13 января 2012 г.

Откуда происходит противление Богу?


Что помогает в выборе: ходить перед Богом или людьми?
Писание говорит: «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6:8).

Это требование Господа к Своему народу, к человеку. Что побуждает человека поступать так, а не иначе? В мире совершается много дел, но мы все пытаемся проникнуть в мотивы: почему ты это делаешь? 

Однажды в Костроме на воскресные проповеди два месяца приходил человек по имени Юрий. Он садился на заднюю скамейку и пытливо смотрел на меня. Через два месяца он подошел ко мне, посмотрел в глаза и сказал: «Я вам не верю». «Почему?» – спросил я. «Потому что так не может быть. За этим всем что-то кроется. Вам чего-то от нас нужно». «Я вас не понимаю, мы это делаем от чистого сердца», – ответил я. «Я два месяца пытаюсь разобраться, что вам нужно, чем вы движимы?» 
Посмотрите, как человек хочет понять мотивы, и Бог тем более. Все уходит во внутрь человеческого сердца, что там происходит? Там происходит выбор.

Всякий бунт, всякий грех, всякое противление, которое выражается в наших делах или поступках, является результатом нашего внутреннего несогласия, дискомфорта с Богом. Грех – это выбор согрешить, и берет начало в человеческом сердце и имеет основание: почему человек сделал выбор грешить? 

Всякий грех спланирован. Человек не может не уйти от Бога не оставив Его, не предав Его в своем сердце. Страшно даже не то, что человек уходит от Бога, а то, что он это планирует, то, что он предает Его сознательно, внутри своего сердца. Я хочу понять – почему? 

Бог не желает нашей покорности без внутреннего расположения. Внутреннее расположение придет только от познания, разумения того, что Бог прав. И это в пользу мне, человеку, покориться Его воле. Человек достаточно рассудителен, чтобы избирать лучшее пред худшим. Потому все заключено в познании, что я действительно имею в послушании Иисусу Христу. 

Потому Бог всегда старался открыть Себя людям, быть понятным. Для этого Он приходил на гору Синай, для этого Он давал некоторые заповеди. Бог не прячется, но выражает Себя, открывает Себя, чтобы люди могли познавать Его. Бог делает попытку объяснить Себя, и Свое отношение к тем или иным вопросам. Потому что, когда Бог открывает себя человеку, человек поймет Его, (или познает, выражаясь духовным языком), наступит абсолютное взаимопонимание, уважение друг друга и это создаст очень сильную основу духовного единства. «Я буду уважать Бога, и Бог будет любить меня», – это будет настолько сильная духовная платформа, что никто и никогда не сможет нас разлучить. И эта атмосфера не позволит обидеть, унизить или предать любимого. 

Это удивительно, насколько глубокими могут быть взаимоотношения Бога с человеком. Какое единство сердец, какая дружба может наступить, когда Бог и человек найдут общий язык! Главное в отношениях – это познание, внутреннее расположение друг к другу. Это и есть выбор: перед кем мы ходим и с кем мы строим отношения?

Из проповеди А.Шевченко «Ходить перед Богом или людьми». 
Записал В.Вологжанин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: