Начало путешествия по книгам Библии в №4 за 2015г.
книга
пророка михея
Несмотря на краткость, Книга пророка Михея содержит важные
пророчества. Его имя означает «кто подобен Богу». Он происходил из
Морасфита-Гада, земледельческого городка между Хевроном и Газой (Южное
царство). По всей вероятности, он был земледельцем. Возможно, что вместе с
другими он бежал от наступавших ассирийских войск в Иерусалим, где стал
пророком.
Михей
был современником Осии и великого пророка Исайи. Вдохновенная проповедь Михея
против несправедливости (3:8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла
Иерусалим (Иер.26:17-19).
В
своих пророчествах об осуждении Михей предсказывает, что гнев Господа падет как
на недостойных вождей Израиля, уверовавших в собственное могущество, так и на
отступивший от Бога народ.
В
пророчествах о спасении он провидит, что спасение Израиля будет зависеть
исключительно от благоволения Божия к остатку народа, который Он чудесным
образом спас (2:13) и освободил из вавилонского плена (4:9-10).
Титул
«Царь» употребляется здесь только по отношению к Богу. Из сохранившегося
остатка Израиля произойдет Иисус Христос (5:3), Который будет править силою
Господа (5:1-6). За семьсот лет до рождения Христа Михей пророчествовал о том,
что Иисус родиться в Вифлееме.
Под
властью Сего Пастыря-Царя, рожденного в Вифлееме (5:2), остаток сделается
«сильным народом» (4:6-7), Церковью нового завета. Получивший прощение остаток
будет главенствовать надо всеми, потому что Бог клятвенно обещал Свою верность
патриархам (7:18-20). Народ завета зависит от высшей милости Божией (5:9), а не
от трудов рук своих (5:10-15).
Частые упоминания
Михеем будущего спасения открывают то, что желанием и замыслом Бога для Его
народа является спасение, а не наказание
книга
пророка Аввакума
Данная книга является единственным источником всей имеющейся
достоверной информации об Аввакуме и его пророческой деятельности. Значение его
имени (1:1-3) передается Иеронимом как «объятие». У нас нет сведений о личности
Аввакума. В этой книге мы видим Аввакума подлинным пророком, проникнутым
горячей заботой о славе Господа. Его «пророческое видение» (1:1) – не только
весть для народа. Аввакум изливает свое сердце, полное страха и горя, перед
Богом и ждет от Него ответа.
В
основе книги Аввакума – скорее разговор с Богом и постоянное обращение к Нему
(2:1-2; 3:2-16), нежели пророческая проповедь. Аввакум, с его горячим,
страстным отношением к славе Бога Святого (1:12; 3:3), пережил глубокий
духовный кризис из-за кажущегося безразличия Господа к духовному состоянию Его
народа (1:2-4).
Жизнь
в противоречии с заветом и отсутствие послушания не только подвергали опасности
народ Божий, но и представляли собой оскорбление и отвержение завета Самого
Господа. Поскольку лишь Божественное вмешательство могло коренным образом
изменить эту ситуацию, Аввакум с настойчивостью и упорством взывал к небесному
Судье (1:2). Аввакум был убежден в том, что исторические события определяются
не слепым роком, но живым Богом Израиля.
Постижение
того, что Господь руководит историей, обращает жалобу Аввакума в молитвенный
гимн хвалы и радости (3:2-19). Вместо того, чтобы пассивно ожидать
Божественного вмешательства, он с твердой верой молится о том, чтобы Господь
вновь совершил такие же великие деяния и проявил Себя, как во времена исхода и
на Синае. На протяжении всей книги Аввакум выражает свою веру в могущество Бога
и уверенность в том, что Бог справедлив во всех путях Своих.
Заявление
Аввакума о том, что «праведный своею верою жив будет» (Ав.2:4) в Новом
Завете цитирует в своих посланиях к Римлянам 1:17, к Галатам 3:11 к Евреям 10:38 апостол Павел.
Ведет рубрику Любовь Королева
используя различные
богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: