20 января 2012 г.

Крещение Господне


Креще́ние (греч. βάπτισμα — «погружение в воду»)

Крещение Господне — христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем.
Никто не знает точной даты этого события, и Библия об этом не повествует. Но у нас в России принято отмечать этот день 19 января.

В наше время значение данного события несколько видоизменено, и потеряло истинный смысл. 
Смысл же крещения в том, что крестясь водой и Духом святым (Ин.3:3-5), человек заключает завет с Господом о доброй совести. Дает Богу обещание, оставить прежнюю жизнь во грехе, и возродиться для новой жизни со Христом. Крещением человек добровольно отрекается от греха, и обещает Богу больше не грешить.

В основе обещания Богу доброй совести, при крещении, лежит смиренное признание своих грехов, исповедание веры в смерть и воскресение Христа ради искупления наших грехов – в этом суть библейского значения крещения.

Водное крещение является физическим актом, выражающим духовную истину. Принимая водное крещение, мы участвуем с Христом в факте Его смерти и воскресения. Крестясь в воде, человек публично свидетельствует о посвящении себя служению Богу.

Послание к Римлянам пишет, что крещаемый умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечной жизни: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»  (Рим.6:4).

«Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак,  да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Римл. 6:10-13).

Продолжая грешить после крещения, человек тем самым отказывается от благодати: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого»  (2Петр.2:20).

Событие Крещения Иисуса так же описано в:
Еванг. Матфея гл.3,
Еванг. Иоанна гл.1,
Еванг. Луки гл.3

Согласно Евангелию, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин.1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк.3:23) с целью принятия крещения.

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф.3:14).
На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.

Иисус не был грешным, и Ему не надо было смывать с Себя грехи, но Он выполнял волю Отца. Этим крещением Он был помазан (выбран) на служение людям. И с этого момента, началось то, ради чего Христос Бог родился на земле в человеческом теле.

Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»  (Лк.3:21-22).  
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». (Мтф.3:17)

Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса.
Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его общественной деятельности. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились»  (Ин.3:23).

Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с этими событиями: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом»  (Ин.1:35-37).

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю.

Итак, крещение в воде – это очень серьезный шаг. Нужно все взвесить, чтобы решиться взять на себя такую ответственность. Желающий креститься должен вполне осознать суть Евангельской вести, покаяться в грехах, исповедать свою веру в то, что Иисус есть Сын Божий, пообещать Богу добрую совесть и посвятить Ему свою жизнь.

Младенец не может осознать серьезности этого шага: он не может покаяться, не может обещать Богу добрую совесть, не может посвятить свою жизнь Богу. Поэтому он не может и креститься. Водное крещение принимает только взрослый человек, причем делает это осмысленно.

Крещение – это Божие повеление. Обычно перед смертью человек делает завещание своим наследникам. Наш Господь Иисус Христос перед вознесением дал Своим ученикам Великое Поручение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28:19).

Елизавета Душакова
По материалам http://guide-israel.ru и http://life-for-god.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: