9 марта 2018 г.

УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ - воображение или действительность


Вопрос: можно ли, вообще, иметь уверенность в спасении, если да: как я могу определить, что я спасён?
Ответ: Да, уверенность в спасении можно иметь!
Существуют надёжные признаки, на основании которых мы можем определить, что мы спасены.

Сам Бог дает нам в Своем Слове пять отличительных признаков истинности духовного возрождения. Так как Он придаёт этому большое значение,то повелел апостолу Иоанну написать целое послание: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Ин.5:13).

В чем же заключается эта весть? В том, что всякий, жизнь которого носит следующие пять отличительных признаков, может от сердца радоваться (гл.1:4), и быть полностью уверенным в своем личном спасении (гл.5:13). Спасение – освобождение от вины за грех, рождение свыше и переход от смерти и осуждения к жизни вечной с Христом Иисусом.

Первый признак: вера в Священное Писание.
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни…о том, что видели и слышали, возвещаем вам, чтоб и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (гл.1:1-4).
Библия – это не книга сказок, она не заполнена легендами и баснями, как зачастую утверждают некоторые люди, – это книга фактов, в ней нет никаких заблуждений. Библия– Слово Божие, а потому и заслуживает нашего доверия. Только тот может от всего сердца радоваться своему спасению, опорой которого являются соответствующие высказывания Библии, а не мимолётное настроение.

Второй признак: постоянное познание самого себя и ежедневное самоосуждение.
Если мы говорим, что мы
– имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем (гл.1:6);
– не имеем греха, то обманываем самих себя (гл.1:8);
– не согрешили, то представляем Его лживым (гл.1:10).
Рождение свыше ведет к постоянному познанию самого себя. Хотя Бог и даровал нам новую природу, старая грешная природа все еще обитает в нас и совращает нас на греховный путь. Хождение во свете (гл.1:7) проявляется не в том, что мы отрицаем наш грех, а в том, что «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (гл.1:9).

Третий признак: послушание заповедям Божиим.
«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (гл.2:3-4).
Как христианин, рожденный свыше, я имею в своей жизни только одно всеохватывающее желание: чтобы моя жизнь была угодной моему Небесному Отцу, Который из любви ко мне, заблудшему грешнику, отдал Своего единородного Сына, чтобы я, веря в Него, мог получить жизнь вечную (Ин.3:16). А моя истинная любовь к Богу проявляется в соблюдении Его заповедей. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин.14:21), – сказал наш Господь Своим ученикам.  В любви к Слову Божиему и в послушании Его заповедям проявляется, действительно ли я обрел новую жизнь, и имею ли я основание радоваться моему спасению.

Четвёртый признак: любовь ко всем детям Божиим.
«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (гл.3:14).
Этот особый отличительный признак не раз упоминается Иоанном в его Послании и подтверждается конкретными примерами. Он указывает на то, что истинная любовь к брату не остается бездеятельной, если брат наш в нужде (гл.3:17), что истинная любовь движет нами даже пожертвовать своей жизнью за брата (гл.3:16), как и Христос отдал Свою жизнь в жертву за нас. Так же ясно дается понять, что истинная братская любовь никогда не находится в противоречии любви к Богу и послушанию божественным заповедям (гл.5:2). Целостность высказывания заключается также в том, что братская любовь распространяется не только на членов общины какого-то определённого направления, вероисповедания или церкви, а включает всех детей Божиих. Кто любит Бога, тот любит и своего брата или сестру и делает им добро, как только ему для этого предоставляется возможность.

Пятый признак: победа над миром.
«Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (гл. 5:4-5).
Как дитя Божие я могу пренебречь соблазнами и удовольствиями этого мира, так как я обладаю более великой и глубокой радостью, и в моем сердце есть сокровище, которое ни с чем в этом мире несравнимо. 

Кто-то однажды сказал: «Если у тебя есть Иисус, то ты имеешь все, даже если у тебя больше ничего нет. Но если у тебя нет Иисуса, то у тебя нет ничего, даже если бы тебе принадлежал весь мир». Не мир, а сам Христос – мой образец, и я постоянно должен задавать себе вопрос: «Что бы сказал по этому поводу Иисус?» или «Как бы Он поступил сейчас на моем месте?»
Проверьте себя и сделайте вывод: спасен ли я от ада и смерти, имею ли я жизнь вечную?

Мартин Веддер


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: