29 мая 2022 г.

История Вараввы

   «На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;

  итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

  Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят»           (Мф.27:15-22). 

Наступила ночь. Еще один день прошел и воцарилась тишина. В холодном, сыром тюремном подвале Вараввы ничего не менялось. Тут всегда была ночь. Солнечным лучам изредка удавалось проникнуть в кромешную тьму всегда царившую под землей, но и тогда не становилось светло, а только менее темно.

И все же эта ночь отличалась от других ночей тем, что она была последней для осужденного на ужасную казнь убийцы. Он хорошо знал, что это его последняя ночь на земле. Его карьера закончилась, последнее преступление совершилось.

В глубине подвала сидел он, погрузившись в раздумья. Еще несколько часов и все кончится. Но так ли? Утром он услышит шаги тюремщика приближающиеся к нему по коридору, потом на момент они утихнут, когда тот станет перед дверями подвала для того, чтобы приготовить ключи. Большой ключ звякнет в замке, снимется засов – и дверь распахнется. Его вытащат, отведут на роковое место и пригвоздят ко кресту.

Последуют, возможно, часы ужасных страданий, невыносимой агонии, которую придумала римская изобретательность, и все это на глазах равнодушной толпы, потому что он должен понести наказание за свои преступления.

Утром он, действительно, услыхал шаги тюремного надзирателя в коридоре, ключ был вложен в скважину замка, засов был отодвинут и тяжелая дверь открылась.

Варавва все еще сидел на корточках в дальнем углу подвала. До сих пор все, что он ожидал исполнилось с точностью, но это было не все...

«Варавва, ты слыхал радостную новость?» – прозвучал голос надзирателя необычайно радостно и громко. «Какую радостную новость?» – откликнулся обреченный на смерть преступник с горечью в голосе. «Я только знаю, что сегодня день моей казни и вы пришли увести меня на распятие за мои преступления». Варавва прислонился еще плотнее к холодной стене подвала. «Да, но ты не знаешь, Варавва, что Кто-то умер вместо тебя!» – воскликнул победоносным голосом надзиратель. «Кто-то умер за меня? Что ты хочешь этим сказать?» «Пойдем со мной и я покажу тебе, Варавва».

Через двери по коридору, мимо бесчисленных камер, на улицу, далеко за стены Иерусалима пошли они вдвоем – надзиратель впереди, увлекая за собой арестанта. Наконец, они остановились. «Ты видишь там крест?» – спросил надзиратель преступника, положив ему руку на плечо и показывая рукой на холм не в далеком расстоянии от них.

Осужденный посмотрел, но не сразу разглядел то, что было перед ним, потому что его глаза еще не привыкли к свету. Наконец, он увидел и сказал: «Да, я вижу. Там их трое, не правда ли?» «Но видишь ли того, Кто в центре?» «Да». «Видишь ли, Варавва, тот крест, что по середине, был приготовлен для тебя, ты должен был умереть на нем сегодня утром». Медленно свет проник в затуманенную голову Вараввы: «Так значит, тот человек умирает там вместо меня?» «Да, Варавва, вместо тебя. Не сказал ли я тебе, что Кто-то умер за тебя?» «Невозможно! Для меня, для меня... вместо меня! Но ведь крест был сделан для меня и мне надлежало висеть на нем, а Он умирает на нем вместо меня! Он занял мое место... я не понимаю... я не знаю почему Он это сделал. Но я не могу не верить, Он это действительно сделал. Он на самом деле умер вместо меня!» «Да, Варавва, вместо тебя».

Он умер и за тебя, грешник. Иисус Христос Сын Божий висел там в тот день не только за Варавву, но и за тебя. Он умер вместо тебя, стал твоим Заместителем, понес твои грехи, отдал Свою жизнь для того, чтобы ты, бедный, погибший, виновный грешник, мог жить. Обратись к Нему в молитве покаяния! Своей смертью Он спас и тебя.

По книге Освальда Смит
«Бог наше спасение»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: