23 апреля 2022 г.

Послание к ТИТУ святого апостола Павла

 

Послание к Титу было предпоследним из написанных Апостолом Павлом. Это послание, как и первое послание к Тимофею, было написано Павлом во время его четвертого миссионерского путешествия и может датироваться 62-64 г. по Р.Х.

Обращение Павла к Титу как к «истинному сыну по общей вере» говорит о том, что именно Павел привёл и его, и Тимофея (1Тим.1:2) к спасающей вере. После своего первого тюремного заключения Павел взял Тита с собой на остров Крит, где они некоторое время вместе несли служение. Когда же Апостол уехал с острова, он оставил там Тита продолжать служение: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5).

Тит много путешествовал с Павлом и совершал вместе с ним служение. Он был с Апостолом в Коринфе, и в своём Втором Послании к этой церкви Павел упоминает о нём девять раз.

Для Апостола Тит был возлюбленным братом и его «товарищем и сотрудником» (Тит.8:23), а не просто учеником. Тит был примером рождённого свыше, исполненного Святым Духом язычника.

Это Послание было задумано как наставление Титу и другим пресвитерам на Крите, которые несли служение под его руководством, а также как наставление членам различных общин. Оно служило для того, чтобы поддержать Тита как руководителя с помощью авторитета Павла. 

Первая глава Послания концентрирует внимание на качествах руководства церкви, особенно на том, что касается их богословия, личных качеств и образа жизни. Вторая глава сосредотачивает внимание на характере и поведении членов церкви по отношению друг к другу, а третья – на характере и поведении как руководителей церкви, так и её членов по отношению к неверующему миру, в котором они живут и которому свидетельствуют. Все эти важные сферы составляют цель Послания, которая заключалась в том, чтобы создать сильные церкви, эффективные в деле благовестия. 

Это Послание представляет собой краткое руководство к такой христианской жизни и служению, которые способствовали бы спасению людей. Одно из самых убедительных свидетельств христианина состоит в его праведной, святой, жертвенной жизни. Именно по этой причине Павел напоминал верующим на Крите, что наш Господь «отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14). 

И по этой же причине Сам Господь заповедал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16). Послание к Титу – это миссионерское Послание, главной целью которого было приготовить церковь на Крите для более эффективного свидетельства неверующим.

Как и в 1 Послании Тимофею, в Послании к Титу выражена серьезная озабоченность о здравом учении. «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно» (Тит.1:10-11). Церкви на Крите были молодыми, их вера была незрелой, поэтому они притягивали к себе «много и непокорных, пустословов и обманщиков». Это были лжеучителя, которые не только проповедовали нечестивые учения, но и сами жили нечестиво.  Павел направляет Тита учить здравому учению, обличать и усмирять лжеучителей.

В этом Послании, наряду с заботой о здравом учении, Павел уделяет внимание подобающему христианам поведению. Для Павла то и другое неразрывно связано.

Послание к Титу содержит много драгоценных истин, включая некоторые основные доктрины веры. Оно содержит важные богословские размышления: о благодати, явленной Богом через Иисуса Христа, о совершенном за нас искупительном деле Христа и утверждение о втором пришествии Христа (Тит.3:5-7).

Павел неоднократно говорит о небесном Отце и об Иисусе Христе как Спасителе. Хотя Послание излагает многие важные вопросы, касающиеся спасения, оно носит преимущественно практический характер, объясняя нашу ответственность и обязанности, лежащие на нас как детях Божиих и сонаследниках нашего Господа.

В послании Павел наставляет Тита о характере и духовных качествах руководителей церкви, указывает на должную роль пожилых мужчин и женщин, молодых женщин и юношей, рабов. «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.

Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве – чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.

Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит.2:1-10).

В послании Павел подчеркивает, что добрые дела и праведная жизнь – необходимый плод истинной веры.

Ведет рубрику Любовь Королева, 
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: