«…И
прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…» Это вторая земная
просьба в молитве «Отче наш…», просьба о прощении грехов. В этой молитве Господь учит нас: прощение,
которое мы хотим получить у Бога,
неразрывно связано с тем, как мы
сами готовы прощать.
Быть
прощенным самое важное и великое благословление, которое человек может
пережить. «Блажен, кому отпущены
беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит
греха…» (Пс. 31:1-2). Мы не должны забывать,
что весь мир лежит во зле и виновен перед Богом, потому что все согрешили и
лишены славы Божьей.
Мы должны Господу, начиная с самого рождения: мы
пренебрегали Его именем, не жили по Его Слову, совершали недостойные дела. Но Бог любит каждого человека, у него нет
различия и лицеприятия. Поэтому любой человек может получить Божье прощение, но
только не по своим делам и заслугам, а по вере в Иисуса Христа,
отдавшего свою жизнь ради нашего спасения.
Но мы не имеем права просить себе прощения у Бога, если не
готовы прощать сами нашим должникам. И речь здесь идет о долгах моральных,
духовных, душевных. Это долги – души и
сердца одного человека другому. Беда
человека в том, что в процессе жизни он накапливает очень много таких долгов,
которые глубоко сидят в нем. Это могут быть обиды на родителей, жен, мужей,
детей, соседей, друзей.
Люди, дожив до старости, держат в себе горечь, злобу,
обиды, с которыми не могут расстаться и являются должниками друг друга. Когда
человек не прощает ближнего, разрушается духовно и физически он сам. Непрощение
и обиды способны нанести непоправимый вред физическому здоровью человека.
Несправедливость
и грехи других кажутся нам отличным оправданием наших собственных грехов. У
прощенного Богом человека не должно остаться ни одного должника. Иисус Христос
предупреждает нас: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и
вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец
ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14-15). Нет ничего более драгоценного
для Бога и ненавидимого для дьявола, как наша готовность прощать, а не таить в
сердце горечь, обиду, злобу, месть, ненависть и недружелюбие.
У
верующего человека должен вырабатываться рефлекс, сопряженный с моментом обиды.
Как только он ощущает обиду, нужно немедленно начинать процесс прощения,
отпускать обиду от себя. Чем старше обида, тем горше ее корень и тем труднее ее
вырвать из сердца.
Помните:
«человеку свойственно ошибаться, Богу -
прощать». Но своими человеческими усилиями
мы бессильны простить кого либо. Однако мы можем призывать Господа, Духа Святого, чтобы Он помог нам и
воздействовал на наше сердце, дал нам силу прощать. Если мы считаем, что наши грехи прощены
Богом, а сами отказываем в прощении
людям, согрешившим против нас, то это явное доказательство, что сами мы не пережили прощения.
Тому, кто
знает, что он прощен и омыт кровью Иисуса Христа, естественно прощать других.
Только подумайте: какой грех, какую ужасную вину Бог нам простил! Как можем мы
питать ненависть к человеку и не простить его вины против нас в
чем-нибудь?! Тот, кто оценил Божье
прощение и принял его, как подарок, а не как одолжение, будет приносить плод
прощения в своей жизни. По этому плоду будет видно, насколько человек оценил,
что он сам прощен Богом.
Человек, простивший и прощенный, имеет в сердце своем
великую радость и свободу. Он имеет чистое сердце и совесть. Его ум не
помутнен, он способен воспринимать Слово Божье. Он радуется даже в трудных
обстоятельствах, потому что его долги полностью выплачены. Это награда за труд
прощения. Это ответ на молитву «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Любовь Королева
При написании статьи использованы материалы книги Е.Железного
«Молитва «Отче наш» - ее смысл в жизни верующего»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: