Апостол Павел написал это послание примерно в 61 г. по Р.Х., когда был в заключении.
Филиппы – город в восточной Македонии, жители которого первыми в Европе услышали весть о Христе. Основу общины здесь составили язычники, так как иудеев в Филиппах было мало.
Всего Апостол трижды посещал Филиппы. Церковь в Филиппах была одной из наиболее благополучных. Во время второго миссионерского путешествия Апостол Павел посетил город Филиппы и основал там христианскую общину. Вскоре после этого в Филиппах была основана и Церковь, которая всегда помогала Павлу в его апостольской деятельности. Послание свидетельствует об искренней любви, связывающей Павла и филиппийцев.
Церковная община в Филиппах неизменно оказывала апостолу Павлу поддержку в его служении и готова была страдать вместе с ним за Христа, что укрепляло Павла. Когда мы читаем его, перед нами открывается картина трепетных взаимоотношений, существовавших между великим апостолом и основанной им церковью. По характеру Послание к филиппийцам можно назвать очень личным. Апостол говорит с филиппийцами как любящий отец, давая практические поучения. Павел благодарит филиппийцев за их участие в проповеди Евангелия с самого начала по мере познания ими благодати Божией, которая позволила им защищать и утверждать Евангелие. (Флп.1:3-8).
Он призывает их быть стойкими в вере, стоять «в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую» (Флп.1:27). Он хотел бы надеяться, что церковь в Филиппах не допустит разрушения уз своего единства эгоизмом, гордыней или духом превосходства.
Несмотря на то, что Павел пишет это послание в заключении, в нем особенно ярко звучит тема радости – однокоренные слова встречаются в послании шестнадцать раз. «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сём самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне» (Флп.1:17-18).
Такая радость основана на мире в Боге. Павел говорит о радости в молитве; радости, которая приходит как результат собственных трудов; радости в страдании, даже в смерти. Он радуется, когда видит единство сердец и помышлений верующих: «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны», находит радость в помощи своих друзей и радуется, когда другие проповедуют Христа. Он призывает своих читателей преисполняться радости в вере и в своих взаимоотношениях с Господом, а также в том, что они принимают братство во Христе. Это послание выделяется из всего Нового Завета как «послание о радости». «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4).
Послание к филиппийцам глубоко «христоцентрично», т.е. сконцентрировано на Иисусе Христе и содержит одно из глубоких учений о Христе в Библии. В торжественном «гимне Христу» верующим предлагается образец для подражания в истинном смирении. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2:6-11). До Своего воплощения Иисус Христос был «образом Божиим». Тем не менее Он принял образ раба и умалил Себя, приняв человеческую природу и отказавшись от прерогатив Своего Божества ради спасения грешного человечества. Однако, отказавшись от Своего Божественного положения, Он не лишился Божественной сути.
Павел указывает, что Бог определил Своему народу спасение через Его праведность, оправдание благодатью Господа через веру, а не через стремление достичь собственной праведности. Хотя сам Павел тщательно старался соблюдать закон, он осознал, что полагаться на собственную верность закону греховно: это не позволяет доверяться Богу. «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп.3:8-9).
Павел пишет в послании о Триединстве Бога. Послание к филиппийцам утверждает, что Отец и Сын единосущны. Святой Дух един с Богом Отцом и с Иисусом Христом.
В Послании к филиппийцам много указаний, как на практике осуществлять христианскую жизнь. Подобно тому, как Христос стал рабом, так христиане становятся рабами Христа. Только тот, кто покорил себя Христу, обретает свободу любить других людей и служить им, свободу от тревоги и беспокойства, спокойствие в любых обстоятельствах и совершение любого дела только через укрепляющую благодать Иисуса Христа. «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп.4:5-8).
Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: