17 октября 2016 г.

ХРИСТИАНСКИЕ ГИМНЫ

В Послании к Ефесянам в 5 главе в 18 -19 стихах сказано:
«Исполняйтесь духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу».

Чудное свойство имеют христианские гимны. Исполняя их, верующие назидают самих себя. 

Человек, беседующий с Богом в молитве, имеет (наедине) общение с Богом Отцом. Но, скажем, идет богослужение, и в нем участвует несколько сотен человек, и все они поют молитвенный гимн. Одним сердцем, одними словами, в одно и то же время прославляется Отец Небесный за Агнца Божиего Иисуса Христа, прославляется Христос за Голгофские страдания и Его святую Кровь, за искупление от вечного осуждения. Насколько приятна Богу такая благодарность от людей, которые не только заметили, но и ценят всю заботу Божию о них!

Когда воцарился Езекия, то он наставлял народ, читаем во 2 Пар. 29:11, словами: «Дети мои! Не будьте небрежны: ибо вас избрал Господь предстоять лицу Его, служить Ему и быть у Него служителями и возжигателями курения». После этого призыва встали левиты и собрали братьев своих и очистились. И стали очищать дом Господень по слову, стали опять соблюдать праздничные дни. И когда удален был грех, снова восстановили струнный оркестр, а также и духовой оркестр, читаем в той же главе. И когда все было восстановлено и беззакония удалены, тогда началось пение Господу при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева; и все собрание молилось и певцы пели и трубы трубили. По окончании всесожжения царь и все находившиеся при нем, преклонились и поклонились Господу. Царь и весь народ радовался, что так неожиданно было восстановлено духовное состояние всего Израильского народа.

Еще и раньше царь Давид сознавал, насколько важно служение Господу, а именно – песнопение. Во все времена в Израиле были учителя пения, которые обучали других петь. Когда Израильтяне имели мир с Богом, тогда они всегда пели и трубили, и играли на псалтирях в тимпанах.

Пели при встрече воинов после возвращения с поля битвы, пели при строительстве храма, пели при наступлении на врагов.
Священное Писание сообщает нам, когда Израильтянам не пелось, – это тогда, когда они были в плену Вавилонском. Написано, что их принуждали исполнять песни Сионские.

По окончании строительства храма Соломон и весь народ пришли на открытие его. Левиты, певцы, сыновья и братья их, торжественно одетые, т.е. в виссонных одеждах с кимвалами, псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними 120 священников, трубивших трубами; и были, как один, трубящие и поющие, восхваляя и славословя Господа. И когда загремел звук труб, кимвалов и музыкальных орудий, восхваляя Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его, тогда дом Господень наполнило облако. И священники не могли стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.

В 5-ой главе Паралипоменон мы видим, насколько торжественным является служение пением и оркестрами.

Петь в хоре было поручено левитам Богом. На трубах играли даже священники. И весь этот торжественный труд Господь Бог в Новом Завете поручил Церкви Христовой. Левитский труд и труд священников сегодня исполняют члены христианских общин.

Яков Левен  из книги «Сеется семя» 


  

«По вере вашей
будет вам...» (Мф.9:29)
Вы, во Христа уверовавшие,
Вы, благ земных не требовавшие,
Вы, корку хлебную делившие с другим,
Вы, никого не называвшие чужим,
По вере вашей будет вам.

Вы, с добрыми глазами и улыбками,
Вы, Бога не отвергшие под пытками,
Вы, в небеса давно уже глядевшие,
Вы, Господу сердцами гимны певшие,
По вере вашей будет вам.

Верный не может Христу не служить,
Верой и правдой будет он жить.
Души свои приготовьте к венцам,
По вере вашей будет вам.

Вы, у которых места в жизни Богу нет,
Вы, в чьих глазах так ясно виден звон монет,
Вам, жившим суетными барахолками,
Вам, называвшими друг друга волками,
По вере вашей будет вам.

Вы, нищую старушку оттолкнувшие,
Вы, взгляды в животы свои уткнувшие,
Вы, души чьи от злобы разлагаются,
Вам, верившим, что жизнь не продолжается,
По вере вашей будет вам.

Верьте, не верьте, а Бог придет,
Подлый и скверный в ад попадет.
Бог даст по вере, по делам,
По вере вашей будет вам.

Ты прости, Господь!
Ты прости, Господь, не могу молиться, как Давид я.
Ты прости, Господь, за нежаркие молитвы.
Ты прости меня, что сомненье часто подступает,
Ты прости меня, что еще неверие побеждает.
Ты прости меня, Ты прости, Ты прости меня.

Ты прости, Господь, что еще я путник по пустыне.
Ты прости, Господь, и за ропот мой в унынье.
Ты прости меня, что в душе врага я не прощаю.
Ты прости меня, что еще на зло я отвечаю.
Ты прости меня, Ты прости,Ты прости меня.

Свято научи Ты меня ходить перед Тобою.
Ты меня веди только узкою тропою,
Чтобы в оный день среди многих меня узнал Ты,
Чтобы в оный день «и Тебя Я ждал» сказал Ты,
Чтобы в оный день было так, только так,
только так, только так.

Верный Пастырь и Отец
Отражаяся в лазури,
По волнам ладья скользит;
Тихо все, не слышно бури,
В небе туча не грозит.

Но над лодкой дрогнул ветер,
И скорей бежит волна;
Страшно стало, темен вечер,
 Скрылась в облаке луна.

Путники смутились в горе,
Пали духом пред грозой;
Пред опасностию в море
Веры нет уж в них святой.

 Лишь Один, во сне почивший,
Сердцем бодрствует за них
Он, любить их научивший,
Он восстанет в страшный миг.

Ты ль, Учитель, нас покинул?
Гибнем мы, Ты видишь Сам;
Сделай чудо, чтобы минул
Страшный час, грозящий нам,

Он в участии поспешном
Смолкнуть буре указал
И друзей в безверье грешном
С нежной скорбью упрекал.

Так в житейской нашей битве
Ужас душу нам теснит,
Но Христос в святой молитве
Нас всечасно защитит.

Он пусть будет нам отрада,
Вера чистая сердец;
Он для гибнущих из стада –
Верный Пастырь и Отец.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: