***путешествие по книгам библии***
Начало путешествия по книгам Библии
в №4 за 2015г.
Книга Даниила – одна из самых важных книг Ветхого Завета. Из-за
своих точных предсказаний, мессианских пророчеств и богодухновенных примеров.
Даниил,
чье имя означает «Бог мне судья», является как главным героем, так и автором
книги, носящей его имя. Об авторстве Даниила ясно говорится в книге: «А ты,
Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие
прочитают ее, и умножится ведение» (Дан.12:4). Оно подтверждается
многочисленными автобиографическими ссылками. Иисус Христос, подтверждал
авторство Даниила, когда цитировал книгу: «Итак, когда увидите мерзость
запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте...»
(Мф.24:15).
Книга
описывает события от первого вторжения Навуходоносора в Иудею (605 г . до н.э.) до третьего
года правления царя Кира (536
г .до н.э.). Исторический фон книги – это Вавилон времен
семидесятилетнего плена иудеев. Даниил и его друзья: Анания, Мисаил и Азария,
были из сыновей Иудиных, из царского колена и уведены в плен в Вавилон. Им
изменили имена, чтобы показать свою власть над ними. Их иудейские имена,
которые они получили при обрезании, имели в себе частичку Божиего имени. Имя Даниил
означало Бог – мне Судья, Анания – благодать Господа, Мисаил – Бог крепкий,
Азария – Бог помощь.
Чтобы они забыли Бога своих отцов, им дали новые имена,
имеющие черты халдейского идолопоклонства. Царь Вавилонский повелел, чтобы они
изучали язык и законы страны, историю, философию, математику и искусство
земледелия, научились ведению войны, мореходству и тем наукам, которые сделали
бы их пригодными для служения своему поколению.
Даниил
добился успеха в Вавилоне, получив ответственные и влиятельные посты, благодаря
Божиему вмешательству и высокому духу. «Угодно было Дарию поставить над
царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а над ними трех
князей, – из которых один был Даниил…Даниил превосходил прочих князей и
сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его
над всем царством» (Дан.6:1-3).Но Даниил оставался верным своей вере.
Халдеи изменили его имя, но не могли изменить его природы.
Жизнь Даниила и трех
его друзей, описанная в книге, иллюстрирует и учит, как жить в неверующем мире,
но не следовать его духу и не идти его путями. «Даниил положил в сердце
своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь…»
(Дан.1:8). «Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской:
Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам
твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются»
(Дан.3:12).
Даниил
был государственным деятелем при дворе Навуходоносора и Валтасара. Но Даниил
нес также пророческое служение, поэтому наш Господь Иисус и называет его
пророком (Мф.24:15, Мк.13:14). Даниил принадлежал к категории людей, которые
занимаются «светским» трудом, но при этом много времени уделяют изучению
Писаний и проповедям. Даниил был человеком, характеризующимся цельным
характером, великой пророческой мудростью и усердием в молитве и посте. При
написании своей книги Даниил преследовал двойную цель:
–
утвердить народ Ветхого Завета в том, что его наказание пленом не будет вечной
судьбой;
–
познакомить народ Божий с пророческими видениями о главенстве Бога над народами
и окончательном торжестве Его Царства на земле.
Пророческие
видения Даниила включают два направления: ближайшее будущее и отдаленное. Книга
подтверждает, что Божии обещания сохранить и возродить Свой народ так же верны,
как и наступление мессианского Царства, которое будет существовать вечно.
Объединяющий принцип всех глав книги состоит в том, что Бог Своею суверенной
властью оказывает влияние на судьбы народов (Дан.2,47; 3,17.18; 4,28-37;
5,18-31; 6,25-28).
Иерусалим может быть разрушен, храм может лежать в руинах,
народ Божий может томиться в плену, дурные порядки могут торжествовать, но Бог
всегда остается превыше всего этого. Народ может встречать на своем пути самые
суровые испытания, но перед величием Божиим любые обстоятельства – ничто, и
поэтому народ Божий в любой ситуации должен хранить Ему верность.
Бог
открыл Даниилу, что пророчества об отдаленном будущем – это послание, скрытое
«до последнего времени», когда прозрение будет дано тем верующим, которые,
подобно Даниилу, в чистоте и мудрости взыщут Бога, чтобы получить понимание. «…Сокрыты
и запечатаны слова сии до последнего времени» (Дан.12:9).
«И
разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как
звезды, вовеки, навсегда. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в
искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто
из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан.12:3,10).
Книга
Даниила – это единственная книга Ветхого Завета, в которой точно говорится о времени первого
пришествия Мессии (Дан.9:24-27). Книга содержит множество тем, которые получают
свое более полное развитие в Новом Завете. Например, великая скорбь и антихрист,
второе пришествие нашего Господа, триумф Царства Божиего, воскресение
праведников и нечестивых, судный день. Это – самая короткая из четырех
пророческих книг, а также наиболее читаемая и изучаемая из всех книг Ветхого
Завета.
Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские
источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: