1 февраля 2023 г.

Божий план спасения во Христе

 

С древних времен человек пытался решить загадку Вселенной. Он всегда задавался вопросом: было ли начало у нее? Ни наука, ни философия не в состоянии предложить соответствующего решения этого вопроса. Но Писание явно говорит нам о том, как возник наш мир. Надо только верой принять это: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.11:3).

Библия ясно описывает, как создавалась наша вселенная: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1), затем свет, и отделил его от тьмы, небо от воды, сушу от моря. Затем, по Слову Божиему, земля произрастила траву и деревья, на небе Он установил солнце, луну и звезды. Затем Бог сотворил птиц, рыб и разных животных. И как венец творения – человек: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27).

Бог также установил порядок естественных сил, законы природы. Например, вращение Земли и обращение ее вокруг Солнца: «Предь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт.8:22), круговорот воды в природе: «Он собирает капли воды; они во множестве изливаются дождем: из облаков каплют и изливаются обильно на людей» (Иов 36:27-28). Материя не распадается благодаря силе Божией: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей» (Евр.1:3). Бог установил законы физики: закон всемирного тяготения, закон инерции и другие. Законы биологии: многобразие форм жизни, но все по роду их (Быт.1:11), способность к размножению. Законы математики: понятие числа появилось от Бога, математические истины всегда неизменны.

Бог не только установил законы, но Он и поддерживает их исполнение: «...ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»» (Деян.17:28).

Откровения Божии для человека. Едемский сад

Сотворив Вселенную и все, наполняющее ее, подчинив всё существующее строгому порядку путем установления непреложных законов, Бог дал устав всему, что вызвал к существованию. Благодаря этому тверда Вселенная и не поколеблется (Пс.148:1-6; Пс.95:10).

Сотворив человека, Творец дал Адаму и Еве поручение: плодитесь и размножайтесь, возделывайте и храните сад Едемский, обладайте всей землей, будьте в общении и послушании Богу. И единственную заповедь дал, дабы они исполняли ее и жили вечно: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт.2:16-17). Но они ослушались Бога, нарушили заповедь и навлекли на себя проклятие смерти. Они впали в грех.

Грех – это непослушание Богу, Его Слову. Последствия своего греха они перенесли на своих потомков, а дальше и на всех людей, т.е. и на нас с вами.

Полная свобода.

Контроль власти и общества

После того, как Адам и Ева нарушили единственную заповедь и потеряли связь с Богом, Он предоставил человеку полную свободу и стал взывать к нему через совесть: «...ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15). Однако оказалось, что это не помогло человеку вернуться к Богу.

Каин убил своего брата Авеля. И хотя, в течении какого-то времени были свидетельства веры отдельных людей (Енох, Быт.5:24), и наблюдалось некоторое благочестие в линии потомков Сифа, вскоре исчезла всякая богобоязность (Быт.5,6 гл.). Всякая плоть извратила свой путь и все помышления сердца человека были «зло» во всякое время. Уже никто не искал Бога, голоса совести оказалось недостаточно. Бог вынужден был произвести суд над всем живущим: «И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт.6:7).

Спаслись только Ной, послушный Богу, и его семья. Остальные же погибли от потопа, который Бог послал, как наказание за грех. У Ноя же была вера (доверие) Богу: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр.11:7).

После потопа Бог предлагает человеку возможность испытать себя в соответствии с принципом человеческой власти и контроля. Например, общество имело право судить убийц: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6). Люди же, объединившись, воздвигли Вавилонскую башню с целью прославить себя (Быт.11 гл.).Богу пришлось снова снизойти в судах на землю на непослушный род и смешать языки их. Люди рассеялись по лицу земли, так возникли народы.

Призвание Авраама.

Закон Моисея

Тогда Бог решил избрать Себе народ, который стал бы Его народом и духовным благословением для всех народов. Он призвал с этой целью Авраама, а затем Исаака и Иакова. Так появился еврейский народ. Бог вывел их из Египта и повел через пустыню в землю обетованную, которую Он приготовил для них.  

На горе Синай  через Моисея Бог предложил завет дел. Народ обещал выполнить все их (Исх.19:8). Однако, прежде чем Моисей вручил Десять заповедей, начертанных на двух каменных скрижалях, народ уже сделал себе идола и начал поклоняться ему. И несмотря но то, что Бог обещал благословение, в случае, если народ будет «поступать по уставам Моим и заповеди Мои соблюдать», но и проклятие, в случае, если «презрите Мои постановления и возгнушаетесь Моими законами» (Левит 26 гл.), Израиль редко отвечал должным образом своему призванию. Поэтому его история – путь кризисов и судов Божиих.

Законом познаётся грех

Таким образом, мы видим, что ни личное общение с Богом в Едемском саду и единственный запрет, ни полная свобода, ни страх наказания от общества, ни заповеди Божии и обещание благословения в случае их исполнения не способствовали тому, чтобы люди могли все это выполнить.

Сначала вмешался сатана в образе змея-искусителя (Быт.3:1), а затем грех, вошедший в каждого человека. Хотя закон был на пользу людям: предостерегал от злых поступков, оберегал от искушений, учил наказывать виновных.

Заповеди закона Моисея предупреждали кражи, блуд, непочитание родителей, убийства. Они были намного милосерднее и справедливее, чем законодательства языческих народов. Например, для людей, совершивших непредумышленное убийство, существовали города-убежища (Чис.35:11), за нанесенный ущерб можно было заплатить (Исх.21:18-19).

Представьте себе совершенное общество без Уголовного Кодекса или без Правил дорожного движения. И хотя многие их нарушают, и нет ни одного водителя, который хоть раз не нарушил хотя бы одно правило, но всё-таки они позволяют соблюдать относительный порядок на дорогах. Так и духовно-нравственный закон, данный Богом: «Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен» (Пр.29:18) и «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится» (Пр.29:14).

Но хотя закон благ, можно ли, пытаясь его исполнить, победить смерть, получить спасение от греха? Нет и еще раз нет! В законе явлена Божия любовь и она в том, что человек, пытаясь его исполнить, начинает понимать сущность греха и его последствия: «...ибо законом познается грех» (Рим.3:20). Закон ведет нас ко Христу, к осознанию того, что нам нужен Спаситель, т.е. к покаянию: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24).

Спасение в Ветхом Завете

Как же могли спастись праведники Ветхого Завета? Ведь Христос еще не родился во плоти, не умер и не воскрес. Но с помощью пророчеств было ясно предсказано пришествие Христа на землю с целью спасения людей от греха. Ему надлежало «поразить голову змею» (Быт.3:15), «понести грех многих», «предать Свою душу на смерть и быть причисленным к злодеям» (Ис.53:10,12).

С эпохи Авраама подготовка спасения планомерно устремляется ко Христу. Авраам ожидал грядущего «семени», в котором исполнятся все дарованные обетования Божии (Гал.3:16). «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6). Вера Авраама – это вера в спасительную благодать и силу Божиего воскресения, он был уверен, что Бог может создать жизнь из смерти (Евр.11:19). Это вера в грядущего Искупителя, Спасителя и Господа Иисуса Христа: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин.8:56).

Христос – смысл ветхозаветного Храма и богослужения. Без этой устремленности ко Христу богослужение в храме лишено было бы своей сущности и превратилось бы в нечто весьма мрачное. Так и все установления Ветхого Завета устремляются к одной Личности.Нравственные законы обнаруживают необходимость, а богослужебные установления указывают на образ и способ Его искупительного дела. Он «должен был» прийти, потому что в противном случае все подверглось бы приговору смерти. Вот поэтому Ветхий Завет говорит не только о необходимости верить в Бога, доверять и слушаться Его, но он столько же ясно говорит: «Он придет!».

Словно красная нить, через всю дохристовую историю проходит весть о Спасителе мира. Личность Искупителя, Его дело, Его Божество и человечность, Его семья, Его родной город Вифлеем и время явления. Его первое и Его второе пришествие. Его страдания и последующая слава воскресения.

В Ветхозаветной истории Христос является не только Грядущим и ожидаемым, но словно Пришедшим уже тогда! «Дух Христов» пребывал в пророках» (1Петр.1:11). Славу Его видел Исаия: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» (Ис.6:1).

План спасения и методы Божии

У Бога имеется только один план и все должны быть спасены одним и тем же путем, если они вообще будут спасены. Несмотря на то, нравственными они или безнравственными были, образованы или нет, иудеи или язычники, живут ли они в период Ветхого Завета, Нового или Тысячелетнего Царства.

Хотя Сам Бог и Его план спасения через Иисуса Христа не меняется, методы Его меняются часто. Он пользовался совершенным окружением в раю, совестью во времена Ноя, человеческим управлением, Моисеевым законом. В настоящее время Он пользуется откровениями Нового Завета, а в Тысячелетнем Царстве будет пасти народы жезлом железным (Откр.2:27). Эпоха каждого из этих этапов заканчивалась судом. Так будет и с нынешним веком.

Спасение в наше время

Все ли понимают, что такое спасение? Спасение – это избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада. Это обретение жизни вечной в Царстве Небесном. Период земной жизни спасенного сопровождается изменением его образа жизни (обновленная жизнь во Христе), он становится дитем Божиим и живет под защитой и охраной Бога. Он получает второе рождение свыше (Ин.3:3).

Если человек не имеет спасения, то он живет во грехе, пожинает последствия греха и в этой жизни, и в будущей – ад и озеро огненное. (Откр.20:13-15). Он дитя дьявола (Ин.8:44), живет по его указке, не имея помощи от Бога. Он уже мёртв по преступлениям своим (Еф.2:1).

В нынешнее время произошло великое изменение методов Божиих. Это эпоха Церкви. Явился, наконец, Сам Спаситель. Своей смертью на Голгофе Он совершил искупление грехов как для верующих Ветхого Завета, так и для верующих Нового Завета. Ныне Бог предлагает каждому человеку спасение в Иисусе Христе. Это спасение надо принять верой (Ин.3:15). План этот прост и ясен, но часто человек не принимает его, не отвечает на приглашение Евангелия (Деян.10:34-43).

Как будет приближаться конец, все меньше людей будет обращаться к Богу, даже многие верующие отпадут от веры (Лк.18:8) и умножится беззаконие. Бог возьмет Свою Церковь к Себе, а остальную часть населения Земли Он предаст страшной Великой Скорби, которое грядет на Землю (Мф.24:21).

Дорогие читатели! Пока еще есть время, обратитесь в молитве к единственному Посреднику между человеком и Богом – Спасителю и Господу Иисусу Христу:

 «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян.10:43).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:16,18). 

Светлана Мясникова,

г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: