13 октября 2012 г.

Почему евангельские христиане такие…?


Очень люблю православных христиан. Люблю их простоту во всем: в словах, мыслях, еде, одежде, убранстве дома. А как много детей рождается в их семьях. 

Среди моих предков были церковнослужители, а сейчас в моей семье и среди близких родственников почти все православные. Причем, они не просто так себя называют, а действительно всем сердцем прилепились к Богу и Церкви.

Из всей моей родни, только я одна оказалась в Церкви Евангельских христиан. Вот уже почти 20 лет хожу туда, и не было еще ни одного дня, чтобы я пожалела об этом.

Есть у меня дома книга Андрея Кураева «Почему православные такие…?». Прочитав ее, решила написать статью «Почему евангельские христиане такие…?». Ведь люди в основном судят о нас по слухам и сплетням.

Когда в начале 90-ых годов прошлого века в нашей стране начали открываться Церкви, Дома молитвы, стала доступна Библия, в нашем городе начала собираться группа евангельских христиан. Сначала на квартире, потом в ЖЭКе, а потом в ДК «Дружба». Я узнала об этих собраниях от моей подруги и ее сестры. Начала туда ходить. 

Зал был переполнен, люди сидели и на балконе. Сначала, первое время приглядывалась. Меня многое смущало. Во-первых, служение совершалось совсем не так, как в Православном храме.

 Я смутно помнила, как моя бабушка, еще в 50-ых годах прошлого века, тайно от моих родителей (они были педагоги и коммунисты) и вообще от всех, страшно переживая и боясь гонений, отвела нас с сестрой в храм на берегу Вятки в г. Кирове, где группу детей крестил православный священник, сам боясь ареста. Когда мы пришли домой, бабушка сняла с нас крестики и сказала: «Никому не рассказывайте, что сегодня было, а ваши крестики будут лежать здесь». И положила их в верхний ящик комода.

 До сих пор удивляюсь, почему мы, девочки 3-х и 6-ти лет, ничего не рассказали в тот день маме и папе. Будучи взрослой, я несколько раз заходила в православные храмы. И хотя всегда верила, что Бог есть, и в трудные минуты к Нему обращалась, но православной себя не считала. Мне многое было непонятно.

Поэтому, то, что служение евангельских христиан проходило в ДК, и не было похоже на православное, меня смутило только в первый момент, и совершенно ушло, когда я стала понимать то, что говорили. Проповеди были понятны и доступны, велись на обычном русском языке. Вдруг узнала, что Иисус Христос не какой-то мифический герой, а вполне реальная историческая личность.

Когда я услышала, что евангельские христиане находятся в союзе с баптистами, то это меня испугало. Вспомнился фильм, который часто показывали в 50-60-ых годах «Тучи над Борском». Там рассказывалось о молодой девушке, которая попала к баптистам. Я решила, что сейчас меня, вместе с дочерью, заманят льстивыми словами и песнопениями, а потом привяжут к кресту, как героиню фильма, и заставят кричать: «Я грешница». Испугавшись, я перестала ходить на собрания.

Прошло полгода. Я перенесла операцию. Знаю, что за меня молились. А потом решила: «Нет, я буду туда ходить». Это было в 1994 году. С тех пор я не оставляю собраний, Церковь Благодати стала моим домом, а верующие – братьями и сестрами. Все мои страхи и опасения развеялись, как дым.

Что же есть особенного в нашей Церкви?

Основа нашей веры – Библия.
Была я воспитана в семье учителей математики и физики, сама более 30-ти лет проработала учителем математики, поэтому и в жизни мне всегда важна была логика, надо было понимать, во что я верю. 

Библия является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества, и указывает путь к спасению. Открывает истину, возвещает о Божией любви и вечной жизни во Христе Иисусе. Библия является абсолютно непогрешимой и безошибочной.

Поверив в это, я почувствовала, что стою на твердой почве, обрела основу и стала дальше строить свою жизнь и созидать веру на Библии. «…вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим.10:17.

Наш символ веры.
В православных храмах, во время литургии, каждый раз все прихожане хором читают «Символ веры». Он почитается всеми христианами с 4-го века:

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Которым все стало быть, ради нас, человеков, и ради нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, наравне с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. Верую в единую святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. АМИНЬ.
Это и наш символ веры, т.е. то, во что мы верим.

Иисус Христос – наш единственный спаситель и ходатай.
Как-то одна из сестер нашей Церкви услышала разговор своего мужа с их общей знакомой по телефону. Знакомая спросила: «Так чем же они отличаются от православных?». Муж ответил: «В принципе, ничем, но поклоняются они только Иисусу Христу».

Да, мы верим, что во все времена были люди (мы их называем «героями веры»), которые жили верою в Бога.
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» Евр.11:6

Мы читаем о них в Библии, в современной литературе и стараемся брать пример в вопросе нашей веры.
Но мы верим, что Иисус Христос является единственным спасителем нашим, единственным ходатаем и посредником между человеком и Богом: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» 1Тим.2:5-6. Так говорит Писание, и мы не можем спорить с ним. 

Поэтому в наших молитвах мы обращаемся к Богу только через Иисуса Христа. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Иоан.14:6.

Наше представление о Церкви.
Есть у нас такая песня: «Не храм, не золотое здание, не круг отобранных друзей, Христова Церковь есть собрание, Христом искупленных людей». Мы верим, что Вселенская Церковь – это собрание избранных Иисусом Христом чад Божиих из всех народов и всех времен. 

Поместная Церковь – зримое отражение Вселенской Церкви, собрание возрожденных душ, соединенных одной верой, одной любовью и надеждой, и географически находящихся в одной местности. Наша поместная Церковь в Кирово-Чепецке называется «Церковь Благодати».

Хотелось бы отдельно сказать о любви друг ко другу. Слышала такие высказывания: «Как хорошо бывает придти в Церковь, где никто друг друга не знает. Постоишь в сторонке, помолишься Богу о своем, и уйдешь спокойно». Но таких ли отношений хочет от нас Бог?

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога, любил и брата своего» 1Иоанна 4:20-21.

У нас в Церкви почти все знают друг друга, наша жизнь проходит у всех на глазах: помолвки и свадьбы, рождение детей, болезни, поездки на отдых и другие события постоянно сопровождаются молитвами, заботами, помощью всей Церкви и ее служителей.

Прошлой осенью я тяжело заболела, лежала в больнице. Сколько звонков, посещений, передач я получила от дорогих мне братьев и сестер! Их молитвы поддерживали меня, исцеляли. Бог усмотрел мне и прекрасных врачей, чутких и внимательных. Иисус заповедал нам: «…любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» Иоанна 13:34.

Почему мы жертвуем десятину?
В православных храмах сейчас пытаются донести до прихожан, что когда они покупают свечи, платят деньги за крещение, венчание, отпевание и т.д., на самом деле, они жертвуют на содержание храма и дела милосердия.

В нашей церкви свечей нет, за крещение и венчание никто не платит, а жертвуем мы добровольно. Во время воскресного служения, пожилые сестры обходят всех с корзинами, и кто желает, сколько желает, жертвует. Никто не видит, сколько денег ты кладешь, и никто не осудит, если ты ничего не положишь. 

Но многие кладут, и достаточно, чтобы Церковь могла содержать два здания, выпускать газету, помогать нуждающимся, устраивать обеды по праздникам, кормить детей в воскресной школе, организовывать летний отдых детей и т.д.

Почему мы это делаем? Опять же, доверяясь Слову Божиему: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Мал.3:8-10. Это слова из Ветхого Завета. А в Новом Завете сказано: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» 2Кор.9:7

Почему мы стремимся всем рассказать об Иисусе Христе?
В феврале, в местной газете PRO-город (№7, 17.02.12) напечатали такую sms-жалобу: «Что делать с навязчивостью гражданок из церкви благодати? Делают поквартирный обход раз в неделю, сейчас еще и звонят по телефону. Их бы энергию да на укладку асфальта!». 

Ну что ответить на это? Во-первых, мы уже давно не ходим по квартирам (может быть, к сожалению). Разве только тогда, когда разносим газету «Примирение», в основном, постоянным читателям. Здесь нас путают со Свидетелями Иеговы, а это совсем другое вероучение.

Этим летом нашей Церковью были организованы Евангельские чтения в различных местах города, на которых читалось Евангелие. Но, конечно, при каждом удобном случае, мы стараемся рассказать людям о Христе. 

Мы не можем молчать, потому что видим, как толпы людей идут в пропасть. Ведь сказано: «…всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Рим. 10:13-15.
Поэтому мы стараемся рассказать людям о Христе, чтобы они, хотя бы в последний момент успели призвать имя Господне.

Можно еще долго говорить о нашей Церкви. Чем отличается покаяние от исповеди? Как мы понимаем причастие? Как и о чем молимся? Какие у нас трудности и проблемы? Ожидаем ли мы конец света? Боимся ли смерти? Почему болеем и страдаем?
Пишите, задавайте свои вопросы. Нам нечего скрывать и таить, готовы ответить на любой.
Да благословит вас Господь.

Светлана Мясникова, Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: