15 декабря 2021 г.

Рождественский Гость

 

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин 4:20). 

Эта история времен раннехристианской церкви рассказывает о сапожнике по имени Григорий. Шесть дней в неделю он работал, а на седьмой день, в воскресенье, закрывал свою мастерскую и шел в маленькую церковь на горе – благодарить Бога. Воскресенье было его любимым днем, Господь был его самым лучшим Другом.

Прошли годы, и Григорий постарел. Жена его умерла, а дети со своими семьями жили далеко. Он уже не мог работать как прежде, и ему часто не на что было купить еду и дрова.

Наступило Рождество. Окна в церкви на холме светились ярко и радостно, освещая округу. Люди торопились к праздничному богослужению. Лишь старый Григорий сидел у окна и смотрел вслед спешащим людям. Некоторые останавливались и здоровались с ним.

– Ты не идешь в церковь, Григорий?

Григорий грустно качал головой:

– Я не смогу подняться в гору.

Он долго сидел и слушал колокола, пение и чувствовал себя старым и слабым. Незаметно он задремал. Ангел стоял перед ним:

– Какие у тебя есть желания, Григорий? Скажи, все они исполнятся.

Григорий смело ответил: – Не могу вместе с другими пойти в Божий храм. Поэтому прошу только об одном – хорошо, если бы Христос-новорожденный Сам пришел ко мне в гости на Рождество.

– Завтра твое желание исполнится, – сказал ангел и исчез.

Григорий проснулся утром. Было очень холодно. Он помнил, что случилось с ним ночью, и считал, что это было на самом деле. И он должен достойно принять Иисуса! С трудом он вымыл полы, принес дров и накрыл на стол. Григорий решил не есть и не жечь огонь, пока Гость не придет. Когда все было готово, он сел у окна и стал наблюдать за улицей.

Ему показалось, что кто-то идет. Сердце его забилось сильнее. Но это был не Христос, а маленький сын деревенского слепца. Он плакал. Сапожник открыл окно:

– Почему ты плачешь, малыш?

– Ногам холодно, мастер. Я насквозь промерз.

– А почему ты идешь босой?

– Я должен принести дров.

– Где же твои башмаки?

– Они стали мне настолько малы, что я не могу их надеть.

– Иди сюда, малыш. Я сниму мерку с твоей ножки. Сегодня я жду Гостя, а завтра сделаю тебе башмаки. Это будет моим подарком тебе на Рождество. Малыш весело побежал и даже про холод забыл. Солнце уже стояло высоко, но Гостя не было. Вот, кто-то идет! Ах, это вдова с корзиной в руках идет за подаянием...

Григорий сказал ей:

Почему вы не заходите за башмаками? Они давно готовы.

– Мне нечем за них заплатить... Если можете, продайте их кому-нибудь.

Обувь женщины была такая рваная, и Григорий сказал:

– Возьмите их…Возьмите башмаки в подарок, и пусть Господь благословит ваших деток!

Женщина заплакала и поцеловала руку мастера. Наступил вечер.

– Он не придет, – думал сапожник. – Я, наверное, видел сон...

Мимо шел усталый прохожий.

– Куда идешь? – спросил Григорий.

– К сыну в деревню. До нее еще далеко. Можно у тебя отдохнуть?

– Заходи – буду рад.

Мужчина сел на стул у холодной печки. Григорий колебался.

– Я с радостью развел бы огонь, но жду Гостя...

– Ничего! В доме все-таки теплее, чем на улице. – Григорий еще раз подошел к окну: – Он не придет... И как я могу не накормить и не обогреть путника? – Григорий развел огонь.

Вскоре гость смог отогреться и поужинать.

– Благодарю тебя за твое гостеприимство, – сказал он. – Немногие меня так встречали.

Когда путник ушел, Григорий лег спать, но на сердце его лежал камень. «Почему Ты не пришел, Господи? Я тебя ждал целый день…

Вдруг темнота сменилась светом и сапожник услышал голос:

– Но Я же приходил сегодня! И ты встретил Меня лучше всех! Я был ребенком, чьи ноги мерзли, и был вдовой, просящей милостыню, и прохожим, замерзшим и голодным.

«Истинно говорю тебе: так как ты сделал это одному из сих братьев Моих меньших, то сделал Мне» (Мф.25:40).

Григорий был счастлив.

Все, что мы делаем во имя Господа, замечается и запоминается на небесах.

Автор неизвестен

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: