13 июня 2021 г.

Евангельские христиане. Кто они?

 «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17) 

Очень люблю православных христиан. Люблю их простоту во всем: в словах, мыслях, еде, одежде, убранстве дома. А как много детей рождается в их семьях! Среди моих предков были церковнослужители, и сейчас в моей семье и среди близких родственников почти все православные. Причем, они не просто так себя называют, а действительно всем сердцем прилепились к Богу и Церкви.

Из всей моей родни, только я одна оказалась в Церкви Евангельских христиан. Вот уже почти 30 лет хожу туда, и не было еще ни одного дня, чтобы я пожалела об этом. Есть у меня дома книга Андрея Кураева «Почему православные такие...?». Прочитав ее, решила написать статью «Почему евангельские христиане такие...?». Ведь люди в основном судят о нас по слухам и сплетням. Когда в начале 90-х годов прошлого века в нашей стране начали открываться Церкви, Дома молитвы, стала доступна Библия, в нашем городе начали собираться группы евангельских христиан. Сначала на квартире, потом в ЖЭКе, а потом в ДК «Дружба». Я узнала об этих собраниях от моей подруги и ее сестры. Начала туда ходить. Зал был переполнен, люди сидели и на балконе. Сначала, первое время приглядывалась. Меня многое смущало. Во-первых, служение совершалось совсем не так, как в православном храме. Я смутно помнила, как моя бабушка, еще в 50-х годах прошлого века, тайно от моих родителей (они были педагоги и коммунисты) и вообще от всех, страшно переживая и боясь гонений, отвела нас с сестрой в храм на берегу Вятки в г.Кирове, где группу детей крестил православный священник, сам боясь ареста. Когда мы пришли домой, бабушка сняла с нас крестики и сказала: «Никому не рассказывайте, что сегодня было, а ваши крестики будут лежать здесь». И положила их в верхний ящик комода. До сих пор удивляюсь, почему мы, девочки 3-х и 6-ти лет, ничего не рассказали в тот день маме и папе. Будучи взрослой, я несколько раз заходила в православные храмы. И хотя всегда верила, что Бог есть, и в трудные минуты к Нему обращалась, но православной себя не считала. Мне многое было непонятно.

То, что служение евангельских христиан проходило в ДК и не было похоже на православное, меня смутило только в первый момент, и совершенно ушло, когда я стала понимать, что говорили. Проповеди были понятны и доступны, велись на обычном русском языке. Вдруг узнала, что Иисус Христос не мифический герой, а вполне реальная историческая личность.

Когда я услышала, что евангельские христиане находятся в союзе с баптистами, то это меня испугало. Вспомнился фильм, который часто показывали в 50-60-х годах «Тучи над Борском». Там рассказывалось о молодой девушке, которая попала к баптистам. Я решила, что сейчас меня вместе с дочерью заманят льстивыми словами и песнопениями, а потом привяжут к кресту, как героиню фильма и заставят кричать: «Я грешница». Испугавшись, я перестала ходить на собрания.

Прошло полгода. Я перенесла операцию. Знаю, что за меня молились. А потом решила: «Нет, я буду туда ходить». Это было в 1994 году. С тех пор я не оставляю собраний. Церковь Благодати стала моим домом, а верующие - братьями и сестрами. Все мои страхи и опасения развеялись, как дым.

Что же есть особенного в нашей Церкви?

Основа нашей веры - Библия

Была я воспитана в семье учителей математики и физики, сама более 30-ти лет проработала учителем математики, поэтому и в жизни мне всегда важна была логика, надо было понимать, во что я верю.

Библия является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества, и указывает путь к спасению. Открывает истину, возвещает о Божией любви и вечной жизни во Христе Иисусе. Библия является абсолютно непогрешимой и безошибочной.

Поверив в это, я почувствовала, что стою на твердой почве, обрела основу и стала дальше строить свою жизнь, и созидать веру на Библии. «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17).

Наш символ веры

В православных храмах во время литургии каждый раз все прихожане хором читают «Символ веры». Он почитается всеми христианами с 4-го века:

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков. Свет от Света, Бога истинного рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу. Которым все стало быть, ради нас, человеков, и ради нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых. Его же царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, наравне с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. Верую во единую святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. АМИНЬ.

Это и наш символ веры. т.е. то, во что мы верим.

Иисус Христос - наш единственный Спаситель и Ходатай

Как-то одна из сестер нашей Церкви услышала разговор своего мужа с их общей знакомой по телефону. Знакомая спросила: «Так чем же они отличаются от православных?». Муж ответил: «В принципе ничем, но поклоняются они только Иисусу Христу».

Да, мы верим, что во все времена были святые люди (мы их называем «героями веры»), которые жили верою в Бога. «А без веры угодить Богу невозможно: ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).

Мы читаем о них в Библии, в современной литературе и стараемся брать пример в вопросе нашей веры. Но мы верим, что Иисус Христос является единственным Спасителем нашим, единственным Ходатаем и Посредником между человеком и Богом:

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2:5-6). Так говорит Библия, Святое Писание, и мы не можем спорить с ним.

Наше представление о Церкви

Есть у нас такая песня: «Не храм, не золотое здание, не круг отобранных друзей. Христова Церковь есть собрание, Христом искупленных людей». Мы верим, что Вселенская Церковь – это собрание избранных Иисусом Христом чад Божиих из всех народов и всех времен.

Поместная Церковь – зримое отражение Вселенской Церкви, собрание возрожденных душ, соединенных одной верой, одной любовью и надеждой, и географически находящихся в одной местности. Наша поместная Церковь в Кирово-Чепецке называется «Церковь Благодати».

Хотелось бы отдельно сказать о любви друг ко другу. Слышала такие высказывания: «Как хорошо бывает придти в Церковь, где никто друг друга не знает. Постоишь в сторонке, помолишься Богу о своем, и уйдешь спокойно». Но таких ли отношений хочет от нас Бог? «Кто говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога, любил и брата своего» (1Ин. 4:20-21).

У нас в Церкви почти все знают друг друга, наша жизнь проходит у всех на глазах: помолвки и свадьбы, рождение детей, болезни, поездки на отдых и другие события постоянно сопровождаются молитвами, заботами, помощью всей Церкви и ее служителей.

Несколько лет назад я тяжело заболела, лежала в больнице. Сколько звонков, посещений, передач я получила от дорогих мне братьев и сестер! Их молитвы поддерживали меня, исцеляли. Бог усмотрел мне и прекрасных врачей, чутких и внимательных. Иисус заповедал нам: «...любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34).

Почему мы жертвуем десятину

В православных храмах сейчас пытаются донести до прихожан, что когда они покупают свечи, платят деньги за крещение, венчание, отпевание и т.д., на самом деле они жертвуют на содержание храма и дела милосердия.

В нашей церкви свечей нет, за крещение и венчание никто не платит, а жертвуем мы добровольно. Во время воскресного служения братья обходят всех с корзинками, и кто желает, жертвует. Никто не видит, сколько денег ты кладешь, и никто не осудит, если ты ничего не положишь. Но многие кладут, и достаточно, чтобы Церковь могла содержать два здания, выпускать газету, помогать нуждающимся, устраивать обеды по праздникам, кормить детей в воскресной школе, организовывать летний отдых детей и поддерживать другие служения.

Почему мы это делаем? Опять же, доверяясь Слову Божиему, которое мы читаем в книге Малахии: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф, не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:8-10). Это слова из Ветхого Завета.

А в Новом Завете сказано: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением: ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:7).

И конечно, мы стараемся рассказать людям о Христе, чтобы они призвали имя Иисуса. Узнав о Нем: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян.2:21).

Moжно еще долго говорить о нашей Церкви. Чем отличается покаяние от исповеди? Как мы понимаем причастие? Как и о чем молимся? Какие у нас трудности и проблемы? Ожидаем ли мы конец света? Боимся ли смерти? Почему болеем и страдаем?

Пишите и задавайте свои вопросы, у кого есть возможность, приходите к нам на наши Богослужения. Нам нечего скрывать и таить, мы готовы ответить на любой вопрос.

Да благословит вас Господь.

Светлана Мясникова,

редактор газеты «Примирение»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: