стороны все сделано для этого, а что
сделано с твоей? Просил ли ты Господа о прощении своих грехов? Положился ли
всецело на Его искупительную жертву? Стремишься ли жить для Него одного? Можешь
ли сказать подобно апостолу Павлу: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с
Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ
к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией»
(Рим.5:1-2)?
Если
нет, поспеши воспользоваться Божиим призывом, время не ждет!
Виктор РЯГУЗОВ (http://ryagusov.ru)
«Международная христианская газета»
№2(219), февраль 2018
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: