Первое и второе послания к Тимофею, а также послание к Титу ещё известны, как пастырские послания апостола Павла. Они получили такое название, потому что Павел адресовал их двум своим дорогим сыновьям по вере, Тимофею и Титу, которые, несли ответственное служение пасторов. Тимофею была поручена забота о церкви в Ефесе, а Титу – о верующих на острове Крит. Но и Тимофей, и Тит были молоды и поэтому особо нуждались в поддержке и руководстве своего учителя.
Павел привел Тимофея к Христу во время служения в Листре, городе, расположенном в римской провинции Галатии, где и жил Тимофей. Несмотря на то, что юноша был очень молод (вероятно, ему не было еще и двадцати), он имел репутацию благочестивого человека. Тимофей стал учеником, другом и соратником Павла до конца дней апостола, совершая с ним служение в Верии, Афинах, Коринфе. Он находился вместе с Павлом в его первом римском заключении. Павел неоднократно посылал Тимофея по церквам как своего представителя, а в первом послании к Тимофею мы видим его как пастора церкви в Ефесе.
Павел пишет Тимофею, чтобы помочь ему решить некоторые проблемы в ефесской церкви. Время написания послания 62-64 гг. после Р.Х. «Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1Тим.1:2-4). В сущности, как утверждает сам Павел, первое послание к Тимофею он написал для того, чтобы Тимофей «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).
Послание апостола Павла содержат ценные сведения о практических сторонах жизни церкви и её устройства. В частности, они касаются таких вопросов, как совместное поклонение, избрание руководства в церкви, описание качеств, требуемых для служителей, личная жизнь пастора и его служение, противостояние греху в церкви.
Павел наставляет Тимофея, как нужно относиться к разным группам людей в церкви, таких как женщины, вдовы, старики и юноши: «старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших – как братьев; стариц – как матерей; молодых – как сестер, со всякою чистотою. Вдовиц почитай, истинных вдовиц» (1Тим.5:1-3); рабы: «рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение» (1Тим.6 :1); богатые: «богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1Тим.6:17).
Главная озабоченность Павла, это чтобы Тимофей искренне подвизался за веру и противостоял лжеучителям, которые отвергают спасительную силу Евангелия. «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:3-5).
И первое, и второе послания к Тимофею более чем любые другие книги Нового Завета подчеркивают пасторскую ответственность за сохранение чистоты Евангелия и свободы от лжеучений. Кроме ценных практических сведений послания учат важным доктринам – о Писании, о спасении и о Спасителе.
В послании содержится ряд важных богословских истин, например:
– Назначение закона: «мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников» (1Тим.1:8-9);
– Спасение: «хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим.2:3-6);
– Сущность Бога: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков» (1Тим.1:17);
– Грехопадение: «ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим.2:13-14),
– Личность Христа: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16);
– Избрание: «ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1Тим.6:11-12);
– Второе Пришествие Христа: «завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1Тим.6:13-14).
Послание адресовано непосредственно к Тимофею как представителю Павла в Ефесской церкви. В нем апостол выражает личную любовь к Тимофею как к своему сыну в вере и устанавливает высокий стандарт благочестия для его жизни и церкви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: