23 мая 2015 г.

Приятный или спасенный

В течении своей жизни мы встречаемся с великим множеством людей – знакомых и незнакомых, приятных и неприятных. Толковый словарь русского языка поясняет, что быть приятным для кого-то, значит вызывать у него симпатию и расположение.

Среди них встречаются просто случайные люди, которые не оставляют в нашей памяти никакого следа. Другие по тем или иным причинам бывают нам неприятны, и мы стараемся не встречаться с ними.

Но есть много людей, которые бывают нам приятны, вызывают у нас симпатию и расположение своими манерами, разговором, добрым отношением, участием, улыбкой и даже внешним видом. С такими людьми мы рады встречаться, общаться и дружить. 

Но может ли человек быть приятным Богу? Оказывается, что есть такие люди, которые могут быть приятны Богу, которые также могут вызывать у Него симпатию и расположение. Кто же может быть таким человеком приятным Богу?
Библия говорит: «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35).

Таким образом, люди, которые верят в Бога, имеют страх перед Ним и стараются поступать праведно и не грешить, приятны Богу. Такие люди вызывают у Бога симпатию и расположение. И таких людей очень много. В великом множестве они заполняют храмы по воскресным и, особенно, по праздничным дням, где молятся и в благоговейном умилении, выстаивают долгие церковные служения. 

Другие по тем или иным причинам не посещают храмы, но также молятся по домам, соблюдают посты и некоторые другие церковные установления, совершают паломничества. В подавляющем большинстве это хорошие и достойные всяческого уважения, верующие в Бога люди, которые искренне хотят угодить Богу. И Богу приятно смотреть на таких людей, они вызывают у Него симпатию и расположение.

Но, несмотря на то, что Богу приятно смотреть на таких людей, спасены ли они? Приятны ли они Богу до такой степени, что Он принял решение спасти их от вечного наказания в адском пламени и открыть для них Свое Небесное Царство? Ведь одно дело быть просто приятным Богу, и совсем другое – быть спасенным. 

И может ли быть так, чтобы человек приятный Богу, не был спасенным? На этот вопрос так и хочется сказать, что такого быть не может, что тот, кто приятен Богу, тот, конечно же, будет и спасен. Но давайте посмотрим, что по этому поводу говорится в Библии – Слове Божием.

В книге Деяний Святых Апостолов рассказывается о некоем Корнилии, сотнике Италийского полка, который был благочестивым и боящимся Бога:
«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян.10:1-6)

Корнилий был благочестивым человеком. Он почитал Бога и боялся сделать что-то неугодное Ему, и это было приятно Богу. Бояться Бога: это значит осознавать то, что есть Святой Бог, перед Которым все мы однажды предстанем на суд со всеми своими грехами, и что сами мы не можем спасти себя от этого осуждения, и нам нужно во чтобы то ни стало добиться у Бога прощения.

И этот страх заставлял Корнилия много молиться Богу о прощении своих грехов, стараться жить благочестиво и совершать много добрых дел. 
Корнилий был приятен Богу, вызывал у Него симпатию, но, тем не менее, он не был спасен. И только когда Петр рассказал ему и всем собравшимся в его доме об Иисусе Христе, тогда они и получили спасение.

Во времена Ветхого Завета, т.е. до пришествия Христа и Его распятия на кресте Голгофы, люди искали спасения, веря в милость Божию к Его народу и заботу Божию о нем. Эта вера выражалась в пророчествах о пришествии Мессии и через многочисленные жертвоприношения.

Но с пришествием Иисуса Христа, в Котором исполнились все ветхозаветные пророчества, центр спасительной веры переместился на одного единственного Человека Иисуса Христа.
Поэтому, со времени пришествия Христа уже никто не мог быть спасен, если он ничего не знал об Иисусе Христе.

И апостол Петр, обращаясь ко всем, собравшимся в доме Корнилия, сказал: «О Нем (т.е. об Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него (в Иисуса Христа) получит прощение грехов именем Его» (Деян.10:43).
Таким образом, спасен будет только тот, кто получил прощение грехов именем Иисуса Христа, т.е. через веру в Него.

Сам Иисус подтвердил это: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).
А в своей первой проповеди после сошествия Духа Святого в день Пятидесятницы, апостол Петр сказал: «…нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11,12).

Нет никого другого, кроме Иисуса Христа, через кого можно было бы обрести спасение. И нет ничего другого, через что можно было бы получить спасение, кроме веры в Иисуса Христа.
Бог определил единственного Спасителя – Своего Сына Иисуса Христа, и единственный путь спасения – веру в Иисуса Христа.
Апостол Павел в послании к Римлянам писал: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13).

Следовательно, совершенно недостаточно просто верить в Бога, недостаточно признавать, что Иисус Христос является единственным Спасителем. Такой верующий может быть приятен Богу, если имеет страх Божий и стремится жить праведно. Но спасенным он быть не может.

Чтобы быть просто приятным Богу, достаточно соглашаться с тем, что Иисус Христос есть Сын Божий, что Он умер на кресте за наши грехи, стараться жить праведно, просить у Него прощения за какие-то свои грехи и помощи в своих нуждах, исполнять некоторые церковные предписания, стараясь угодить Богу. 

Однако, чтобы быть не только приятным Богу, но и спасенным, всего этого недостаточно. Чтобы быть спасенным, нужно призвать имя Господа Иисуса Христа, т.е. лично обратиться к Нему с мольбой о прощении грехов и спасении.
Нужно не только попросить у Бога прощения за свои грехи, но и пригласить Иисуса Христа войти в твою жизнь и стать твоим Спасителем и Господом, а затем подчиниться Ему. И другой возможности обрести спасение нет.

Такой человек получает и прощение, и спасение. Он не только приятен Богу, но и спасен. Бог не только прощает ему все его грехи, но и оправдывает его, освобождает от вечного наказания, дает вечную жизнь, принимает в число Своих детей и становится для него Отцом, дает ему новую безгрешную природу и открывает перед ним врата Небесного Царства.

Такой спасенный верующий начинает любить Бога как своего Небесного Отца, любить других верующих как своих братьев и сестер, и всех других людей. В радости он прославляет Бога, поклоняется Ему и служит Ему вместе с другими верующими в Его церкви, делится этой радостью с другими людьми и стремится жить праведно.

Таким образом, можно быть приятным Богу, но не быть спасенным. А можно быть и приятным, и спасенным. И это зависит от самого человека, от его отношения к Иисусу Христу.

Кем хочешь быть ты, дорогой друг, читающий эти строки: просто приятным Богу или спасенным? Выбор за тобой, и от этого выбора тебе не уйти. И здесь нельзя ошибиться, ведь от того, что ты изберешь, будет зависеть вся твоя судьба сейчас и в вечности. Потом уже ничего исправить будет невозможно. И потому я молюсь, чтобы ты сделал правильный выбор. Да благословит тебя Господь быть не только приятным Богу, но и спасенным!

 Александр Есиповский
Пастор церкви Благодати г. Зуевка



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: