17 октября 2016 г.

КНИГА ИОВА

*путешествие
по книгам библии
*
Начало путешествия по книгам Библии в №4 за 2015г.

Книга Иова относится к разряду поучительных. Книга Иова – признанный шедевр древне-еврейской поэзии; большая часть ее написана в стихах. Книга имеет много общего с книгами премудрости  (Притч, Екклесиаст).

Автора книги установить невозможно; что касается времени написания, то одни исследователи считают, что книга могла быть написана в период, предшествовавший исходу, другие – после возвращения из плена. Однако ее родство с книгами премудрости, совершенство поэтических форм и глубина ставящихся в ней проблем дают основание отнести ее к периоду расцвета еврейской поэзии при Давиде и Соломоне.

Основная тема книги: почему страдает праведник? Один из наиболее известных миру примеров незаслуженного страдания записан в книге Иова.

«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов 1:1). Сатана ложно обвиняет Иова в том, что он служит Богу исключительно ради своего благополучия. «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?» (Иов 1:9 -11)

Сатана думал, что может разрушить веру Иова в Бога, причиняя ему страдания. Бог позволил сатане поразить Иова бедствиями. За несколько часов Иов лишился всего своего имущества, потерял своих детей и здоровье. Даже жена не поддержала его в бедах, обрушившихся на него, и посоветовала ему умереть, произнесши перед тем хулу на Бога. «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри!» (Иов 2:8)

Но Иов отказался, его вера в Бога не пошатнулась. «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов 2:10). Иов, слуга Божий, не отрицает, что он пострадал. Он отрицает, что его страдание – результат греха. Он заявляет, что не понимает, почему страдает. Однако Иов с благоговейным и смиренным сердцем вверяет свое испытание всемогущему, совершенному и мудрому Создателю – и это то, чему Бог хотел научить Иова в этом конфликте с сатаной.

Обращаясь к тайне незаслуженного страдания, книга Иова приоткрывает ее завесу настолько, чтобы человек мог понять: попуская несчастья, Бог может иметь и другие цели, помимо наказания за грех. Опыт Иова свидетельствует, что верующему человеку, переживающему трагедию, не следует оставлять Бога. Вопрошать Его – да, следует, но не оставлять Его.

Книга Иова учит, что нет греха в том, чтобы обращаться к Богу со своими «за что» и «почему», как это делал Иов. Греховно, однако, обращаться к Нему в требовательном тоне, в тоне вызова, пытаясь встать вровень с Творцом, имеющим над творением неограниченную власть. В трудных обстоятельствах и у нас могут возникнуть вопросы к Богу, сомнения. Книга Иова дает нам пример верности Господу, несмотря ни на какие внешние обстоятельства.

Книга Иова пытается ответить на вопрос: «Если Бог добр и справедлив, то почему Он позволяет истинным праведникам, подобным Иову, страдать?» 

Отвечая на эти вопросы, автор открывает следующие истины:

1) Как противник Бога, сатана получил разрешение испытать крепость веры Иова, подвергнув его страданиям, но благодать Божия восторжествовала над страданиями, потому, что верой Иов остался крепок и непоколебим.

2) Иногда Бог разрешает сатане испытать праведников страданиями для того, чтобы очистить их веру и жизнь, подобно тому, как огонь очищает золото. Подобные страдания приводят к духовному возрастанию и смирению.

3) Дела Божии иногда могут казаться жестокими (как думал Иов)и непонятными для нашего разума. Мы не можем знать, что происходит на небесах, или какие у Бога цели, но мы должны доверять Богу, еще больше приближаться к Нему.

4) Страдания могут быть сильными, но они, в конце концов, закончатся, и Бог даст праведнику обильные благословления. Так, Господь восстановил прежнее благосостояние Иова и дал ему вдвое по сравнению с прежним.

Ни страдания, ни слова и суждения других людей не смогли отвратить Иова от Бога. Поэтому Церковь всегда видела в Иове живое пророчество о пути и победе Иисуса. Своей смертью на кресте и воскресением Иисус дал самый исчерпывающий ответ на вопрос о страданиях праведника.

 Ведет рубрику Любовь Королева, используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: