Послание к ефесянам можно назвать кратким, но емким обобщением сути Благой вести, а также руководством к применению Евангелия в христианской жизни. Возвышенная истина, составляющая тему книги, такова: верующие евреи и верующие язычники теперь одно целое во Христе Иисусе. Они – равноправные члены Церкви – Тела Христова. Это основная тема послания и то, что Павел называет «тайной». Но под этим термином он понимает чудесную истину, раньше скрытую, а теперь провозглашенную.
О тайне говорится во всех шести главах послания. В первой главе она названа тайной воли Бога, с нетерпением ожидающей дня, когда все земное и небесное будет соединено под Главою Христом (ст.9-10). Верующие евреи («мы», ст.11) и верующие язычники («вы», ст.13) разделят с Ним эту славу. Вместе с Христом они будут царствовать над всей вселенной.
Вторая глава описывает, как евреи и язычники обретают спасение по благодати Божией, как они находят примирение с Богом и друг с другом, как в единстве с Христом они становятся одним новым человеком и как они уже сейчас являют собой святой храм, в котором обитает Своим Духом Бог.
Третья глава дает самое полное объяснение этой тайны. Здесь Павел говорит о ней, как о «тайне Христовой», имея в виду Христа – Главу, и всех верующих – Его Тело.
В центре четвертой главы – единство Тела и план Бога для его духовного роста.
В пятой главе тайне дано имя «Христос и Церковь» (ст.32). Взаимоотношения между Христом и Церковью должны быть образцом для взаимоотношений между верующими мужем и женой.
И наконец, в шестой главе Павел говорит о тайне Евангелия, послом которого он был в узах (ст.19-20).
Представьте себе, какое впечатление эта весть произвела на язычников, которым была послана. Они были не только спасены благодатью через веру, как и иудеи, но впервые заняли равное с ними место. Им, Телу Христа и Его Невесте, было предопределено править вместе с Ним, разделяя Его славу.
В послании к ефесянам особенно чувствуется благоговение, с каким апостол осмысливает тайну Церкви.
Церковь – это новый народ Божий.
Церковь – это община, в которой сила Божия, примиряющая человека с Богом, переживается на личном опыте и затем распространяется, преобразуя все; это новый храм, созданный из людей и основанный на откровении Бога о Себе Самом; все возрастающий, он станет местом пребывания Бога на земле.
Церковь – организм, сила и воля которого проявляется по образу Самого Христа, ее служение – это служение Господу и людям. «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:19-22).
Церковь – это невеста, готовящаяся к приходу своего возлюбленного и супруга – Иисуса Христа, искупившего ее и, отдавшего за нее Себя.
Все это можно назвать вселенским примирением. Послание учит, что и путь достижения этой цели – во Христе, и ее реализация – тоже в Нем. В Нем было разрушено отчуждение и началось восстановление единства: древнее разделение человечества на евреев и язычников было преодолено; и древнее отчуждение рода человеческого от Бога тоже: «…через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф.2:18). Христос начал «наполнять» и воссоединять Вселенную, принеся в нее мир. Это началось в Нем, а значит, те, кто воссоединен с Ним, т. е. верующие, тоже причастны к этому процессу. Какое величественное значение роли Церкви открывается в этом! Через единение с Христом Церковь уже составляет единый небесный храм (2:19-21).
Павел дает практические наставления церкви в целом и каждому христианину лично. Верующие призываются к новой жизни чистоты и отделения от мира, к новому образу жизни в семье, твердо стоять против всех замыслов и против «миро- правителей тьмы века сего».
Еще одна важная тема Послания к Ефесянам – это любовь. Этой идеей Павел начинает свое письмо и ею же заканчивает его. «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф.1:4).
Ведет рубрику Любовь Королева, используя различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: