Обычно эту притчу (Лук.15:11-32)
толкуют как «притча о блудном сыне», но давайте посмотрим на нее с другой
стороны. И мы увидим в ней не только блудного сына, но и любящего отца.
Чтобы
понять, к кому обращается Иисус Христос в этой притче, и с какой целью,
прочитаем первый стих этой главы: «Приближались к Нему все мытари и грешники
слушать Его (Иисуса Христа). Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он
принимает грешников и ест с ними».
Фарисеи
– это религиозное течение в иудаизме, в котором строго исполнялись законы о
ритуальной чистоте. Книжники – хранители, толкователи и учителя закона Божиего.
То есть это были те люди, которые учили еврейский народ Божиему Закону.
К
Иисусу стекалось множество народа, в большей степени это были те люди, которые
находились в пренебрежении у служителей. Но эти люди видели, что только Иисус
может им помочь, и Он ими не пренебрегал. Они впитывали Его Слово, как иссохшая
земля, жаждущая воды. Но почему религиозные люди были недовольны служением
Иисуса? Они считали, что если Иисус пришел от Бога, то Он не может служить этим
нечистым, оскверненным грехом людям, не говоря уже о том, чтобы сидеть с ними
за одним столом. В их глазах праведник не имеет ничего общего с нечистым.
И
вот в этой притче Иисус показывает, отношение Бога к грешникам, а с другой
стороны к фарисеям и книжникам. Чтобы вам лучше понять описание данной притчи,
сначала прочитайте ее сами в Евангелии от Луки гл.15.
В
стихах с 11 по 16 показан человек, который был ослеплен благами этого мира. Он
имел все, но ему показалось, что этого недостаточно для счастья. Ему стала
скучна жизнь в доме заботливого отца (любящего Бога Отца), ему захотелось жить
как все, наслаждаться всем тем, что предлагает этот мир: «бери от жизни все:
пей, гуляй, веселись, ибо завтра умрешь».
И вот он берет у отца часть имения и
уходит в другую страну, чтобы быть свободным от внимания отца и суждений
старшего брата. Но распутная жизнь быстро истощила его имение. И находясь в
нужде, он стал искать работу, но никто его не брал. И, за неимением ничего
другого, этот младший сын нанялся пасти свиней, что презиралось в еврейском
народе, так как свиньи считались нечистыми животными.
За
эту работу ему ничего не платили, и он был рад насытиться пищей, которую ели
свиньи, но и этого ему не было
позволено. Он был полностью истощен, потерял все, что имел: не только имение,
но и свою душу, достоинство своей личности, он был пойман в «капкан
безысходности».
Иисус
показывает, к какому физическому и духовному истощению может привести жизнь
человека, который пренебрегает Своим Небесным Отцом. И, разочаровавшись в самом себе, и придя к
полному опустошению, сможем ли мы смириться и взглянуть на неравнодушного к
нашему состоянию Бога? А может быть мы еще постараемся приложить все усилия,
понадеявшись на себя, подняться на ноги и проложить новый путь к успеху.
Но
этот сын, оказавшись в полном отчаянии и разочаровании, вспоминает отца. В его
сердце происходит озарение, и он видит выход и говорит: «встану, пойду к
отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже
недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих»
(стихи 18,19).
Младший
сын решает идти к отцу, надеясь, что может он примет его в рабы, так как
считает себя недостойным принять прежнее достоинство и быть сыном. «И когда
он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и
целовал его» (стих 20).
Как
отреагировал его отец, он пренебрег им, он отвернулся от него? Нет. Но
написано, что сам отец побежал к нему на встречу, обнял его и целовал! Он
покрыл его вину своей милостью и любовью.
Заметьте, не сын, а отец падает ему
на шею. Он ждал его каждый день, ждал, что сын его одумается и вернется. Он
переживал за его жизнь, не обвиняя и не упрекая. Он не сказал: «сходи, вымойся
и приведи себя в порядок, и тогда заходи в дом мой». Он принял его таким, каким
он был - грязным и еще с запахом свинарника.
Так же и Бог не пренебрегает нами
в нашем пренебрежении Им, нашей похотливой и ненасытной грехом натуре. Бог ждет
нас, когда мы вспомним о Нем и пойдем к Нему навстречу. Он уже давно открыл для
нас Свои объятия. Вот таков наш любящий Небесный Отец.
Как
дальше ведет себя отец? Он просит служанок:
1)
чтобы одели его в новую, лучшую одежду (что значит, белые одежды, одежды без
пятна и порока, убеленные пролитой кровью Иисуса Христа; Он был распят, умер и
воскрес для нашего оправдания от греха);
2)
чтобы надели перстень на руку его (что значит принадлежность к роду, роду
Божиему);
3)
чтобы надели обувь на ноги его (Бог дает способность ходить в праведности
Христа и противостоять греху);
4)
и устроил пир ради сына, который был мертв (в грехе) и ожил, пропадал и нашелся
(стихи 22-24).
С
25 по 32 стихи описывается реакция старшего брата на незаслуженное (в его
глазах) оправдание отцом младшего сына. В сердце брата возникла зависть и гнев
на своего младшего брата, и упрек к своему отцу. Он начал вспоминать о своем
достоинстве и праведности перед отцом. Он считал, что именно он был достоин
такого уважения и почета, нежели этот блудный сын. Но Отец сказал: «о том
надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил,
пропадал и нашелся» (Лук.15:32).
Иисус
сравнил фарисеев и книжников со старшим сыном отца. В нашем понимании это
верующие люди и служители, которые забыли о любви, милости и благости Божией и
за всякий грех готовые осудить, но не проявить любовь и сострадание, что
привело бы людей, находящихся в грехе, к покаянию. Это религиозные люди,
которые больше уповают на свою праведность, нежели на милость и благость Божию,
которые не уразумели любовь Божию к каждому человеку.
Но нет лицеприятия у Бога,
Он благ к каждому, приходящему к Нему. И как фарисеи и книжники, так и мы,
можем подумать, что Бог любит только хороших людей, тех которые исполняют
определенные традиции, правила и обряды, а остальные попадают под суд и гнев
Божий. Обольстившись этим, мы можем прийти к решению, что только таковые
достойны большего расположения Бога. Потому религиозные люди и вознегодовали,
видя, что Иисус обходит их стороной и идет к погибающим людям в своих страстях
и похотях. Но этой притчей Иисус Христос разрушает стереотипы религиозного и
законнического мышления.
Иисус
Христос говорит:
«не
здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но
грешников к покаянию» (Мар.2:17).
Что побудило Бога оставить славу небес и снизойти к людям? Это любовь и
сострадание.
Дорогой друг, Бог уже
давно ждет тебя, Он протягивает тебе Свою руку помощи, чтобы вытащить тебя из
болота, которое засасывает тебя в твоих страстях, Он желает вдохнуть жизнь в
твое истощенное сердце и дать новую жизнь. Иисус смоет твой порок и грех Своей
благодатью, и дарует тебе дар вечной жизни.
Владимир Лазарев
г.Кирово-Чепецк
г.Кирово-Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: