«Человек создан по образу Божию…» (Быт.9:6) – многие
слышали эти слова. Но вот в понимании того, какой Бог, каков Его образ,
существует бесконечно много представлений.
В
памяти всплывает такая картина. Моя внучка, когда ей было три года, услышав о
Боге, залезает на стул и, глядя в окно, кричит: «Где же Бог? Я не вижу Его. Вот
там на проводах что-то висит. Это Бог? Покажите мне Его».
Мой
папа был физиком и, когда я спрашивала его о Боге, он отвечал, что Бог есть, Он
центр Вселенной и представляет из себя космическую энергию. В детстве я
представляла Бога, как старичка с длинной бородой и нимбом на голове, сидящим
на облаках.
Когда
в 1961 году Юрий Гагарин слетал в космос, и Хрущев заявил всему миру, что Бога
он там не видел, мое представление о Боге как о старичке изменилось в сторону
невидимой энергии. Правда, сейчас всплывают факты, что Юрий Гагарин изменил
свое представление о существовании Бога, а может быть он и раньше верил? Выступая
с трибуны на Пленуме ЦК комсомола в 1965 году в Кремлевском дворце, Гагарин
призвал молодежь восстановить Храм Христа Спасителя. Это заявление в
атеистической стране прозвучало как гром среди ясного неба. В зале раздались
бурные аплодисменты, члены Президиума были серьезно напуганы, сообщили
Генеральному секретарю – Брежневу. Конфликт кое-как удалось предотвратить.
Видимо что-то случилось там, в космосе, если первый космонавт СССР
коммунистической страны довольно смело, с высокой трибуны заявил о Христе. (
Телеканал Россия, передача «Прямой эфир» от 18.02.2016г.)
Некоторые
ученые считают, что материя является причиной всей жизни и разума. Что природа
это и есть Бог. Другие считают, что Бог существует только в разуме. Многие
говорят, что Бог живет в их душе. Поклонение природе как Богу привело к тому,
что народ начал поклоняться солнцу, луне и звездам, огню, воздуху и воде, а
также и самому человеку и изделиям рук его.
Читая
Библию, мы начинаем видеть Бога не как туманный призрак или космическую
энергию, а как уникальную, живую личность, существующую независимо от нас. Он
говорит, наблюдает, творит, радуется и плачет, разрушает, кричит, а самое
главное – любит. Больше всего Он хочет близких, доверительных отношений с
людьми. Таких, какие у Него были с Давидом, Авраамом, Моисеем, пророком Исаией
и другими героями веры (Евр.11:17-40).
В
Книге Бытие с первых стихов мы встречаемся с Богом, Который Словом творит нашу
Вселенную: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3). Затем
также Словом Он сотворил сушу, моря, траву, деревья, небесные светила,
пресмыкающихся, птиц, рыб, животных. Венцом же творения стал человек: «И
сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и
женщину сотворил их» (Быт.1:27).
Мы
ощущаем момент творения в самых различных ситуациях: это восторг души, когда
поезд вырывается из туннеля и перед глазами открывается бескрайнее море, когда
впервые под пение птиц встречаем зарю, когда варежкой ловим снежинки и
разглядываем их, или рвем ромашки на поле, наблюдая за прыгающими кузнечиками и
узорами на крыльях бабочек. Но, кроме восхищения, чувствуем ли в этот момент
любовь Бога – Творца? Благодарим ли Его за эти чудеса творения?
Адам
и Ева жили в Эдемском саду и слышали голос Бога, Который ходил рядом с ними: «И
услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня…»
(Быт.3:8). Они были в самых близких отношениях с Ним, пока не ослушались Бога и не понесли наказание –
изгнание из рая.

Евреи
гнут спину под палками египетских надсмотрщиков, при любом неповиновении их
убивают, а Бог молчит.
Но
вот родился Моисей, который был усыновлен дочерью фараона. И Бог воззвал к нему
из горящего тернового куста. (Исх.3:5-8).
Следующие
сорок лет скитания по пустыне Бог говорил израильскому народу чрез Моисея, с
которым общался непосредственно: «Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом»
(Исх.19:18-19). И Сам Господь шел перед народом «днем в столбе облачном, показывая им путь, а ночью – в
столпе огненном, светя им…» (Исх. 13:21).
Затем
мы читаем о скинии (походная палатка – храм), сияющей присутствием Бога, о
Храме Соломона, который Бог превратил в место Своего присутствия на земле: «Когда
священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли
священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила
храм Господень» (3Цар.8:10-11).
Впоследствии Храм перестал быть местом
истинного поклонения Богу, превратился в достопримечательность Иерусалима, а
затем и в место поклонения идолам: богине Астарте, солнцу. Он, в конце концов,
сгорел до самого основания в 588 году до Р.Х. После того, как сгорел Храм
Соломона, Бог больше не поселялся в рукотворных храмах, а опять предпочел
Слово, чтобы говорить людям через Своих пророков: Исаию, Иеремию, Иезекииля, Осию,
Аввакума и других.
И
красной нитью через все Слово Бога к пророкам проходит мысль, что народ оставил
Господа: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и
когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь;
удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать
добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за
вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как
багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли…» (Ис.1:4-5,15-19).
Но народ не слышит.
На протяжении веков Бог по разному общался с
людьми: Он говорил Слово, давал знамения в виде огня, дыма. Говорил через
видения и сны, шел впереди в виде столпа огненного и облачного, поселялся в
Святое Святых в скинии, Храме, снова говорил через Слово, через Божиих
пророков, но люди не слушали, отворачивались. Когда было тяжело – взывали к Нему,
просили о помощи, а, когда Он отвечал, снова делали свое. (Ис.1:2,4). И вот Он
снова замолчал на 400 лет.
На
этом месте могла закончиться история человечества. Что еще можно сделать для
этих людей, погрязших в своих грехах и не желающих довериться Господу, чтобы Он
изменил их душу? Спасать от злого фараона, проводить по дну моря, кормить
манной, поить водой в знойной пустыне, хранить от змей. Сколько можно?! А они
снова и снова поклоняются идолам, а не Ему – Богу.
Но
Бог есть любовь, а Любовь бесконечна, и только из любви к человеку Бог стал
человеком. Если раньше Бог являлся среди огня, раскатов грома, при свете
молний, и люди в страхе падали на землю, то сейчас Он явился в образе Младенца,
причем родился Он не в царских палатах, а в хлеву среди животных, и, когда Его
спеленали, то положили в ясли – кормушку для скота. Может ли быть что-то более
безобидное и вызывающее умиление, чем
рождественская картина: «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города
Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из
дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была
беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына
своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им
места в гостинице» (Лк.2:4-7).
Слово
Бога, которое громыхало над землей на протяжении многих веков, посредством
которого была сотворена вся вселенная, дан закон из 10 заповедей и происходило
общение с народом через пророков, вдруг воплотилось в маленького мальчика –
младенца, лежащего в яслях: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и
Слово было Бог. Оно было в начале у Бога». «И Слово стало плотию, и
обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как
Единородного от Отца» (Ин. 1:1-2,14).
С
этого момента все изменилось. Бог стал говорить людям только через Иисуса
Христа: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в
пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником
всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:1-2).
Иисус,
став человеком, мог говорить с людьми и Его голос не грохотал, как раскаты
грома. Люди не боялись Его и не закрывали в ужасе своих лиц. Он мог говорить с
каждым: с фарисеем и книжником, с пьяницей и блудницей, с бедным и богатым, со
слепым и прокаженным. Многие люди знали Его как плотника из Назарета, но вдруг
услышали, что Он творит чудеса, исцеляет больных, прощает грехи и даже
воскрешает мертвых, учит народ законам Царства Небесного, а главное только Он
может спасти человека от грехов и даровать жизнь вечную: «Ибо нет другого
имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).
Он
говорит и говорит Слово Божие. Молчание Бога сменилось речью – Слово стало
плотью. Бог явил нам Себя в образе Иисуса Христа. И сейчас, чтобы узнать каков
Бог, надо открыть Евангелие и прочитать там историю Христа, начиная от Его
рождения и кончая смертью и воскресением.
Недавно
я провела такой эксперимент. Мою внучку, которой исполнилось уже пять лет, спросила:
«Подойди к окну и скажи – видишь ли ты каков Бог?» Она радостно закричала: «
Да, вижу, вижу. Посмотри, какие красивые цветы на клумбе. Это Бог сотворил. Они
все разные: голубые, красные, белые. И запах от них приятный. А могли бы быть
все серые, как репей. Но Бог нас любит». Затем она взяла свое детское Евангелие
и сказала: «Здесь история Иисуса Христа. В Нем я вижу образ Бога».
Апостол Иоанн писал: «Бога
не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»
(Ин.1:18).
Светлана Мясникова, г. Кирово-Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: