***путешествие по библии***
В приветствии своего послания Симон Петр называет себя автором
этого письма. Позже он отмечает, что это – второе послание к читателям; это указывает, что он пишет тем же верующим в Малой Азии, которые
получили первое послание. Скорее всего, Петр написал это послание между 66-ым и
68-ым гг.н.э. незадолго до мученической смерти в Риме.
Петр написал это
послание, чтобы увещевать верующих усердно стремиться к благочестию и истинному
познанию Христа, подчеркивается важность христианского роста.«….прилагая …все
старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,в
рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в
благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.Если это в вас есть и умножается,
то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2Пет.1:5-8).
Петр
грозно предупреждает о ложных пророках и учителях среди церквей Малой Азии,
которые подрывали основы апостольской истины. Апостол называет их
беззаконниками, которые угождают плоти и ее похотям, алчными, надутыми
пустословами. «Итак,вы, возлюбленные…,берегитесь, чтобы вам не увлечься
заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа
нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет. 3:17-18).
Петр указывает, что
лучший способ борьбы с лжеучителями -
это познание истинного учения, потому что все Писание богодухновенно. «Ибо
мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не
хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия… Ибо никогда
пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые
Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:16, 21). Петр также
рассматривает послания апостола Павла в одной категории с богодухновенными,
авторитетными писаниями Ветхого Завета. Прежде всего, он говорит о Павле как о
возлюбленном брате, подтверждая, что Павлу дарована Божественная премудрость
для написания посланий.
В
главе 3 Петр обличает скептическое отношение лжеучителей к пришествию Господа. «Прежде
всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по
собственным своим похотями говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех
пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же…Не медлит
Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но
долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к
покаянию.Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом
прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят»
(2Пет.3:3-4; 9-10).
В конце послания Петр еще раз напоминает нам,
что непрестанное возрастание в Божественном – надежная защита от лжеучителей.
Возрастать нужно в двух направлениях – в благодати и познании. Благодать –
проявление на практике плода Духа.
Рост в благодати – это не умножение
интеллектуальных познаний или неустанная деятельность; это возрастающее
сходство с Господом Иисусом. Познание подразумевает постоянное общение с
Господом через Слово. Рост в познании – это возрастающее знание слов, поступков
и путей Божиих и повиновение им. Но на этом Петр не завершает свое послание.
Кульминацией
должна быть слава Спасителю. И потому мы находим здесь прекрасные слова веры: «Ему
слава и ныне и в день вечный. Аминь». В конечном счете, основная цель
нашего существования – прославлять Господа.
Ведет рубрику Любовь Королева, используя различные
богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: