3 апреля 2025 г.

Вход Господень в Иерусалим

 

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – это праздник, в который  Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф.21).

Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник – Песах (ветхозаветная Пасха). Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.

Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» (Мк.11:9). «Осанна» значит «спасай нас». Пальмовая ветвь для еврейского народа символизировала веселье и торжество. «В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» (Лев.23:40). Именно поэтому праздник Вход Господень в Иерусалим называется еще Пальмовым или Вербным воскресеньем.

Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать: «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

https://foma.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: