18 июля 2018 г.

НЕБЫВАЛОЕ ПРИМИРЕНИЕ


Cлово «небывалый» часто употребляется как в повседневном обиходе, так и в средствах массовой информации, когда речь идет о чем-то доселе неслыханном, произошедшем впервые. Так за последний год в новостях сообщалось…

– О небывалом спросе на билеты чемпионата мира по футболу;
– О небывалой засухе на юге Китая;
– О небывалом ажиотаже в Нью-Йорке, вызванном распродажей свадебных платьев от ведущих дизайнеров;
– О небывалом дожде, накрывшем Москву и Московскую область 11 сентября…

Но земные сенсации недолговечны. Одно событие затмевается в памяти людей другим, более грандиозным. На фоне этого весть об объявленном Богом перемирии с грешниками воспринимается непревзойденной в своем величии. Ничего подобного не было в истории мироздания и никогда не будет.

Эту тему нельзя рассматривать в отрыве от библейского повествования о нарушении доверительных и святых взаимоотношений между человеком и Богом, произошедшем в Эдемском саду. Адам и Ева были сподвигнуты сатаной пойти по пути познания добра и зла. С этого драматического пути человечество не может свернуть до сих пор. Вместо познания Бога оно стремится познавать греховные удовольствия, зло во всех его формах.

Практически с самого начала земной истории в мире идет война людей с Богом. Это война бессмысленная и трагикомическая – творение пытается отделаться от Творца. Кажется, исход этой борьбы однозначен: человек должен не только проиграть ее, но и понести серьезное наказание за бунт. Однако Бог дал людям возможность мирного урегулирования конфликта.

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
 Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21).

Примирение Божие небывалое, потому что о нем просит сильнейший, а не слабейший!

Апостол Павел начинает сообщение о перемирии с великого слова «Бог». Бог – инициатор установления мира с грешным человечеством. Это кажется невероятным! Он имеет право в одну секунду превратить в прах своих противников, испепелить их пламенем Своего гнева. Однако Он поступает иначе. Божии действия в первую очередь направляются благодатью и милостью, а потом уже справедливостью: Его милость превозносится над судом!

В послании к Ефесянам названа конечная цель искупления: «…дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф.2:7).

Апостол Павел очень ярко и выразительно характеризует благодатное отношение Бога к грешникам: «Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Слово «увещевать» означает «настойчиво просить, умолять, упрашивать». Создается впечатление, что в примирении больше заинтересован Сам Бог, а не человек! Сильнейший просит примириться слабейшего! Действительно, Божие примирение небывалое по своей сути!

Примирение Божие небывалое, потому что причиненный ущерб восполняет потерпевший, а не причинивший его!

Когда между воюющими странами заключается мир, побежденная сторона выплачивает контрибуцию.
Человек причинил огромный ущерб Божиему творению. Из-за грехопадения земля подверглась проклятию и произвела вредные растения и микроорганизмы, ядовитых змей, насекомых и хищников. Все творение стенает и мучается в непрестанной борьбе за существование, страдает от болезней и страха смерти.

Человек бессовестно транжирит ресурсы Божиего творения: делает из Божиего металла пушки и танки, производит наркотики из мака, из пшеницы – водку, начиняет ураном атомную бомбу. Человек истребляет себе подобных и физически и морально.

Крест Христа – это единственное место, где встречается милость Божия с человеком, это единственное место, над которым не висит мрачное облако Его праведного гнева и не блистают молнии сурового возмездия. Крест – единственное место, где можно ясно увидеть Божию любовь и прощение. Вне Креста Христова – горит огонь поядающий и Бог обращает на грешника Свой непереносимо ужасный гнев. Писание провозглашает: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин.5:12).

Припадите к ногам Христа с глубоким сознанием своей греховности! Склонитесь, потрясенные величием Его плана примирения с грешным человечеством! Задайте Ему вопрос: «Господи, Ты умер за грехи всего мира?», и вы услышите твердое «Да!». Тогда спросите в глубоком смирении: «Господи, Ты умер и за мой грех?» – и вновь Он ответит «Да!». Если в вашем сердце еще не угасли сомнения, спросите Голгофского страдальца, желает ли Он, чтобы вы погибли? Ответом будет категорическое: «Ни в коем случае!». Если и этого вам будет недостаточно, спросите еще, желает ли Он вашего примирения с Ним, и вы услышите: «Непременно, желаю! Я желаю, чтобы не только ты, но и весь мир был спасен!». 

Божие примирение небывалое, потому что требует от человека только веры, а не дел.

В тексте: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21), часто употребляются существительные и глаголы, подчеркивающие важность Божией вести о примирении.

Там, где есть Божие слово, обращенное к людям, должно быть и доверие ему. Любые отношения строятся на доверии, в том числе и отношения с Богом. Доверять легче всего – для этого не требуется проливать пот и кровь. Нужно всего лишь положиться всецело на незыблемость обещаний Бога.

Я хотел бы проиллюстрировать эту славную истину историей обращения темничного стража в Филиппах, описанной в 16 главе Деяний апостолов.
После публичного бичевания апостолов темничный страж получил от начальства приказ стеречь апостола Павла и его сотрудника Силу. Понятно, что обязанности любого тюремщика вынуждают его поступать жестоко, иногда вопреки велению сердца. Но для темничного стража в Филиппах бесчеловечность была обусловлена не только долгом службы, но и всеми устремлениями его огрубевшей и озлобленной души. Поэтому он не только бросил апостолов в подземелье, но и забил их ноги в колоду.

Тюремный страж в это время спал, и никакие муки совести, ни тень сострадания не тревожили его сон. Да и как могло быть иначе? Начальник тюрьмы был идолопоклонником. Ему выпала редкая  возможность угодить оскорбленным богам  проявлением жестокого обращения с еврейскими проповедниками. Раз они нарушили принцип «мир со всеми богами», пусть помучаются! Апостолы начали молиться.

Молитва следовала за молитвой. Сначала тихо и неуверенно, потом все громче, проповедники начали петь.

В главном помещении тюрьмы преступники, кто лежа, кто прислонившись к стене, каждый думая о своем личном ничтожестве и слабости, ожидая пыток, тяжелого труда и смерти, услышали песнь, доносящуюся из темницы. Они видели истерзанные спины проповедников, видели, как бесчувственные тела их бросили в камеру – и теперь эти полуживые калеки пели, и пели радостно! Необычайное, заразительное чувство радости, мира и надежды наполнило души всех заключенных.

Тюремщик спал беспробудным сном в своей сторожке, выше по склону холма.
Павел и Сила запели громче. Узники слушали. Вдруг всю тюрьму сотряс мощный толчок землетрясения. Землетрясения обычны в Македонии, особенно летом, но в этот раз удар был настолько сильным, что колодки ослабли, железные кольца, к которым были прикованы цепи других узников, выпали из треснувших стен, решетки с шумом выпали из окон, замки сломались и двери распахнулись настежь. Тюремщик проснулся.

Он вскочил с кровати, схватил короткий меч и выбежал в темный тюремный двор. Он увидел, что двери тюрьмы распахнуты. Если узники сбежали, для него все кончено – он головой отвечал за них. Чувство ответственности у римских легионеров было развито до такой степени, что одна мысль о позоре и наказании была для них страшнее смерти. Старый солдат извлек меч, чтобы сразу же покончить с собой. Ножны упали на землю, и звон стали разнесся далеко в ночи. И тогда тюремщик услышал голос, раздавшийся из глубины тюрьмы: «Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь!».

Стражник припал к Павлу и Силе и в трепете задал самый важный вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?». Это был необычный вопрос! Ему не пришло в голову спросить: «Сколько вам заплатить за сохранность моей жизни?», или поинтересоваться: «В кого вы верите?». Он задал вопрос о самом главном – спасении души!

Человек, не веровавший в единого Бога, не знавший ни одного текста из Священного Писания, вдруг обнаруживает понимание важнейшей доктрины о нужде в спасении!  Откуда у него появилось это знание? Ему открыла его Божия благодать! Не будем же унывать, если наши близкие и родные не спасены. Бог может спасти их в одно мгновение!

Ответ Павла на вопрос о спасении был кратким: «веруй в Господа Иисуса Христа, спасешься ты и весь дом твой». Но какие удивительные блага открывает это повеление!
– Доверься господству Иисуса Христа, и Он устроит твою судьбу!
– Доверься жертвенному подвигу Иисуса Христа, и Он даст тебе спасение от ада!
– Доверься мудрости Иисуса Христа, и Он дарует спасение твоим домашним!

Дорогой друг! Примирился ли ты с Богом? С Его стороны все сделано для этого, а что сделано с твоей? Просил ли ты Господа о прощении своих грехов? Положился ли всецело на Его искупительную жертву? Стремишься ли жить для Него одного? Можешь ли сказать подобно апостолу Павлу: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1-2)?
Если нет, поспеши воспользоваться Божиим призывом, время не ждет!

Виктор РЯГУЗОВ (http://ryagusov.ru)
«Международная христианская газета» №2(219), февраль 2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: