9 марта 2016 г.

ЧТО ТАКОЕ «РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ»?

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, 
и это все приложится вам» (Мф.6:33)

 Эти слова принадлежат Иисусу Христу, и произнесены они были в Нагорной проповеди для всех верующих в Бога людей.

В те древние времена, как и в наши дни, многие верующие заботились о материальном достатке более чем о своей душе, о её принадлежности Царствию Божиему. Поэтому Христос говорит  «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф.6:25).

Возникает вопрос: а что же такое Царство Божие? И где его искать? С таким же внутренним вопросом о Царствии Божием обратился ко Христу однажды и его современник Никодим:

«Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?  
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:1-7).

Попробуем разобраться, что же такое «рождение свыше». Никодим верил в Бога-Творца, и старался исполнять все заповеди Его. Но Христос  ему сказал, что он не может
наследовать  Царства Божиего, потому что не имеет Рождения от Бога. А по греховной природе, унаследованной от Адама, мы все заслуживаем только ад.

Что же нам делать? Исследуем дальше: в Евангелии от Иоанна повествуется о жертвенной смерти Самого Бога, воплощённого в человеческое тело Иисуса Христа, который понёс наказание за грехи наши и воскрес в оправдание наше. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:13-15). Значит рождение свыше происходит по вере в значение распятия Христа на кресте.

Участие Бога в возрождении
Возрождение – это проявление божественной силы. В Библии написано, что христиане «от Бога родились» (Ин. 1:3). Значит, возрождение – это творческий акт Бога. Никакие человеческие заслуги не могут заменить рождение свыше. Как физическое, так и духовное рождение не зависит от человеческих усилий. Духовное Рождение производит Святой Дух, который называется Духом возрождения и обновления. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5).

Участие человека в возрождении
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12-13). Здесь  указывается на две стороны в деле возрождения: божественную и человеческую. Покаяние, исповедание и вера в Христа-Спасителя исходят от человека, а  рождение свыше от таинственного действия Духа Святого. 
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:3-5).

Бог рождает нас «Словом истины» –  «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18), через благовестие евангельской вести о Христе-Спасителе и решением человека принять эту весть на веру и стать учеником Христа. Быть согласным «нести свой крест» страданием за веру в Иисуса Христа – и есть «крещение», которое подтверждается обрядом «водного крещения».

Если человек не желает принимать евангельской вести, то он считается неверующим, остаётся духовно мёртвым и Царства Божия не наследует. Такой человек осужден к аду, если не покается. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).

Ошибочные пути
для достижения возрождения

Ошибочный путь: попытка возрождения только через обряд водного крещения (без понятия истинного греха и спасения от греха). Ища основанием для этого ошибочного пути, люди  часто ссылаются на слова Христа: «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5) , или «очистив банею водною» (Еф.5:26).

Слово «вода» в Писании имеет символическое значение (как и многие слова Христа). «Вода» подразумевает понятие об очищающем Слове Божием: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин.15:3), или  «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова» (Еф.5:25,26). Все слова Бога действуют на человека очищающим образом и называются в народе «святой водой».

Второй ошибочный путь: возрождение через самоусовершенствование. Это взгляд на возрождение как на психологический акт самоусовершенствования, и он  так же опасен,т.к. не учитывает греховность человеческой натуры и исключает нужду в Спасителе. В таком случае рождения свыше не происходит, и человек Царства Божиего наследовать не может.

Признаки возрождения

Рожденный свыше христианин имеет особые признаки:
1.Полное изменение жизни: весь его труд становится посвящённым Господу.
2.Ненависть ко греху (Еф.6:11-17) и любовь к святой жизни.
3.Жажда общения со Христом через Библию и молитву.
4.Любовь к Церкви возрожденных людей (1Ин.5:1).
  5.Уверенность в Спасении к Вечности (2Кор.5:1).

Валентина ЛИХАЧЕВА
Церковь Благодати, Кирово-Чепецк

(в статье использованы материалы Учебника догматики ЕХБ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: