Дети, как правило, очень любят мультики. Почему? Потому, что они
яркие, красочные, динамичные. Ребенок, не отрываясь, смотрит на экран, он
буквально «впитывает» все, что видит. Мультфильмы оказывают большое влияние на
психическое развитие детей, на их поведение, отношение к окружающему миру.
Мультфильмов
очень много. Хочется с положительной стороны отметить советские мультфильмы 20 века. Например, по
произведениям Чуковского, Сутеева, Андерсона. Они учат доброму, гуманному. Они
понятны детям, их сюжеты можно легко перенести в детскую игру. К сожалению,
большинство современных мультфильмов как отечественных и тем более зарубежных
не отвечают требованиям нравственности. Их можно назвать вредными, так как они
воспитывают эгоизм, жест-кость, агрессивность. Они разрушают психику ребенка.
При
просмотре мультфильмов очень важно учитывать возраст ребенка. До 3-х лет
психологи и пе-диатры вообще не рекомендуют просмотр мультиков. Дети ничего не
понимают в мелькающих картинках, их психика напрягается, что может привести к
гиперактивности, агрессивности, недоразвития речи и прочим патологиеям.
Дошкольникам можно смотреть мультфильмы не более 15-30 мин в день, школьникам
1-1,5 часа.
Хорошо
поступают те родители, которые позволяют своим
детям смотреть только такие фильмы, которые учат доброму, правильному.
Они находят время вместе с ребенком посмотреть мультик, обсудить поступки его
героев, с кого можно взять пример, а с кого нельзя. Такие родители показывают
добрый пример детям и тем, что сами отказываются от фильмов со сценами насилия,
ужасов, эротики.
Плохо
поступают родители, которые разрешают детям часами смотреть все подряд. Их мотивация ясна: лишь бы не мешали, не
путались под ногами. У таких родителей будут серьезные проблемы с послушанием
своих детей.
Можно
посоветовать всем родителям познакомиться в интернете с брошюрой под названием
«Детство под угрозой». Ее написали психологи, отразив христианский взгляд на
многие популярные современные мультфильмы. Они выявили ряд признаков вредных
для детей фильмов.
Признаки
вредного мультфильма.
1. Главные
герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют
вред. Все это «смакуется», подается под маской юмора.
2. Плохое
поведение героев остается безнаказанным, а даже ведет к получению признания,
популярности. Например, в мультике «Маша и Медведь» главная героиня – крайне
непослушная девочка. Она прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать
взрослому, требует постоянных игр и развлечений. Никакой помощи взрослому,
никакого уважения. Маша манипулирует Медведем, он покорно исполняет ее прихоти.
Медведь – это прообраз отца потакающего своему ребенку. Мультик яркий,
красочный, дети его любят. Но учит ли он чему-то доброму?!
3. Демонстрируется
опасное, в случае подражания для здоровья и жизни поведение. Герои куда-то
залезают, прыгают и т.д.
4. Персонажам
присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по
-женски, женские по-мужски. Всем известно, что на Западе игнорируется Божий
план о гендерных различиях между полами. Практикуется гомосексуальные браки,
родители под номерам 1 и 2 берут на воспитание детей, полностью искажая их
восприятия жизни.
В
мультике «Телепузики» один из мальчиков – телепузиков носит женские сумочки и
надевает женское платьице.
5. Присутствуют
сцены неуважительного поведения по отношению
людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью,
слабостью, физическими недостатками, бедностью.
6. Герои
фильма несимпатичные и даже уродливы. Для детского восприятия, понимания, кто
«плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был
симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет легче понять, кому из героев
следует подражать, а кому напротив.
7. В
мультике культивируется праздный образ жизни, избегание трудностей, достижения
цели легким путем, без труда и даже обманом.
8.Высмеиваются
ценности семейных отношений. Герои – дети конфликтуют с родителями, которые
выглядят глупо и нелепо. Герои – супруги ведут себя по отношению друг к другу
эгоистично, неуважительно. Пропагандируется индивидуализм и отказ от семейных
традиций.
9. Пропагандируется
магия, оккультизм. Например, в мультиках «Пакемоны», «Винкс». В мультсериале
«Винкс» девушки-феи все проблемы жизни решают с помощью магии. Взмах рукой и
появляется накрытый стол, музыка, украшения и т.д. Они сражаются с монстрами, ведьмами. К тому же у девочек,
любительниц этого сериала, мультик формирует искаженное понимание красоты,
фигуры фей подчеркнуто эротичны, одежда
откровенная, вульгарная, вызывающие позы. Феи танцуют, развлекаются с
мальчиками. Чему может научить такой мультик?
Особо
отметим фильмы Уолта Диснея. В 1996г. Американская ассоциация защиты семьи
призвала христиан США бойкотировать компанию «Уолт Дисней». Речь шла о большом
количестве мультфильмов (среди которых всем известный «Микки Маус», «Том и
Джерри», «Пиноккио»), где была упомянута пропаганда гомосексуализма – 12 раз,
издевательство над христианской верой – 4 раза, порнография – 3 раза, а также
наркомания, педофилия, злословие. Президенту компании Айзенеру были отправлены
сотни тысяч открыток с объявлением бойкота.
В диснеевских мультфильмах
искажается образ женщины. Например, в фильме «Том и Джерри» животные играют
роль людей. Поведение кошки – это поведение вульгарной умной женщины в
откровенно неприличных позах. Поведение кота показывает хамство по отношению к
кошке, которая принимает его с благосклонностью.
Женщина-мать в диснеевских фильмах открыто высмеивается. Смакуется зло. Герои
расстреливают, взрывают, разрезают на части, сжигают в огне, топят в воде. Опять
возникает вопрос: чему могут научить популярные фильмы Уолт Диснея?
Дети
активны, их нужно постоянно чем-то занимать, чтобы отвлекать от ненужных
мультиков. Детям полезно заниматься рисованием, лепкой, посещением кружков,
спортивных секций, читать хорошие книги, обсуждать их содержание с родителями.
Учите детей помогать по хозяйству.
Господь возлагает большую ответственность за воспитание
детей. Он говорит через апостола Павла: «И вы, отцы, не раздражайте детей
ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).
Родителям, отцу и матери, важно вместе с детьми читать библейские истории,
учить детей извлекать из них уроки, как правильно поступать в жизни. Библейское
наставление помогает детям различать добро и зло, быть послушными родителям,
совершать добрые, честные поступки.
Людмила БЕЛЬТЮКОВА
Церковь
Благодати,
г.
Кирово-Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: