15 апреля 2013 г.

Три вопроса к мудрецу (притча)

Один царь заметил, что если бы знал правильный час, для того, чтобы действовать и кто из людей самый необходимый, и что должно быть сделано в первую очередь, он никогда бы не потерпел неуспеха в том, что делал.


Он стал искать мудреца, чтобы проконсультироваться. Оделся в простую одежду,  и перед тем, как прийти по назначению, слез с коня, оставил своих телохранителей позади и пошел один.

Мудрец копал землю перед своей хижиной. Царь подошел и сказал: «Я пришел сюда, потому что мне нужно знать ответы на три вопроса, чтобы научиться делать то, что правильно в правильный час? На каких людей я должен обратить наибольшее внимание? Какие вещи я должен делать в первую очередь, что самое приоритетное сейчас

Мудрец не ответил и продолжал копать. Он был слабым и глубоко вдыхал при каждом нажиме на лопату.

Царь предложил помочь, и начал копать на месте мудреца, и подготовил две канавки для посева. Не получив никакого ответа, почти в конце дня, он сказал: «Я пришел сюда за получением ответов. Если не можешь дать мне ни одного, тогда скажи, и я уйду».

В это время, из леса выбежал бородатый человек. Он был ранен и упал в обморок, негромко стеная.
Царь и мудрец помогли ему. На его теле была большая рана. Царь омыл ее и перевязал своим шарфом и полотенцем мудреца.
Кровь продолжала течь. Много раз царь омывал и перевязывал рану. Наконец, кровотечение остановилось. Человека отнесли на кровать и он заснул. Наступила ночь. Царь сел около входа в хижину и, уставший, заснул.

Проснувшись утром, ему пришлось многое вспомнить, чтобы дать себе отчет в том, где он находился. Он вернулся внутрь хижины. Раненый человек посмотрел на него и попросил у него прощения.

«Мне не за что тебя прощать» – сказал царь. – «Я тебя даже не знаю».
«Но я Вас знаю. Вы арестовали моего брата, и я поклялся покончить с Вашей жизнью. Когда я узнал, что Вы пойдете сюда, я тоже пошел. Ждал в лесу, чтобы убить Вас.
Но Вы не вернулись. Я вышел из своей засады, и Ваши телохранители увидели меня. Это они меня ранили. Я убежал от них. Я бы умер от кровотечения, если бы Вы мне не помогли. Ваше Величество! Если я выживу, то буду самым пламенным Вашим слугой».

Царь был удовлетворен тем, что смог заключить мир со своим врагом так легко, и сказал, что пошлет своего врача, чтобы тот посетил его. Царь встал и нашел мудреца, который склонился, сажая семена в ту землю, которая была перекопана днем раньше.

«Так, сейчас вы ответите мне на мои вопросы?»
Подняв глаза, мудрец ответил:
«У Вас уже есть все нужные ответы».

И объяснил:
«Если бы Ваше Величество не посочувствовали моей слабости вчера и не вскапывали бы эту почву для посева, а ушли, то были бы атакованы этим человеком.
Так Вы бы раскаялись в том, что не остались со мной. Поэтому, наиболее важным часом было, когда Вы вскапывали землю.
Наиболее важным человеком в тот час был я, и сделать мне одолжение – было самым важным.
Потом, когда выбежал убийца, наиболее важным часом было, когда Вы ухаживали за ним. Если бы Вы не обработали его рану, он умер бы, не заключив с Вами мир. Поэтому, он был тогда наиболее важным человеком. И то, что было сделано для него, было наиболее важным делом.

Поэтому, есть только один важный момент – сейчас. Наиболее необходимый человек – тот, с которым Вы находитесь рядом, потому что никто не знает, поладите ли Вы с другим.
Наиболее важное дело – это делать добро тому, с кем находишься рядом, потому что это – великая цель жизни».

Итак, уразумей истину.
Время действовать – это сейчас. 
Место, где Вы находитесь, – самое подходящее.
   Люди, которые с Вами, – идеальны для Вашей жизни и Вашего духовного роста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: