7 ноября 2019 г.

ВТОРОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ святого апостола Иоанна

***путешествие по библии***


Автор послания называет себя «старцем», что указывает на его преклонный возраст, его авторитет и положение в период становления христианства, а также его участие в служении Иисуса. Словарный состав, тема и обстоятельства во Втором послании очень близки к Первому посланию. На основании этого можно предположить, что эти послания были написаны в одно время.

Иоанн написал это послание – письмо, адресуя его «избранной госпоже и детям ее». Конкретные имена в послании не приводятся.

Существует предположение, что слова «избранной госпоже» относились к какой-то конкретной церкви (своего рода литературный прием), а слова «дети ее» – к членам этой церкви. Также с полной уверенностью нельзя отрицать, что послание могло быть написано какой-то конкретной женщине, хотя содержание послания скорее говорит о том, что оно адресовано общине, а не отдельному человеку.

Проблемы, с которыми столкнулись члены этой церкви, мало чем отличались от тех, которые возникли у читателей первого послания Иоанна. Во Втором послании обличается то же самое лжеучение, о котором говорится в Первом послании. «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2Ин.1:7). 

Иоанн написал письмо, чтобы предостеречь «избранную госпожу» от чрезмерной гостеприимности и поддержки странствующих служителей (учителей, евангелистов и пророков), которые отступили от апостольской истины и распространяли лжеучение, чтобы не помогать распространению их заблуждений и не участвовать в их грехах. И заблуждение тут носило такой же характер, что и описанное в Первом Послании; оно выражалось в неверии в то, что Иисус Христос приходил на землю во плоти.

Иоанн хвалит «избранную госпожу» и ее детей за «хождение в истине». В этом послании тоже содержится настоятельный призыв к исполнению Божиих заповедей, и в первую очередь – заповеди о необходимости любить друг друга. Христианская любовь должна проводить различие между истиной и заблуждением и не давать входа лжеучителям. Принимать сердечно этих лжеучителей – значит разделять их заблуждения. Письмо кратко (это самая короткая книга в Новом Завете), потому что Иоанн собирается скоро посетить госпожу лично.

Ведет рубрику Любовь Королева, 
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: