9 марта 2018 г.

Книги пророков Михея и Аввакума


Начало путешествия по книгам Библии в №4 за 2015г.

книга  пророка  михея

Несмотря на краткость, Книга пророка Михея содержит важные пророчества. Его имя означает «кто подобен Богу». Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между Хевроном и Газой (Южное царство). По всей вероятности, он был земледельцем. Возможно, что вместе с другими он бежал от наступавших ассирийских войск в Иерусалим, где стал пророком.

Михей был современником Осии и великого пророка Исайи. Вдохновенная проповедь Михея против несправедливости (3:8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла Иерусалим (Иер.26:17-19).

В своих пророчествах об осуждении Михей предсказывает, что гнев Господа падет как на недостойных вождей Израиля, уверовавших в собственное могущество, так и на отступивший от Бога народ.

В пророчествах о спасении он провидит, что спасение Израиля будет зависеть исключительно от благоволения Божия к остатку народа, который Он чудесным образом спас (2:13) и освободил из вавилонского плена (4:9-10).

Титул «Царь» употребляется здесь только по отношению к Богу. Из сохранившегося остатка Израиля произойдет Иисус Христос (5:3), Который будет править силою Господа (5:1-6). За семьсот лет до рождения Христа Михей пророчествовал о том, что Иисус родиться в Вифлееме.

Под властью Сего Пастыря-Царя, рожденного в Вифлееме (5:2), остаток сделается «сильным народом» (4:6-7), Церковью нового завета. Получивший прощение остаток будет главенствовать надо всеми, потому что Бог клятвенно обещал Свою верность патриархам (7:18-20). Народ завета зависит от высшей милости Божией (5:9), а не от трудов рук своих (5:10-15).

Частые упоминания Михеем будущего спасения открывают то, что желанием и замыслом Бога для Его народа является спасение, а не наказание



книга  пророка  Аввакума

Данная книга является единственным источником всей имеющейся достоверной информации об Аввакуме и его пророческой деятельности. Значение его имени (1:1-3) передается Иеронимом как «объятие». У нас нет сведений о личности Аввакума. В этой книге мы видим Аввакума подлинным пророком, проникнутым горячей заботой о славе Господа. Его «пророческое видение» (1:1) – не только весть для народа. Аввакум изливает свое сердце, полное страха и горя, перед Богом и ждет от Него ответа.

В основе книги Аввакума – скорее разговор с Богом и постоянное обращение к Нему (2:1-2; 3:2-16), нежели пророческая проповедь. Аввакум, с его горячим, страстным отношением к славе Бога Святого (1:12; 3:3), пережил глубокий духовный кризис из-за кажущегося безразличия Господа к духовному состоянию Его народа (1:2-4).

Жизнь в противоречии с заветом и отсутствие послушания не только подвергали опасности народ Божий, но и представляли собой оскорбление и отвержение завета Самого Господа. Поскольку лишь Божественное вмешательство могло коренным образом изменить эту ситуацию, Аввакум с настойчивостью и упорством взывал к небесному Судье (1:2). Аввакум был убежден в том, что исторические события определяются не слепым роком, но живым Богом Израиля.

Постижение того, что Господь руководит историей, обращает жалобу Аввакума в молитвенный гимн хвалы и радости (3:2-19). Вместо того, чтобы пассивно ожидать Божественного вмешательства, он с твердой верой молится о том, чтобы Господь вновь совершил такие же великие деяния и проявил Себя, как во времена исхода и на Синае. На протяжении всей книги Аввакум выражает свою веру в могущество Бога и уверенность в том, что Бог справедлив во всех путях Своих.

Заявление Аввакума о том, что «праведный своею верою жив будет» (Ав.2:4) в Новом Завете цитирует в своих посланиях к Римлянам 1:17, к Галатам 3:11 к  Евреям 10:38 апостол Павел.

Ведет рубрику Любовь Королева 
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: