8 января 2013 г.

Был ли Иисус Богом?


Мы не можем полностью удостовериться в существовании Бога и познать, каков Он, если только Он Сам не проявит инициативу и не откроет нам Себя.

Листая страницы истории, мы ищем ключ к Божественному откровению. И один ключ мы точно находим. Около 2000 лет назад в безвестном палестинском городке, в хлеву, родился Младенец. И по сей день во всём мире отмечают рождение Иисуса.

О его детстве и юности известно очень мало. В тридцать лет он начал своё земное служение и нёс его три года. Оно изменило весь ход истории. Он был добрым человеком, «и множество народа слушало Его с услаждением». И «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф.7:29).

Иисус Сам говорил, что Он – Сын Божий

Однако вскоре оказалось, что Он пугает и шокирует многих своими заявлениями. Он начал говорить о Себе совсем не как о выдающемся учителе или пророке. Он начал объявлять себя Богом. И Свою Личность Он сделал центральным пунктом Своего учения. 

Своим последователям Он задавал самый важный вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» Когда Пётр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф.16:15-16), Иисус не удивился и не обличил Петра. Наоборот, он похвалил его!

Он совершенно чётко утверждал это, и Его слушатели испытали на себе всю силу Его слов. Написано: «И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин.5:18).

В другой раз Он сказал: «Я и Отец – одно». Иудеи сразу же решили побить его камнями. Он спросил, за какое именно доброе дело они хотят его убить. И они ответили: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство, за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10:30-33).

Иисус чётко заявлял, что ему присущи атрибуты Бога. Когда парализованного спустили через отверстие в крыше, потому что он хотел, чтобы Иисус исцелил его, он услышал: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». Из-за этого среди религиозных лидеров начался большой переполох, ведь они рассуждали так: «Почему этот Человек такое говорит? Он богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме Бога?»

В тот момент, когда Его жизнь висела на волоске, первосвященник напрямую спросил его: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?»
Иисус сказал: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богохульство» (Мк.14:61-64).

Его связь с Богом была настолько тесной, что Он приравнивал отношение человека к Нему как отношение этого человека к Богу. Таким образом, знать Его значило знать Бога (Ин.8:19;14:7). Видеть Его значило видеть Бога (Ин.12:45;14:9). Верить в Него значило верить в Бога (Ин.12:44;14:1). Принять Его значило принять Бога (Мрк.9:37). Ненавидеть Его значило ненавидеть Бога (Ин.15:23). И чтить Его значило чтить Бога (Ин.5:23).

Иисус всегда говорил истину!

Истинным остаётся только один вариант – Иисус говорил правду.
С одной стороны, однако, слова значат не так уж много. Что такое слова? Кто угодно может объявить себя кем угодно. Многие другие люди заявляли, что они – боги. Я могу сказать, что я – Бог, и вы – тоже. Однако в этом случае нам будет необходимо доказать, что дело обстоит именно так. В случае со мной, вам потребовалось бы меньше пяти минут, чтобы разоблачить меня. И вас вывести на чистую воду было бы не намного сложнее. 

А вот когда речь заходит об Иисусе из Назарета, всё не так просто. Свои утверждения он подкреплял доказательствами. Он говорил: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтоб узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я в Нём» (Ин.10:38).


«И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди.
И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде...» (Мф.14:26-29).




Божий Сын узнаваем!

Доказательства Своей Божественности, предоставленные Иисусом

Нравственные качества Иисуса Христа соответствовали Его заявлениям и Его делам. Он родился от Девы Марии, зачат от Духа Святого, в Его крови нет греха. 

Иисус Христос был безгрешен.
Многие пациенты психиатрических лечебниц утверждают, что они божества или знаменитости. Но эти утверждения опровергаются их поведением. А с Иисусом Христом было по-другому. Он уникален – как Бог.

Его жизнь была настолько чиста и безгрешна, что Он мог спокойно спросить у Своих врагов: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин.8:46). И они не нашлись, что ответить, хотя если бы в Его характере была хоть какая-нибудь порочная черта, они бы обязательно её нашли.

Мы читаем об искушениях Иисуса, но никогда не видим, чтобы Он исповедовался в каком-либо грехе. Он никогда не просил прощения, хотя Своим последователям велел делать это. У Него отсутствовало чувство вины за Свои проступки, ибо таковых не было. Ни у одного мистика или святого за всю историю мы не встречаем ничего подобного – наоборот, все они терзаются от чувства собственного несовершенства.

Чем больше человек приближается к Богу, тем тяжелее ему становится от собственных поражений, испорченности и недостатков. Чем ближе человек к Богу, тем больше он понимает, насколько ему необходимо смыть с себя грязь. С нравственностью дело обстоит точно так же – для смертных, по крайней мере.

Примечательно, что Иоанн, Петр и Павел – люди, с детства привыкшие верить в то, что все люди грешны, – в один голос заявляют о безгрешности Христа: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет.2:22).

Пилат, которого нельзя назвать другом Иисуса, сказал: «Какое же зло сделал Он?». Он понимал, что Христос невиновен. А римский сотник, бывший свидетелем смерти Христа, сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54).

 Христос продемонстрировал Свою власть над стихиями.
Такая власть могла быть только у Бога, Создателя стихий. Он усмирил ветер и волны во время шторма на Галилейском море. И бывшие с Ним в лодке спросили с благоговением: «Кто же Это, что и ветер, и море повинуются Ему?» (Мк.4:41). Он превратил воду в вино, накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, воскресил из мёртвых сына несчастной вдовы и дочь безутешного отца. Он сказал Своему другу: «Лазарь! иди вон!», и Лазарь воскрес и вышел из могилы. 

Заметьте, что Его враги не отрицали чудес, которые творил Иисус, они просто хотели убить Его из зависти. «Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» – вот что они говорили (Ин.11:47-48).

 Иисус продемонстрировал Свою власть над болезнями. 
Благодаря Ему, паралитик пошёл, немой заговорил, а слепой прозрел. Он исцелил и людей с врождёнными болезнями, которые не поддаются психосоматическому лечению. Самое большое чудо  – это исцеление слепого, о котором написано в девятой главе Евангелия от Иоанна. 

Он не мог толком ответить на провокационные вопросы, которые ему задавали, но его собственного опыта ему оказалось достаточно, чтобы уверовать. «Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу!» – заявил он. Он поразился, что его друзья не признали его Исцелителя за Сына Божия: «От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорождённому» (Ин.9:25,32). Для него это было очевидно.

Христос – Победитель смерти!
Он воскрес из мёртвых! 
За Свою жизнь Он пять раз предсказывал Свою смерть. Также Он предсказывал, как именно умрёт и через три дня воскреснет и явится ученикам.
Это была хорошая проверка. Подобное заявление было бы очень легко опровергнуть. Это либо произойдет, либо – нет.

Как христиане, так и враги Христа признают, что воскресение Иисуса Христа является краеугольным камнем всего вероучения. Павел, великий апостол, писал: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор.15:14). Павел сказал, что абсолютно всё зависит от физического воскресения Христа. Он либо воскрес, либо – нет. 

Если это произошло, то это самая большая сенсация за всю историю человечества. Если Христос воскрес, то всем людям теперь достоверно известно, что Бог существует, как Он выглядит и как можно лично общаться с Ним. Жизнь обретает значение и смысл, и современный человек уже при жизни на земле может наслаждаться общением с живым Богом.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: