9 ноября 2011 г.

Реквием по Свободе



Интернет дал 20 октября 2011 ссылку на 86 миллионов сайтов на запрос «свобода», и это только на Яндексе. Видимо это очень популярное слово. К тому же оно очень позитивное, светлое и желанное. От него так и веет морским бризом, приносящим прохладу и навевающим мысли о собственном величии и независимости. Вспоминаются благородные рыцари и бесстрашные декабристы,  кочующие племена, т.е. люди, для которых это понятие что-то стоило..

Свобода и сегодня является смыслом и желаемой формой жизни для многих людей и народов, хотя многие из нас до сих пор не вполне могут сформулировать для себя, -  «что же такое свобода?».

О Свободе всегда размышляли и писали книги многие: писатели, философы, современники, и мыслители прошедших веков. Ее добивались разными способами, иногда отдавали жизнь в поисках ее, ставили ее на пьедестал и поклонялись ей. Ее заключали в буквы и предложения и описывали так, как представляли ее себе в своих мечтах.

Сегодня у нас есть сотни описанных видов свобод, таких как Конституция России, или Декларация Независимости Соединенных Штатов, или основной, центральный документ любой европейской страны, определяющий форму жизни ее граждан.

Понятие Свободы настолько дорого для людей, что ее запечатлевают в городских памятниках и пытаются увековечить в названиях центральных площадей и улиц. Наверняка нет города, в котором бы понятие Свободы не нашло свое отражение в каком-нибудь монументе или названии. К тому же всегда были те, кто эту свободу нес истосковавшемуся народу, и их имена помнят. 

Освободители, будь то национальные герои или сказочные персонажи, являются сегодня символами нации, ее самости, выражением ее характера. Эти герои являются как бы представителями целого народа, эпохи, и поэтому их подвиги описаны в различных повествованиях, проиллюстрированы в музеях, которые названы их именем и основаны в их честь. Ее величество История, состоит из судеб людей и народов, которые отстаивали то, что они называли свободой, и порой не жалели ради глотка этой свободы, своей жизни.

Сегодня у нас есть радио «Свободы», в эфире которого поют песни о Свободе, читают стихи свободных людей, говорят о Свободе духа, которой так жаждет человеческое сердце. На различных телеканалах и ток-шоу идут горячие диспуты о Свободе личности, слова, печати, совести и вероисповедания, и о применении этих свобод в жизни общества, о ее ущемлении в тоталитарных государственных системах, и о военизированных попытках ее достичь или навязать.

История многих стран свидетельствует, что люди всегда будут драться за свободу, т.к. быть свободным – это врожденное стремление и естество каждого живущего. В самые жуткие годы человеческой истории, при засилье диктатуры и тоталитаризма, люди желали быть свободными, и не раздумывая отдавали за свободу мысли, слова, исповедания своей веры, свои жизни. Откуда эта переоценка ценностей? Что двигало этими людьми, или кто? Почему они отказывались от сытных пайков и выбирали нищенское, полулегальное положение, но вместе с ним, хоть и призрачную, но возможность быть СВОБОДНЫМ, или ощутить себя таковым?

Эту потребность, - быть свободным, в сердце каждого человека вложил Бог, Творец, Тот единственный, Кто по настоящему свободен, ничем и никем не ограничен. Создатель задумал свободных людей, сотворив их «…по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Но свободен ли человек на самом деле, или ему только так кажется? В чем, в каких действиях проявляется эта свобода? По каким признакам можно ее узнать? Как понять – свободен ли я, лично?
Читать далее


Человек – раб греха. Бог знает, от чего освободить тебя.
В противовес дифирамбам, раздающимся в честь Свободы человека, я исполняю реквием по ней, потому что человек не свободен. И хотя сегодня наш радио и теле эфир забит до отказа размышлениями о Свободе, а также различными политическими обещаниями ее получения, - мы не свободны. Происходит постоянная спекуляция понятием свобода, которая стала уже неким брэндом для использования в раздаче предвыборных обещаний. 

Но выскажем основополагающий, жизненный и реальный тезис о несвободе человека, о его истинном положении, о его рабстве. Ведь поиск свободы совершается рабом, заключенным, т.е. не свободным человеком, а иначе, чего же ему и искать свободу, если он уже ее имеет?

«Человек – раб…», не смотря даже на то, что первые слоги, которые мы учили в своих букварях, были: «мы не рабы, рабы не мы». Даже если мы сожгли партийные билеты КПСС публично, если вышли из тюрьмы, и расплатились с долгами, мы все равно являемся рабами, заключенными греха, который живет в каждом человеческом сердце, и в котором живем мы. Библия говорит: «… что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»

 Приобретая социальные, экономические свободы, а также и другие демократические ценности, человек все равно остается рабом и жертвой своих пороков и грехов. Желая освободиться из порочного круга ограничений, люди попали в еще более замкнутый круг, по спирали совершая витки вниз, в омут, в Толстовскую «Яму».

Человек – раб греха, поющий песни о свободе, которой не знает, не чувствует, не понимает, но интуитивно желает и ищет ее. Он как загнанный зверь, пытается избежать скрытых ловушек, капканов, ям, но неизменно попадает в них, уловляется в сети греха, становясь его пленником. «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Это говорит Бог, Библия и История.
Но сегодня, само понятие «свобода» люди извращают, понимают и трактуют в угоду своему образу жизни.

«Независимость» сегодня многими воспринимается как свобода от ответственности, но это только так кажется на первый взгляд. Человек никогда не был независим, он всегда под кем-то, разнятся лишь хозяева. Нет в природе по настоящему независимой газеты, телевидения, страны, людей, что-то или кто-то все равно имеет влияние на них при помощи разных инструментов: деньги и власть – основные из них.

Попытки людей избежать любого правления над собой, имеют глубокие корни, уходящие во времена Эдема, когда человек мог разговаривать с Богом и понимать Его. Избрав собственное мнение в противовес Божьему запрету, человек стал «свободен» от непосредственного Божьего руководства, выбрав ориентиром своего жизненного шествия свои желания и страсти, которые требуют своего удовлетворения. К чему это привело? Просто посмотрите «Вести».

Нудисты утверждают, что они свободны от навязанных обществом моральных стереотипов, что они слушают только  Природу-мать, и свои убеждения воплощают ходя нагишом по пляжам, приводя граждан в замешательство своим бесстыдством. Гомосексуалисты в Голландии и в ряде других европейских стран, собираются в пышные, массовые шествия, и гуляют многотысячными, обнаженными толпами в центрах европейских столиц, которые выжили когда-то, лишь благодаря влиянию христианства. Этим они провозглашают свободу от моральных стандартов и нравственных принципов. Они напоказ выставляют свою извращенность, делая ее публичной. Люди с большими деньгами, считают себя свободными от общепринятых законов, т.к. у них есть чем от них откупиться. А те, кому они платят за это, считают себя свободными от тех же законов, на основании своих желаний получить эти деньги. Наркоманы, алкоголики, фашисты, анархисты, развратники, сквернословы, преступники всех мастей, проститутки и их сутенеры, коррумпированные власти и продажная милиция, бандитствующая шпана и криминальные авторитеты, политические лидеры и руководители бизнес-корпораций - все заявляют о своей свободе делать то, что они делают. Это их, личный, субъективный, но осознанный выбор! 
Они сами для себя являются мерилом правильности и допустимости своих действий, словно они – боги. Это не может пройти бесследно, результаты мы уже видим, и плоды этой моральной катастрофы уже получаем. «Свобода» этих людей всегда чего-то стоит другим людям. Наркоман за свою недолгую жизнь, вовлекает в те же сети, в которых находится сам, от 10-17 человек. Это несет реальную смерть людям. А у новых наркоманов есть семьи, которые страдают от их образа жизни, живя в постоянном страхе, не зная, что еще можно ожидать от того, кому они когда-то пели колыбельную. И так во всем. 

Сколько стоит твоя свобода, твоим близким? Люди живут так, как будто Бога нет, и делают то, что хотят, как верно заметил один из героев Достоевского в «Братьях Карамазовых». У такой свободы, которую можно назвать вседозволенностью и безответственностью, по настоящему …не детское, злое лицо (Машина Времени), т.к. став свободным от Божьего руководства, человек пустился во все тяжкие. Это и есть рабство, хотя многие из рабов считают его проявлением личной свободы.

«Свобода» от  личной ответственности и Божьего руководства.
Независимость от Божьих постановлений  убивает человека, убивает по разному, но результат один – смерть.  Первый мир был потоплен водой, т.к. люди развратились до крайности и уже не имели ни желания, ни возможности  к внутреннему изменению. Содом и Гоморра были уничтожены Богом, потому что низвели Его установления ниже своих похотливых желаний, ослепляющих их разум. Город Содом стал нарицательным термином, современным обозначением определенной категории людей, которых отождествляют с их образом жизни – людей, ведущих крайне развращенную жизнь, повторяя гибельный путь своих предшественников. Сегодня человек убивает себя тем же.

Гомосексуализм, спид, наркомания, развал семей, ранняя смертность, алкоголизм, «пикантные» болезни, преступность, аборты – все это лишь производное от безбожия в сердце человека. Вот что говорит Писание о причине таково плачевного состояния: «Безумец сказал в своём сердце: "нет Бога". Они развратились и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на народы человечества, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» Пс.13 .Бог Сам сказал о человеческом сердце, что «помышление сердца человеческого – зло от юности его», «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено».

Но чувство вины нам не нравится, и мы отправляемся на поиски. Мы находимся в постоянном поиске врага, того, кого бы мы смогли обвинить во всех своих бедах и несчастьях, в своем разочаровании и несбывшихся мечтах. «Кто виноват» - это классический вопрос, но имеющий, уже ставший риторическим ответ – ты сам виновен в том, что избрал в своей жизни. Эту личную ответственность, мало кто из людей принимает, намного легче обвинить других в своих бедах. 

Но нет бед, которые возникают вне человека, все проблемы в нашей жизни – это следы наших деяний, нашего выбора, наших желаний и решений. Человек – враг самому себе. Наш характер ухудшается, и действительность меняется в соответствии с ним. Вот описание апостола Павла, характера людей последних дней: «Знай же, что в последние дни наступят тяжкие времена. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,  непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра,  предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, чем боголюбивы,  имеющие вид благочестия, его силы же отрекшиеся». Это портрет современного человека. Мы всегда выбираем зло, себе на зло, потому что оно в нашем сердце, даже если оно убивает нас, и в этом проклятие первородного греха – непослушание Богу.
Истинное лицо греха.
«Не так страшен черт, как его малюют» гласит народная пословица, и я согласен с этим утверждением, но с точностью до наоборот – он страшнее и хитрее, чем о нем думают. В сказках дьявола изображают старым, глупым чертом, с которым легко справляется простой, деревенский парень, без богословского образования, но с природной хитринкой и коммерческой смекалкой, с чудным именем – Балда. В этих сказках, мы обсмеяли наши страхи, и думаем таким образом избавиться от них, стать свободными от наших фобий, рассказывая о них анекдоты. 

В современных фильмах, с помощью компьютерной графики, мы можем увидеть дьявола в образе огромной летучей мыши, дракона, змея, или актера Аль Пачино. Читая Булгаковских «Мастера и Маргариту», мы видим, что правду вроде бы говорит народ, сатана не такой уж страшный, а даже с чувством черного юмора, подвержен различным человеческим недугам и ратует за справедливость, он, как и мы, не любит нечестных людей, а быть ведьмой – это привлекательная перспектива.  Но это классический путь бегства от реальности. 

Библия говорит нам, что сатана может приходить как ангел света, потакая желанию людей увидеть чудо. Он не будет предлагать грех, как нечто противное, дурно пахнущее, злое и непривлекательное, но обернет его фантиком наших представлений, желаний, делая его ярким, как бы несущим жизнь и доставляющим радость, и назовет каким-нибудь безобидным, ласковым словом. Грех стал уже, и станет еще для многих людей образом жизни, и будет незаметным, как воздух, но столь же необходимым для ощущения  полноты жизни. Грех может поменять свое имя, но никогда не потеряет своей сущности и губительного действия. Блуд назовут гражданским браком, мотивируя его тем, что нужно все испытывать и выбирать партнера методом проб и ошибок. Аборт назовут планированием семьи, и обоснуют его своими желаниями, свободой и любовью к независимости, или финансовой несостоятельностью юных любовников. Шовинизм и ксенофобию объявят борьбой за чистоту нации, и под флаги неонацистов встанут правнуки тех, кто воевал в ВОВ. Мошенничество назовут житейской смекалкой, умением жить, и наша страна будет занимать первые места по количеству мошеннических операций на душу населения, во всем мире. Сексуальную распущенность наделят ореолом романтики, и назовут продвинутым образом жизни,  и люди будут сквернить свои тела содомскими грехами, призывая на себя древние проклятия.

Эти грехи, в узах которых содержатся люди, напоминают камеры. Мы их меняем, нас возят по разным этапам, меняются зоны, спутники, сокамерники, но не меняется суть – мы рабы своих желаний, невольники своих страстей, ограничены своими возможностями и временем, заперты в теле и живем с пугающим чувством ожидания смерти и ответственности за прожитую жизнь.

Мы – зависимые существа. Психологи говорят, что люди подпадают под зависимость атмосферы того, или иного заведения или действия. Это и звон падающих монет в игорном клубе, стук стаканов в баре, тихий блюз, запах коньяка и хорошего кофе в дорогой кофейне, или привычные, тупые, пьяные разборки на кухне. Дьявол подсаживает людей на иглу зависимости от атмосферы удовольствий и собственной значимости, которые убивают нас и уводят все дальше от Бога. Грех – это ужасающая реальность, закамуфлированная под миф, на который не стоит обращать внимание.

В одной из своих песен, Андрей Макаревич поет о том, что бурьян порождает бурьян,  волки волков, а черви червей, и по-другому не бывает. Верно это также и  в природе духовного мира. Грех не может породить добродетель и жизнь, в любом обличье он породит порок и смерть, следующую за ним. Об этом писал апостол Иаков: «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью;  похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Но люди стараются не думать о смерти, или думать о ней как о приятном сне. Так наркоман мечтает о «золотом уколе», когда устает от изнуряющих ломок и ненависти близких.

 Но смерть для грешника – это не освобождение, как многие думают, это переход из КПЗ в камеру  пожизненного заключения, навсегда, без амнистий, без шанса, без возможности поправить положение – это высшая мера наказания.

Вот несложное уравнение человеческого порока: Грех – причина; Выбор греха – действие; Смерть – следствие. Но интересно то, что на скамью подсудимых за результаты своих же греховных действий, люди пытаются посадить Бога, и берут на себя смелость гневно взывать к Нему: «как Ты мог допустить это?». Это происходит повсеместно, и было во все времена – человек пытается свалить свою вину на Создателя, по воле Которого дышат его легкие, мозг принимает решение и руководит телом, а сердце перекачивает кровь, чтобы он жил, двигался, чувствовал.

Но как же  вырваться из этого порочного круговорота, который затягивает людей на дно их жизни и лишает душу богобоязненности и благоговения перед Творцом?
Бог знает, Кто освободит тебя – Иисус Христос.

Быть полностью независимым, от всех и вся – это абсурд, человек всегда кому-то подчинен, от кого-то зависим, к кому-то обращается с просьбой. Абсолютно независим только Бог, и только Он может предложить то, что может спасти человека от самого себя, освободить от греха снедающего душу, от безысходности, толкающей в петлю.

И это не философия, не беспечность, не знание, не деньги, т.к. это все конечно, и исчезает их смысл после смерти. Это Личность – Иисус Христос, Который желает освободить человека, в силах сделать это, и сделал это на Голгофском кресте. И Он обещает людям дать свободу, но с условием: «если пребудете в Моём слове, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. … всякий, делающий грех, есть раб греха…Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Многие думают, что они не нуждаются в освобождении. Но посмотрите на свою жизнь, так ли вы свободны, как думаете?

От чего нас освобождает Христос? От самонадеянности, самоправедности, беспечности, безбожия; от зависимости от мнения людей, одобрения, поисков значимости вне Бога; от лживых мотивов, бесцельности, страха смерти, безнадежности; от грехов, коверкающих нашу, богоподобную сущность.

 Как освобождает Иисус?
Грех, как дамоклов меч, висит над жизнью любого человека. Каждый день – это шанс потерять, такую дорогую для нас жизнь. Жизнь во грехе – это хождение по лезвию ножа, с риском сорваться в любой момент. Это опасность уйти из этой жизни, так и не сделав важнейшего выбора в ней. Грех – это то, за что обязательно придется платить. Мы оказываемся в положении человека, который оказался в ресторане без денег – он поел, посуду побил, поломал мебель, разбил витрину, избил официанта, а заплатить за все - денег нет. Отсутствие денег не освобождает его от долга и ответственности, он все равно платить будет, рано или поздно. 

У нас же нет того, что удовлетворило бы Бога – абсолютной праведности. И Бог дает нам то, чего мы не в состоянии ни заработать, ни понять, а можем лишь принять как дар великий – прощение. Он списывает наш долг на счет Христа, который берет наше бремя, и несет его на Себе. Он Сам платит Себе за нас, за наши грехи, за наше безразличие, за нашу надменность, возлагая на Христа грехи всего мира. Бог не может просто не заметить нашего греха, за грехом неминуемо следует наказание. Христос берет его на себя, и тем самым освобождает нас от него: «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Но нужно их (грехи) отдать Ему для этого, а не носить с собой, как раритет, который дорог как память. И это возможно в искренней молитве Богу.

Иисус, приходя в этот мир, берет на себя грехи всех людей, начиная от греха Адама. Он занимает наше место на кресте и открывает нам путь к Отцу. Он освобождает нас от неверия, от безбожия, открывая в Себе характер Бога. Иисус платит Отцу за нас, освобождая нас от долга, который мы были не в состоянии заплатить. И сегодня, когда цена заплачена, путь открыт, но мы все так же пребываем в самообмане, в неверии – мы отказываемся от прощения, которое предлагает нам Бог. В самонадеянности мы говорим, что мы сами спасем себя, делами добрыми, глазами красивыми, словами мудрыми, приношениями щедрыми, обрядами религиозными – это безумие. 

Никто и ничто не может искупить грехов наших, кроме святой крови Иисуса Христа, пролитой на Голгофском кресте. В Иисусе Христе, Бог объявляет амнистию всем грешникам этого мира. Он открывает двери духовных темниц, снимает кандалы неверия, просветляет очи и очищает сердце от грязи прошлой жизни. Бог уже не смотрит на тебя, как на осужденного, но как на оправданного Им. Всякий верующий во Христа выходит из темницы своего греха, и на суд не приходит, он освобожден, и теперь истинно свободен. 

Но ты должен принять эту Благую Весть, жить ею, веря в Спасителя. Освобождая от греха человеческое сердце, Христос Сам становится господином в сердце человека. Свято место пусто не бывает. Так пусть там живет Тот, Кто сотворил нас для Себя. Но если ты по своей воле сидишь в свой тюрьме, но не ругай Того, Кто предлагает тебе выход; Того, Кто все сделал ради твоего освобождения – это твоя ответственность.

Сколько стоит свобода?
Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать – это принцип взаимообмена. Иногда нужно отдавать что-то дорогое, то, к чему мы привыкли. Часто это то, что разрушает нашу жизнь – наш уклад жизни, вредные привычки и т.п. Но несомненно одно, это всегда чего-то стоит. Посмотрите на нашу жизнь, сколько стоит свобода от…
  • от лишнего веса – диета и физические упражнения
  • от зависимости – решение, мужество, усилия, терпение, доверие
  • от бандитских наездов – деньги, связи, договоры, компромиссы
  • от нищеты – работа, ее поиск, труд, упорство, учеба
  • свобода от ада, безбожия – решение быть с Богом, через веру в Иисуса Христа, освобождающего нас.
Библия говорит, что предпринимающий усилие, достигает Небесного Царства. Сделай усилие над собой, побори природную гордыню и отдай Богу то, что не дает тебе без боли думать о твоем будущем, отдай Ему свое сердце, полное грехов и вины, чтобы Он изменил его и наполнил Собой, смыслом непреходящим и целями великими.

Для Бога наша свобода стоила жизни Его Сына, Который родился ради этого человеком, испытал все то, что испытываем мы, был искушен грехом, но не согрешил. На Него были возложены все грехи мира, ибо только Он мог их понести на Себе. Небо отвернулось от Него, чтобы повернуться к нам – это Его рук дело, Его решение, Его любовь.

Жизнь с Богом. Бог знает, как жить в свободе.
Вспоминается история о цирковом слоненке, которого привязывали веревкой к поручню, чтобы он не убежал куда-нибудь. Когда он вырос, и стал большим, могучим животным, его также привязывали тонкой веревкой, которую он мог с легкостью вырвать. Но слон помнил свои прошлые неудачи, и даже не пытался этого сделать. Его прошлое держало его в узах, а не реальность. Сегодня грех держит тебя в узде, но ты не обязан подчиняться ему. Ты можешь принять решение, которое изменит твое положение, в земной жизни и в вечности, перед Богом. Так сделай это!

Жить с Богом можно, жить в свободе, которую дает только Он, т.к. Бог освободил нас от унизительного рабства греха. Для этого нужно помнить - кто мы! Мы не рабы – рабы не мы! Это так. Не стоит походить на орла, который клевал зерно на птичьем двору, лишь только потому, что будучи еще зародышем в яйце, был подложен к куриным яйцам, а вылупившись из яйца, учился жизни у куриц, и жил как курица, его домом был птичий двор. И когда он вдруг видел орла в небе, он кудахтал от восторга, сердце его трепетало, но он думал, что он курица, и поэтому вновь возвращался к своей куриной пище, и забывал образ небесного брата.

Бог называет нас по имени, знает без прикрас, такими, какие мы есть. Мы можем обмануть людей, и даже самих себя, но не Бога. Нам не имеет смысла притворяться перед Ним, Он знает наше сердце. Мы способны жить соответственно тому, кем мы были созданы. Эту возможность дал нам Бог в Иисусе Христе. 
Как хочешь жить ты? Кто ты – орел или курица, свободный человек, или узник дьявола? От чего замирает твое сердце, куда оно стремится? Подумай о Боге. Подумай о себе. Будь тем, кем должен быть! Прими решение. Но принимая решение – прими и ответственность за него, как Человек, как Личность. Пусть Бог поможет тебе сделать жизнеопределяющий выбор своего Пути.

Душаков Евгений, Благовестник, Марий Эл
Журнал «Решение»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: