10 февраля 2013 г.

Христос исполнил правду Божию!


Исполнить правду Божию и креститься от Иоанна означало для Христа стать для нас примером.
Если мы входим в крещальные воды, чтобы обрести личное благословение и право быть членом поместной церкви, то Христос входил в Иордан не получить нечто от Бога, но отдать Ему Себя на служение и оставить нам пример для подражания.

 Подражание Христу заключается не в чудотворных действиях, но в радостном, беспрекословном и полном подчинении святой воле Бога. «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. ... Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»  (Евр.10:5-8).

На такую бесподобную посвященность Сына всякой правде Небесный Отец ответил благословляющими словами: «Ты сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17).

Быть примером непросто! Когда на вас смотрят сотни испытывающих глаз, когда  ставят под вопрос вашу праведность и компетентность, вы чувствуете себя  довольно неуютно. Вам захотелось бы тот час сбежать с пьедестала, сохранив личную неприкосновенность. Все праведники – Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид и пророки проявляли слабость и согрешали. 

Христос никогда и ни в чем не подвел своего Небесного Отца. Как не ухищрялся диавол соблазнить Иисуса прервать сорокодневный пост, как ни сулил отдать Ему все царства земные за единственный поклон, он ничего не добился. Иисус был тверд, как скала, в Своей решимости угождать только Богу. Как не пытались  книжники и фарисеи уловить Христа в сети каверзных вопросов, они не вынудили Его согрешить. 

Христос обращал к славе Бога все искушения. Он проповедовал и творил чудеса ради славы Отца и принес Себя в жертву на Голгофе ради славы Отца. Он с чистой совестью сказал Отцу: «Отче!.. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин.17:1-4).

Будет ли таким итог нашей жизни? Благодаря примеру Христа, мы признаем наше несовершенство и можем изжить гордыню. Одна женщина сказала мне: «Я всегда делала людям добро, мне каяться не в чем». Я ей ответил: «Все познается в сравнении. Если ваша жизнь не похожа на жизнь Христа (а это очевидно!), то в очах Бога она негодная, грешная жизнь. И потому у вас есть повод для сокрушительного покаяния. Мы должны жить не по гороскопу, а по истине: поступаю ли я, как поступил бы на моем месте Христос?».
Сравнивая свою жизнь с Его жизнью, мы испытываем стыд. 

Хорошо сказал поэт Лев Болеславский:

Я скоро жизнь мою земную
Закончу. Господи! Прости:
Я ныне плачу и тоскую,
Немногое в моей горсти.

Мне были заданы уроки –
Не выполнил уроков я.
Душа не уложилась в сроки
Дарованного бытия.

Не вызрела в горниле боли,
Застыла меж добром и злом.
Прости в земной недолгой школе
Я был плохим учеником.

На страсть истратил слух и зренье.
А где желаниям предел?
Прости, терпенью и смиренью
Я научиться не сумел.

Прости меня. Прости хотя бы
За то, что, стоя на краю,
За эту жизнь цепляюсь слабо,
Я горькой правды не таю.

Если вам близки покаянные слова поэта, значит, душа ваша не очерствела, и еще способна воспринимать правду. Евангелие открывает характер Христа, а покаянная молитва дает силы Ему подражать, чтобы не сбиться с истинного пути. Именно для этого Господь Иисус Христос входил в воды Иордана.
Виктор Рягузов, г.Саратов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: