1 ноября 2011 г.

За порогом смерти


Ясным осенним на удивление теплым днем решили мы с мужем и внуками посетить могилы моих родителей. На кладбище было пусто. Только остатки пирогов на могилах напоминали о том, что вчера здесь побывало очень много людей. Была так называемая в народе родительская суббота.
Прибрали могилы, особенно суетились дети. Положили букетики осенних цветов, все вместе помолились, прославили Бога. На какое-то время я осталась среди могил одна. Муж пошел на могилу друга, похороненного на этом же кладбище. И дети побежали с ним.

Случайно я встала так, что ряды памятников были передо мной. И все фотографии смотрели прямо на меня. Там были старые и молодые, мужчины и женщины, дети.

Мне вспомнился разговор с двумя женщинами во дворе моего дома. Они подошли ко мне и стали говорить о том, что хоть наша жизнь нам кажется тяжелой, впереди нас всех ждет освобождение, радость и надежда. Все будет хорошо. И после смерти нас ждет блаженство. И добавили: «Ведь Бог есть любовь». Сначала я хотела пройти мимо, но их слова меня очень обеспокоили. Ведь то, что они говорили, относится только к верующим людям. А если они будут говорить это неверующему человеку, то они просто обманут его. Ведь после смерти его ожидает не радость и общение с Господом, а муки ада и одиночество. На мое возражение женщины сказали, что Библия ничего не говорит про ад, и любящий Бог просто не может отправить людей на вечные муки. 

Тогда я напомнила им притчу о богаче и Лазаре, где говорится о том, что умер однажды богач, живущий в роскоши и неге, и его душа отошла в ад. А нищий, по имени Лазарь, валявшийся у ворот дома богача, тоже умер, и его душа отошла на лоно Авраамово. «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». (Лук.16:23-26)

Услышав эту притчу, мои собеседники сразу же мне возразили, что эта история относится к ветхозаветным временам, а Новый Завет ничего не говорит про ад. Не знаю, какой Библией они пользуются, но в Синодальном издании 28 раз упоминается слово ад, из них 17 раз в Новом Завете.

Царь Давид говорит: «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня». (Пс.54:16,17)
В книге Откровения написано: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». (Откр.20:10-15)

То есть, неверующие люди будут находиться в озере огненном вместе с дьяволом и его слугами. И мучения эти будут продолжаться вечно. Можем ли мы, верующие люди, зная все это, говорить неверующим, что их ждет счастье и радость в будущем?

 «Необращенные люди ходят над адской бездной, едва прикрытой полусгнившим покрытием. И в этом покрытии имеется бессчетное количество настолько тонких мест, что они совершенно не выдержат их тяжести. И эти места увидеть невозможно. Ты висишь на тонкой ниточке, а языки пламени уже лижут эту нить. И каждую секунду готовы оборвать ее и сжечь дотла». (Джонатан Эдвардс, автор книги «Грешники в руках разгневанного Бога»).

Представьте, что среди людей, которые ходят над этой пропастью, находится ваш ребенок. Будете ли вы говорить ему, что все будет хорошо, ходи так дальше? Конечно, нет. Вы скорее сами броситесь в эту пропасть, чтобы только спасти человека, которого любите.

Так и поступил наш Господь Иисус Христос. Его любовь к нам не заключается в снисходительности к нашим грехам. Он прекрасно знает, что Бог никогда не допустит нас в Царство Небесное такими, какие мы есть. Его любовь заключается в том, что Он умер на Голгофском кресте вместо нас, и взял наши грехи на себя. Те, кто доверил свою жизнь Христу, воскреснут, как и Он воскрес, для вечной жизни с Ним. 

Кто пренебрежет Христом, единственным, кто может спасти, попадет в ад. Перед смертью писатель – христианин Джон Буньян сказал: «Плачьте не обо мне, но о себе. Я ухожу к Отцу нашего Господа Иисуса Христа, который через посредничество Своего благословенного Сына принимает меня, хоть я и грешник. Там мы встретимся, и будем петь новую песню и будем вечно счастливы в мире, которому нет конца».

Так я стояла в центре кладбища и размышляла, глядя на портреты умерших людей. Где они сейчас? Ведь в это самое мгновение, когда мы переступаем за порог смерти, нас либо встречает Сам Христос, либо мы окунаемся во мрак, подобие которого даже представить невозможно. Но где сейчас эти люди, знает только Бог. Нам судить об этом не дано.

 Весь ужас в том, что после смерти мы уже ничего не сможем изменить. Но, к радости живущих, есть Евангелие – Благая весть: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16)

Светлана Мясникова, г. Кирово – Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: