1 января 2024 г.

СЛОВО БОГА ЖИВО И ДЕЙСТВЕННО

 «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12)

Случай в Москве, увиденный глазами бразильского журналиста Густаво Корсана, говорит о силе воздействия слов Господа на душу человека, который ищет Бога, и Бог находит его.

Посетивший Москву во времена воинствующих безбожников, он описал для своих читателей событие, которое назвал не иначе, как чудом, а статью – «Чудо в Москве». Случай, который описан, действительно очень необычен.

Один из театров в Москве готовил постановку нового кощунственного фарса «Христос в куртке». На премьеру созвали комсомольцев, учащихся, и зал был переполнен безбожной публикой. Главную роль поручили Александру Ростовцеву – актеру первой величины, да еще и близкому к кругам, которые соприкасались с Хрущевым Н.С. К тому же Ростовцев слыл «правоверным марксистом», т. е. сознательным безбожником.

В глубине сцены был воздвигнут «церковный престол» с крестом из пивных и водочных бутылок, перед которым валялись бутылки, пепельницы и битые стаканы. Вокруг престола шатались толстопузые «священники». «Молебствие» должно было идти под пьяные выкрики и сопровождаться не вполне целомудренными телодвижениями. Вокруг «престола» были расставлены трактирные столы, за которыми старые толстые монахи играли в карты, глотали водку стаканами и отпускали непристойные шутки.

В начале второго акта на сцену вышел Ростовцев, изображавший Христа. Одет он был в хитон и плащ, а в руке нес большой том Библии, откуда ему предстояло прочесть два первых стиха из Заповедей блаженства, чтобы затем швырнуть книгу на пол, сбросить с себя хитон и заорать: «Дайте мне куртку и шапку».

Но тут произошло что-то непредвиденное. Александр Ростовцев прочел с достоинством и без ужимок первые стихи: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф.5:3-4). Дальше не входило в его роль. Но он продолжал читать: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». И дальше – до конца главы.

Давно был упущен момент, когда ему полагалось бросить на пол хитон и книгу и потребовать куртку и шапку. Давно уже суфлер делал ему отчаянные знаки из своей будки. Давно уже зрительный зал замер, чувствуя, что тут что-то не так, не по пьесе. Но Ростовцев продолжает читать. Вот он прочел все Заповеди блаженства. Затем о прелюбодеянии, о клятве, о непротивлении злому... Остановился он только тогда, когда дочитал последний 48 стих 5 главы Евангелия от Матфея: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». А затем Ростовцев широко перекрестился и произнес громко и отчетливо: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!» И удалился со сцены с Библией в руках, в хитоне и плаще Христа.

Густаво Корсан поведал своим бразильским читателям, что, несмотря на полвека преследования, власть не смогла истребить в народе любовь к Иисусу Христу, которая не останавливается ни перед исповедничеством, ни даже перед мученичеством.

Из книги Якова ЛЕВИНА

«Сеется семя»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: