***путешествие по библии***
Автор послания называет себя «старцем», что указывает на его
преклонный возраст, его авторитет и положение в период становления христианства,
а также его участие в служении Иисуса. Словарный состав, тема и обстоятельства
во Втором послании очень близки к Первому посланию. На основании этого можно
предположить, что эти послания были написаны в одно время.
Иоанн
написал это послание – письмо, адресуя его «избранной госпоже и детям ее».
Конкретные имена в послании не приводятся.
Существует
предположение, что слова «избранной госпоже» относились к какой-то конкретной
церкви (своего рода литературный прием), а слова «дети ее» – к членам этой
церкви. Также с полной уверенностью нельзя отрицать, что послание могло быть
написано какой-то конкретной женщине, хотя содержание послания скорее говорит о
том, что оно адресовано общине, а не отдельному человеку.
Проблемы,
с которыми столкнулись члены этой церкви, мало чем отличались от тех, которые
возникли у читателей первого послания Иоанна. Во Втором послании обличается то
же самое лжеучение, о котором говорится в Первом послании. «Ибо многие
обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти:
такой человек есть обольститель и антихрист» (2Ин.1:7).
Иоанн написал письмо,
чтобы предостеречь «избранную госпожу» от чрезмерной гостеприимности и
поддержки странствующих служителей (учителей, евангелистов и пророков), которые
отступили от апостольской истины и распространяли лжеучение, чтобы не помогать
распространению их заблуждений и не участвовать в их грехах. И заблуждение тут
носило такой же характер, что и описанное в Первом Послании; оно выражалось в
неверии в то, что Иисус Христос приходил на землю во плоти.
Иоанн хвалит «избранную госпожу» и ее детей за «хождение
в истине». В этом послании тоже содержится настоятельный призыв к исполнению
Божиих заповедей, и в первую очередь – заповеди о необходимости любить друг
друга. Христианская любовь должна проводить различие между истиной и
заблуждением и не давать входа лжеучителям. Принимать сердечно этих лжеучителей
– значит разделять их заблуждения. Письмо кратко (это самая короткая книга в
Новом Завете), потому что Иоанн собирается скоро посетить госпожу лично.
Ведет
рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: