27 апреля 2016 г.

ВЕРНОСТЬ И НЕВЕРНОСТЬ

С первых глав Бытия и до последних глав Откровения в Библии много женских образов.

Ева
В первых главах книги Бытие описывается как Бог по Своему образу и подобию сотворил человека – мужчину и женщину. Поэтому женщина по самой сути своего существа обладает той же духовной природой, что и мужчина, тем же потенциалом добра или зла и равным достоинством. На нее так же распространялось Божие благословление. «…И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). Бог одинаково относился к мужчине и женщине, которых Он создал.

Ева была помощницей Адама, существом со свободной волей и ответственностью. Сотворенная из ребра Адама, Ева соответствовала ему и, как жена, была «одной плотью» со своим мужем. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18). «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Это подтверждает один из основных фактов о мужчине и женщине – они дополняют друг друга и в какой-то мере неполны порознь.

Адаму и Еве принадлежала вся земля и все, что наполняло ее, они имели общение с Богом, слышали Его голос: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.16:17). Но змей обольстил Еву, воспользовался естественным желанием быть похожими на Бога, но при этом предложил ослушаться Его постановления. На самом деле люди хотя и были сотворены по образу Бога, но они не были равны Ему. А в тот момент, когда Адам и Ева согрешили, они умерли духовно, общение с Богом было разрушено, грех разделил человека с Богом.

И лишь через несколько тысячелетий потомок Евы – Иисус Христос пришел на землю, чтобы исправить эту ошибку, освободить избранных своих от рабства греха ценой Своей крестной смерти. Так Ева сыграла двоякую роль в судьбе человечества: с одной стороны, послужила к падению, открыв через обольщение пагубную дорогу к греху, страданию и смерти, с другой – стала матерью всех живущих на земле. Через нее и от нее по плоти пришло благословенное Семя – Спаситель мира Иисус Христос.

Сарра
Рассказывая на страницах Библии о Сарре, жене Авраама, Господь дает нам пример хорошей жены, которая следует за своим мужем, повинуется ему и почитает его. Сарра высоко ценила своего мужа, потому что видела его ежедневное хождение перед Богом. Бог воспитывал в Сарре не только веру, но и терпение, проводя через различные жизненные ситуации. Год за годом Он вел Авраама и Сарру путем испытания веры. Когда Сарра имела надежду на свою плоть, она не имела веры; но когда была потеряна всякая надежда на себя, то надеждой ее стал всесильный Господь. Она поверила Ему и получила обещанное.

Повиновение Сарры своему мужу – одна из тех черт, благодаря которой она упоминается в Новом Завете. Апостол Петр, обращаясь к ранней Церкви, призывал женщин развивать в себе кроткий и молчаливый дух и в качестве примера приводил Сарру: «Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1Пет.3:6).

Сарра присоединилась к своему мужу в его вере, благодаря этой вере обрела силу, необходимую для того, чтобы родить сына и стала одной из тех женщин, которые вошли в список героев веры, приводимый апостолом Павлом: «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший» (Евр. 11:11).

Руфь
Женщинам от природы присуща потребность в красоте и любовь к ней. Воспевание женской красоты в Библии в книге Песнь песней свидетельствует о любви к физической красоте, но такая красота прославляется в Библии редко. На страницах Библии мы видим много примеров, когда женщину ценили не за внешнюю красоту, а за добродетель и верность, и примером этого является Руфь. «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду» (Руфь1:16-17).

Пример Руфи говорит нам о том, как важно каждому христианину находиться в том месте, в каком Бог желает его видеть, быть верными, добродетельными и в полноте доверять Богу. Руфь и ее свекровь Ноеминь, являя собой пример нравственной чистоты, твердой веры и достойной духовной жизни, свидетельствуют нам, что даже в самые трудные времена Бог действует в сердцах тех, кто преданно служит Ему.

Есфирь
В Священном Писании в книге Есфирь мы видим пример женщины, у которой красота лица и стана изумительным образом сочетались с красотой сердца. Есфири Бог даровал особый дар красоты, и этот дар она употребила с умом и смирением. Скромна и послушна, и не болтлива (Есф.2:10). Воспитанная в скромности, четности и послушании, даже попав в царский дворец, она оставалась благочестивой, смиренной и довольной тем, что у нее есть. Став царицей, женой могущественного и деспотичного монарха, она оставалась скромной и непритязательной в своих желаниях и в то же время была благодарна и предана своему воспитателю Мардохею, который заменил ей отца и мать.

Есфирь предстает перед нами как женщина самоотверженная и решительная. Она приняла на себя все презрение и ненависть, представляя свой народ перед царем. Она заступается за угнетенных, даже если это будет стоить ей жизни. «И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я со служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Есф. 4:15,16). Она пыталась повлиять на царя, чтобы спасти свой народ. И продолжала Есфирь говорить пред царем и пала к ногам его и плакала и умоляла его отвратить злобу Амана и замысел его…«ибо как я могу видеть бедствие, которое постигнет народ мой, и как я могу видеть погибель родных моих?» (Есф.8:3-6).

В чем секрет победы Есфири? Пост и молитва – вот с чего начала она дело спасения народа Божиего. Есфирь горячо любила Бога и Его народ. Это был и ее народ. И эту любовь Есфирь доказала на деле, встала на защиту своего народа и стала орудием Божиим в спасении евреев.

Мария – мать Иисуса
Образец благочестивой и преданной женщины дает нам Священное Писание, рассказывая о Марии из Назарета, Матери Иисуса. Она – единственная из женщин Библии, названная «Благодатной» (Лк.1:28). А это означает – облагодетельствованной, благословенной Богом.

Мария – наиболее благословенная между женами. Каждая женщина в Иудее мечтала стать матерью долгожданного Мессии. Господь избрал Марию – смиренную и богобоязненную девушку. Мария для нас пример полного послушания и доверия Богу. На ее необыкновенное смирение, чистоту помыслов и призрел Господь. Мария подчинилась полностью Божией воле и поверила Его вести. Она с готовностью приняла и честь, и трудности, которые сопряжены с тем, чтобы быть матерью святого ребенка.

Мария – образец смирения, кротости, как и ее Божественный Сын. Она сознает свою немощь и чувствует себя недостойной, только благодарит Бога и с благоговением преклоняется перед ним. Сын, которого она должна родить, будет и для нее Спасителем. Несмотря на свое преимущество, которое выпало на ее долю, она чувствует себя грешницей, нуждающейся в Искупителе. Мать Господа изображена в Писании как нежная, смиренная и любящая мать, но вместе с тем все-таки только женщина и только человек. Мария «сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лк.2:51), когда увидела Своего юного Сына в храме и услышала Его мудрые речи, и когда Мария продолжает следовать за Христом до подножия креста, потом – до гробницы, и наконец – до горницы после вознесения Она уже не просто мать, она – ученица.

Библейские образы хороших жен, которые любили Господа и во всех обстоятельствах были верны Ему, оттеняют образы жен плохих. Таковы Агарь, жена Лота, Далида, жена Потифара, Мелхола, Иродиада, Сапфира, Иезавель. Худшая из жен в Библии – Иезавель. Эта женщина использовала царя Ахава, чтобы простирать свою власть и растление на народ Божий, ввергла свою страну и своего мужа в поклонение иноземным богам. Имя Иезавель стало синонимом зла.

Это лишь некоторые женские образы, о которых рассказывается на страницах Священного писания. Одни прошли свой жизненный путь достойно и богоугодно, другие отобразили лишь самые низкие стороны человеческой греховной природы. Женщин, библейский образ которых мы видим в Писании, отличает одну от другой не их общественное положение, не то, что одна была богата, как царица Савская, а другая бедна, как вдова во дни Иисуса, или то, что одна стояла во главе общества, как Девора, а другая была в пренебрежении, как самарянка. 

Тайна их счастья не заключалась в том, были ли они замужем, имели ли детей или были бездетными. Существенное различие между этими женщинами состоит в том, знали они Бога или нет. Перед каждой из них вставал вопрос: «Какое место занимает Господь в твоей жизни?». От ответа на него зависело ее счастье, ее полезность и поступки.

Мы с вами, дорогие читатели, живем в одно время, но все имеем различные условия жизни, различные занятия, занимаем разное положение в обществе. Но одно только важно для Бога – наше сердце и наша вера в Него. Если Он занимает правильное место в нашей жизни, то она особенным образом становится интересной и полезной и для Бога и для общества. Но если Господь отсутствует в нашей жизни или занимает не то место, которое по праву Ему должно принадлежать, то жизнь будет бесцельной и не имеющей надежды на будущее.

Любовь  КОРОЛЕВА
Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк
Использованы материалы

книги Пегги Масгроу «Женщины в Библии».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: