*путешествие
по книгам библии*
Начало путешествия по книгам Библии в №4 за 2015г.
по книгам библии*
Начало путешествия по книгам Библии в №4 за 2015г.
Книга Иова относится к разряду поучительных. Книга Иова –
признанный шедевр древне-еврейской поэзии; большая часть ее написана в стихах.
Книга имеет много общего с книгами премудрости
(Притч, Екклесиаст).
Автора
книги установить невозможно; что касается времени написания, то одни
исследователи считают, что книга могла быть написана в период, предшествовавший
исходу, другие – после возвращения из плена. Однако ее родство с книгами
премудрости, совершенство поэтических форм и глубина ставящихся в ней проблем
дают основание отнести ее к периоду расцвета еврейской поэзии при Давиде и
Соломоне.
Основная
тема книги: почему страдает праведник? Один из наиболее известных миру примеров
незаслуженного страдания записан в книге Иова.
«Был
человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен
и удалялся от зла»
(Иов 1:1). Сатана ложно обвиняет Иова в том, что он служит Богу исключительно
ради своего благополучия. «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром
богобоязнен Иов?
Не
Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты
благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и
коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?» (Иов 1:9 -11).
Сатана
думал, что может разрушить веру Иова в Бога, причиняя ему страдания. Бог
позволил сатане поразить Иова бедствиями. За несколько часов Иов лишился всего
своего имущества, потерял своих детей и здоровье. Даже жена не поддержала его в
бедах, обрушившихся на него, и посоветовала ему умереть, произнесши перед тем
хулу на Бога. «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности
твоей! похули Бога и умри!» (Иов 2:8).
Но Иов отказался, его вера в Бога не
пошатнулась. «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели
доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не
согрешил Иов устами своими» (Иов 2:10). Иов, слуга Божий, не отрицает, что
он пострадал. Он отрицает, что его страдание – результат греха. Он заявляет,
что не понимает, почему страдает. Однако Иов с благоговейным и смиренным
сердцем вверяет свое испытание всемогущему, совершенному и мудрому Создателю –
и это то, чему Бог хотел научить Иова в этом конфликте с сатаной.
Обращаясь
к тайне незаслуженного страдания, книга Иова приоткрывает ее завесу настолько,
чтобы человек мог понять: попуская несчастья, Бог может иметь и другие цели,
помимо наказания за грех. Опыт Иова свидетельствует, что верующему человеку,
переживающему трагедию, не следует оставлять Бога. Вопрошать Его – да, следует,
но не оставлять Его.
Книга
Иова учит, что нет греха в том, чтобы обращаться к Богу со своими «за что» и
«почему», как это делал Иов. Греховно, однако, обращаться к Нему в
требовательном тоне, в тоне вызова, пытаясь встать вровень с Творцом, имеющим
над творением неограниченную власть. В трудных обстоятельствах и у нас могут
возникнуть вопросы к Богу, сомнения. Книга Иова дает нам пример верности
Господу, несмотря ни на какие внешние обстоятельства.
Книга
Иова пытается ответить на вопрос: «Если Бог добр и справедлив, то почему Он
позволяет истинным праведникам, подобным Иову, страдать?»
Отвечая на эти
вопросы, автор открывает следующие истины:
1) Как
противник Бога, сатана получил разрешение испытать крепость веры Иова,
подвергнув его страданиям, но благодать Божия восторжествовала над страданиями,
потому, что верой Иов остался крепок и непоколебим.
2) Иногда
Бог разрешает сатане испытать праведников страданиями для того, чтобы очистить
их веру и жизнь, подобно тому, как огонь очищает золото. Подобные страдания
приводят к духовному возрастанию и смирению.
3) Дела Божии иногда могут казаться жестокими (как думал Иов)и непонятными для
нашего разума. Мы не можем знать, что происходит на небесах, или какие у Бога
цели, но мы должны доверять Богу, еще больше приближаться к Нему.
4) Страдания
могут быть сильными, но они, в конце концов, закончатся, и Бог даст праведнику
обильные благословления. Так, Господь восстановил прежнее благосостояние Иова и
дал ему вдвое по сравнению с прежним.
Ни
страдания, ни слова и суждения других людей не смогли отвратить Иова от Бога.
Поэтому Церковь всегда видела в Иове живое пророчество о пути и победе Иисуса.
Своей смертью на кресте и воскресением Иисус дал самый исчерпывающий ответ на
вопрос о страданиях праведника.
Ведет рубрику Любовь Королева, используя различные
богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: