18 сентября 2013 г.

Бог спасает не по делам

Многие, конечно слышали такие слова, как «Благовест», «Благая весть», «Радостная весть». Все их можно заменить одним словом «Евангелие». Евангелие – это благая весть о спасении через Иисуса Христа.

Чем больше читаешь Библию, в которой изложена эта благая весть, тем больше поражаешься двум вещам: насколько проста эта радостная весть; и почему люди никак не могут ее уразуметь, и продолжают блуждать между тремя соснами, придумывая свои пути для спасения. 
Конечно, это происходит из-за того, что Библия у многих людей просто пылится на полке, а в лучшем случае они ее иногда открывают, но ничего не поняв, снова ставят на место. А когда верующие люди предлагают свою помощь в изучении Библии, то многие отказываются.

Недавно наша церковь проводила Евангельские чтения в некоторых районах города. На улице вслух читались четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. На плакате было написано, что речь идет о жизни и смерти, о рае и аде. Звучала благая весть, которая и говорит о том, как спастись, т.е. после физической смерти оказаться в раю, а не в аду. И даже больше, уже в этой земной жизни можно узнать, каким путем ты идешь: путем в вечное блаженство рая или в вечные муки ада. Были люди, которые подходили, интересовались, задавали вопросы, но большинство равнодушно проходило мимо.

Когда христианская религия входила в мир, Иисус Христос и Апостолы постоянно призывали людей подумать и понять: «Имеющий уши, да слышит»; и все же оставалось много людей, встречавших новое учение с недоверием и враждой.

Мало что изменилось в человеческом мышлении и сейчас. Когда заходит разговор о спасении, то люди полагаются на свою мудрость. Недавно прочитала в интернете Грушенькину притчу о луковке из произведения Достоевского «Братья Карамазовы»:

«Жила-была одна баба злющая-презлющая, и померла. И не осталось после неё ни одной добродетели. Схватили её черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель её стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель её припомнить, чтобы богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь её вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвётся луковка, то там и оставаться бабе, где теперь. Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он её осторожно тянуть, и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что её тянут вон, и стали все за неё хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая, и начала она их ногами брыкать: "Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша". Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро и горит по сей день. А ангел заплакал и отошёл.»

В комментариях к этой притче прочитала мнения людей:

Первое мнение: Главное – это делать добро людям, не отказывать никому в помощи. И еще, даже у самых плохих людей можно в жизни найти хоть один добрый поступок, а значит, у них есть шанс спастись.
Второе мнение: Да, нужно милостыни подавать, это нас и спасет и все грехи покроет.
Люди сделали вывод: если в жизни сделать хотя бы один добрый поступок, то есть шанс попасть в рай; и если подавать милостыню, то это нас спасет и все грехи наши покроет.

Это суждение человеческое, оно не является истиной. А что Бог говорит на страницах Священного писания?
Конечно, Бог призывает нас делать добро, а не зло. Но делать это мы должны из любви к ближнему, а не для того, чтобы спастись из огненного озера.  Кто смотрел сериал «Серафима Прекрасная», то помнит, как в конце фильма Серафима ответила больной Ирине на ее вопрос: «Зачем ты меня взяла к себе, я тебе столько зла сделала?» - «Ведь мы же люди»,- ответила Серафима. Мы люди, и наша обязанность – делать добро. Но к спасению это не относится: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» Ефес. 2:8-9.

Гораздо больше в Библии говорится не о добрых делах человека, а о его греховной природе. Прочитав притчу о луковке, люди решили, что одно доброе дело может спасти человека, а прочитав Библию, понимаешь, что все совсем не так. Один грех может погубить человека: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» Иак.2:10. 

Эту притчу можно пересказать так: «Жила одна добрая-предобрая баба. Она умерла и оказалась в раю. Но ангел вспомнил, что она однажды сорвала чужую луковку. Дернул он ее за эту луковку и слетела она с небес в озеро огненное». Тогда возникает вопрос: как же спастись? Добрые дела не помогают, а грех есть у каждого человека. Или кто-то еще думает, что он безгрешен?


Многие наверно следили за судебным процессом над Навальным и Офицеровым по делу «Кировлеса». Суд вынес обвинительный приговор и назначил подсудимым, которые не считают себя виновными, реальные сроки заключения. Когда зашел разговор о помиловании, то пресс-секретарь президента Дмитрий Песков «отметил, что для этого подсудимые прежде всего должны признать свою вину» и обратиться к президенту с просьбой о помиловании («Российская газета» 25-31 июля 2013г.). Чтобы просить о помиловании, надо признать вину!


Конечно, человеческий суд может осудить и невиновного в конкретном деле, тогда человек незаслуженно понесет наказание и, естественно, не будет просить о помиловании. Но Божий суд никогда не ошибается.


Бог через свое Слово – Библию говорит, что «…нет праведного ни одного; потому что все согрешили и лишены славы Божией» Рим.3:10, 23. Божий суд уже вынес приговор каждому человеку: «Ибо возмездие за грех — смерть» Рим. 6:23.
Получается, что спасти человека может только помилование – милость и благодать. 

Человек должен признать, что он грешен, что он заслуживает наказания, а потом уже просить Иисуса Христа о помиловании. Почему именно Иисуса Христа? Потому что Он единственный Своей смертью заплатил за наши грехи и своим воскресением победил смерть: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим.3:23.

После смерти, в аду окажутся все грешники, которые или не признали свою вину, или признали, но не попросили Иисуса Христа о помиловании. В раю же будут грешники, которые признали себя таковыми, попросили Господа о помиловании – помилованные грешники. Есть еще одно условие. Представьте себе, что президент помиловал преступника, а тот в это никак не может поверить и продолжает сидеть в камере, двери которой уже открыты. 

Если вы осознали себя грешником, обратились к Иисусу Христу за помилованием, то вы свободны, потому что Христос милует всех, кто обращается к Нему: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» Тит.3:5. Остается только верой принять эти слова и получить дар спасения. «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» Иоан.6:28-29.


Светлана Мясникова, Кирово-Чепецк
Церковь Благодати
















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: