Книги пророков Авдия, Ионы и Наума отличаются от других
пророческих книг тем, что они целиком обращены к другим народам. Изучая
пророческие книги, мы уже могли убедиться в том, что пророчествам о язычниках
отведено значительное место.
Выясненное уже нами
значение таковых пророчеств сохраняется в силе и для книг, к рассмотрению
которых мы приступаем.
Начало путешествия по книгам Библии
в номерах 2015г.
книга
пророка авдия
В Книге пророка Авдия изображается суд Божий над Едомом. Она
состоит всего из 21 стиха – это самая маленькая из книг Ветхого Завета.
Имя
«Авдий» означает «слуга Господа». О его происхождении и обстоятельствах жизни
автора ничего неизвестно.
Сила
и непреложность пророчества Авдия зиждятся на том, что «Господь сказал это»
(1:18), а не на личной славе пророка. Пророк говорит о беспощадном разграблении
Иерусалима, в котором едомитяне приняли участие. Эта пророческая книга была
написана для того, чтобы открыть сильный гнев Божий на Едом за его радость при
виде страданий Иудеи и чтобы донести слово о грядущем наказании Едома Богом.
Пророк говорит «об Едоме» (1:1), он вновь и вновь обращается к едомитянам; тем
не менее откровение это дано народу завета как часть Священного Писания.
Поэтому задача пророка – не столько предупредить Едом о предстоящем возмездии,
сколько убедить народ Божий, что высшая справедливость на его стороне.
Иудея
была повержена, Едом процветал; упорядоченный мир, казалось, уничтожен и
уступил место хаосу. Но Господь вложил в уста Авдия откровение о высшем
правосудии, дабы поддержать в народе ослабевшую веру. Ведь историю
предопределяет всеблагая воля Бога.
книга
пророка ионы
Писание мало говорит нам о личности Ионы, имя которого означает
«голубь». Иона пророчествовал в те дни, когда Ассирия угрожала Северному
царству, Израилю. Бог послал его призвать к покаянию жителей Ниневии, столицы
Ассирии. Миссия эта пророку не понравилась. Он боялся, что если город покается,
Бог его пощадит. Ассирийцы были особо жестоким народом. Поэтому Иона бежал в
Фарсис– это Испания; он ехал далеко на запад, с тем чтобы освободиться от этого
повеления.
Корабль
попадает в бурю, и корабельщики бросают жребий, с тем чтобы выяснить, по чьей
вине это происходит. Когда жребий падает на Иону, его не просто тут же хватают
и выбрасывают за борт, но предлагают ему сказать, что же, собственно, он такого
наделал. Тогда Иона честно во всем признаётся и говорит: «возьмите меня и
бросьте меня в море, и море утихнет для вас» (Иона 1: 12). Видя, что ничего
не помогает, они поступают по слову Ионы.
«И
повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита
три дня и три ночи» (Иона 2: 1).
Господь вызволил его, и пророк, смирившись,
отправился проповедовать послание Божие жителям Ниневии. В результате произошло
самое значительное в истории этого
города духовное пробуждение: царь призвал город к посту и покаянию, благодаря
чему ниневитяне избегли наказания Божиего.
Эта
книга содержит самое ясное в Ветхом Завете послание о том, что спасающая Божия
благодать распространяется на язычников так же, как и на евреев.
В
Новом Завете Сам Иисус Христос говорил о пребывании Ионы в ките как о символе
Своей смерти, погребении и воскресении (Мф.12:40; 16:4).
книга
пророка наума
О Науме ничего неизвестно, кроме того, что он был родом из Елкоса
и был пророком северного царства – Израиля.
Нарицательное
значение имени пророка с еврейского: «исполненный утешения», а также
«утешитель», совершенно точно отмечает содержание, характер и значение
пророческой его книги.
Книга
содержит ясное и четкое описание природы Бога, Его справедливости и власти,
неизбежность Его справедливого суда.
Эта
короткая пророческая книга о грядущем падении порочной и жестокой Ниневии –
столицы Ассирии. Столетием раньше после проповеди Ионы ассирийцы покаялись в
своих грехах на короткое время, но вскоре снова вернулись на пути зла. Ни один
народ, злобный, подобно ассирийцам, не может ожидать, что он остается
ненаказанным Богом.
В то же самое время Наум обратился с утешением к народу
Божиему: Бог поддерживает справедливость в мире и однажды Он установит на земле
Свое царство мира.
Ведет рубрику Любовь Королева
используя
различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: