***путешествие по книгам библии***
Это Евангелие справедливо помещено в Новом Завете первым, как
своего рода введение в Новый Завет, представляющее Христа как «Сына Бога Живого» (16:16). Хотя в
тексте самого Евангелия имя автора не указано, все «отцы Церкви» (начиная с 130 г . н. э.) единодушно
свидетельствуют, что оно было написано Матфеем, одним из двенадцати учеников
Иисуса.
Считается, что это Евангелие написано для иудеев, так как в тексте
преимущественно используется иудейская терминология, упоминаются иудейские
обычаи без всяких объяснений (в отличие от других Евангелий).
Однако
это Евангелие нельзя назвать исключительно иудейским. Как и проповедь самого
Иисуса, Евангелие от Матфея было предназначено в конечном итоге для всей
Церкви, и оно передает вселенский, универсальный масштаб Благой Вести. Матфей
писал свое Евангелие, чтобы:
1)
дать читателю описание жизни Иисуса Христа глазами очевидца;
2)
убедить читателя, что Иисус является Сыном Божиим и долгожданным Мессией,
предсказанным ветхозаветными пророками;
3)
показать, что Царство Божие было явлено в Иисусе и через Иисуса.
При
поверхностном чтении этого Евангелия можно удивиться, почему эта книга
начинается с такой скучной темы, как генеалогическое дерево. Кто-то может
решить, что нет ничего страшного, если оставить без внимания этот перечень имен
и перенестись, минуя его, к месту начала событий.
Однако
родословная крайне важна. Она закладывает основание всему, что будет сказано
дальше. Если не удастся показать, что Иисус – законный потомок Давида по
царской линии, то невозможно будет доказать, что Он – Мессия, Царь Израиля.
Родословие
Христа не бесцельно и не бесполезно; его цель – доказать, что наш Господь Иисус
есть сын Давида и сын Авраама, то есть произошел из того народа и из той семьи,
откуда и должен был произойти Мессия. Авраам и Давид, каждый в свое время, были
удостоены великого доверия – им были даны обетования о Мессии. Аврааму было
обещано, что Христос произойдет от него (Быт.12:3; 22:18), и Давиду было
обещано то же самое (2 Цар. 7:12; Пс. 88:4; Пс. 111:12). Поэтому, если не будет
доказано, что Христос – Сын Давида и Сын Авраама, то мы не сможем принять Его
как Мессию. Именно это доказывается здесь подлинными записями.
Интерес к
родословным объяснялся тем, что иудеи придавали большое значение чистоте своего
происхождения. Человек, в крови которого была малейшая примесь чужой крови,
лишался права называться иудеем и членом избранного Богом народа.
Иудеи
очень тщательно сохраняли свои родословные, и в этом был промысел Божий:
благодаря этому могло быть выяснено, что Мессия происходил от их отцов. В
родословии Христос, прежде всего, назван сын Давидов, потому что среди иудеев
Его так называли и под этим именем ожидали Его. Те, кто признавал Его как Христа,
тоже называли Его Сын Давидов. Поэтому евангелист старается показать, что Он не
только сын Давидов, но именно тот сын Давидов, о котором сказано: «Владычество
на раменах Его». И что Он не просто сын Авраама, но именно тот сын Авраама,
который должен стать отцом многих народов. Называя Христа сыном Давида и сыном
Авраама, евангелист показывает этим, что Бог верен Своим обетованиям и
исполняет всякое слово, которое изрек. Евангелист Матфей, писавший для иудеев
чаще, чем другие евангелисты, отмечает этот факт исполнения Священного Писания
во всем.
Ветхозаветные пророчества нашли свое исполнение в нашем Господе
Иисусе, из чего явствует, что Он Тот, Кто должен был прийти, и что нам не
следует ожидать другого, ибо именно о Нем свидетельствовали все пророки. Когда
Матфей описывал эти события, он сознавал, что наступила новая эпоха в истории
отношений Бога с человеческим родом. Слова мессианского пророчества, долго
остававшиеся догмой, теперь ожили. Загадочное пророчество Исаии теперь
исполнилось в Ребенке Марии: «А все сие произошло, да сбудется реченное
Господом чрез пророка...», – Матфей утверждает, что слова Исаии, которыми
Господь говорил через него, по крайней мере, лет за 700 до рождения Христа,
вдохновлены свыше.
Евангелие
от Матфея содержит наиболее систематическое описание учения Иисуса и Его
служения исцеления и освобождения. Пять основных речей содержат самый обширный
материал учения Иисуса из всех Евангелий. Это Евангелие определяет события
жизни Иисуса как исполнение ветхозаветных пророчеств намного глубже, чем другие
книги Нового Завета. Оно упоминает Царство Божие (Царство Небесное) вдвое чаще,
чем все остальные Евангелия.
Это единственное Евангелие, в котором упоминается
или предсказывается будущее Церкви, как общность всех, принадлежащих Иисусу. «…
и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не
одолеют её» (Мф.16:18). В последних стихах Евангелия передано великое
поручение Иисуса всем верующим в Него: «…дана Мне всякая власть на небе и на
земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого
Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до
скончания века. Аминь» (Мф. 28:18-20).
Ведет рубрику Любовь Королева
используя различные богословские источники
используя различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: