Межконфессиональный диалог.
Встреча Патриарха Кирилла с лидерами
Союзов евангельских христиан-баптистов.
Недавние
события в религиозном мире приоткрывают нам истинну в отношениях Русской
Православной Церковью и Союза Евангельских Христиан-баптистов.
На
встрече 29 марта 2012 года Патриарх Кирилл
отметил, что не часто встречается с лидерами Союза евангельских
христиан-баптистов. Он поприветствовал их и сказал: «Не смотря на то, что
у нас есть богословские различия и традиции, сегодня я вижу, что есть многое,
что сближает позицию православных с баптистами по целому ряду вопросов, в
первую очередь, общечеловеческих вопросов.
Несмотря на проблемы, возникающие
из-за различия этических норм со многими западными церквями, с баптистскими
общинами, Православная церковь готова к диалогу... Что касается наших русских
баптистов, которых я с симпатией называю «православными баптистами», то они
живут в православной среде, и по этическим вопросам у нас нет различий».
В
ходе состоявшейся беседы участники встречи, в частности, обменялись мнениями
всвязи с тревожными тенденциями, направленными на вытеснение христианских
ценностей и религиозных символов из жизни современного общества.
«За этим столом сидят люди, которые помнят жизнь в
Советском Союзе, – заметил Патриарх
Кирилл. – Мы знаем, к чему привело желание исключить религиозные ценности,
религиозные символы, саму религиозную жизнь из жизни общества. Мы заплатили за
это десятками миллионов человеческих жизней. Человеческое общество без Бога –
просто страшно».
Во
время встречи обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества в рамках
Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и
Балтии.
Все участники встречи отметили, что к обсуждению социально значимых проблем
важно привлекать максимально широкий круг представителей традиционных конфессий
России и стран ближнего зарубежья, а также по итогам дискуссии принимать
документы, которые убедительным образом доносили бы позицию христианских общин
до россиян, европейцев и американцев.
Мы
не берёмся судить о политических оттенках встречи, но хотелось бы сделать
простые выводы:
Патриарх Кирилл, не стал бы общаться с сектой и говорить о каких-либо общих
ценностях.
Он знает, что Всероссийский Союз Евангельских Христиан-баптистов официально
зарегистрирован Министерством Юстиции и не является подпольной
организацией.
Возможно, по причине того, что в «Церковь Благодати» приезжают гости из разных
стран, в городе ее и называют «американской», то есть не нашей. Но приезжают
верующие из Кореи, Германии, Англии, Украины, Белоруссии и других стран. И
всех, нас и их, любит Господь Бог.
Зачастую,
само слово «баптист» – пугает и вызывает
подозрение. Но это слово на самом деле весьма не страшное, а с оригинала языка
Нового Завета (с греческого) означает «крещенный», «погруженный» в веру.
История
возникновения баптизма на Руси уходит корнями далеко до появления
протестантизма в Европе, просто названия были раньше другими. В Нижнем
Новгороде были ремесленники, которые читали Евангелие. Так появились на Руси
«духоборы», «молокане», которые в ХIХ веке вошли в одно Евангельское движение,
а при Сталине (в 20-е годы) объединились со сходными по вере баптистами и стали
называться Евангельские Христиане-баптисты.
Религиозное
разнообразие в современной России некоторых людей настораживает, а кого-то даже
пугает. Но не всё новое – плохо. Верующие «Церкви Благодати» от всего сердца
стараются жить по принципам Священного Писания (Библия), которое для всех
ветвей христианства – одно.
Мы верим
в то, что Бог – это наш Небесный Отец.
Мы верим в
то, что Бог через всю историю человечества принимал активное участие в жизни
людей. А для того, чтобы мы Его правильно понимали, оставил нам достоверное,
записанное в Библии, Свое Слово Божие.
Мы верим
в искупительную жертву Иисуса Христа.
Мы верим
в Троицу.
«Церковь
Благодати», как все христианские конфессии, проповедует Евангелие Иисуса
Христа, чтобы христианские ценности вытеснили из современного общества
греховные пороки пьянства, наркомании, жестокости, насилия, невежества и
неверия.
Вседозволенность – это еще не свобода. Истинная свобода – это свобода
от власти греха. Такую свободу, ведущую в жизнь вечную, можно обрести, веруя
только в Спасителя и Господа Иисуса Христа.
Алексей Снигирев
(По материалам
Службы коммуникации ВЦС/Патриархия.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: