*свидетельства христиан*
Мы приехали на срочный вызов к священнику. Он лежал на кровати в
темно-синем подряснике с небольшим крестом в руках. Объективные данные говорили
о кардиогенном шоке. Давление крайне низкое. Больной был бледен, с сильнейшими
болями. При этом внешне он был не просто спокоен, а абсолютно спокоен и
невозмутим.
И
в этом спокойствии не было никакой фальши. Мало того. Меня поразил первый же
заданный им вопрос. Он спросил: «Много вызовов? Вы, наверное, еще и не
обедали?» И обращаясь к своей жене, продолжил: «Маша, собери им что-нибудь
покушать». Далее пока мы снимали кардиограмму, ставили капельницу, вызывали
специализированную реанимационную бригаду, он интересовался, где мы живем,
долго ли добираемся до работы. Спросил слабым голосом, сколько у нас с
фельдшером детей и сколько им лет.
Он
беспокоился о нас, интересовался нами, не выказывая и капли страха, пока мы
пытались облегчить его страдания. Он видел наши озабоченные лица, плачущую
жену, слышал, как при вызове реанимационной бригады звучало слово «инфаркт». Он
понимал, что с ним происходит. Я был потрясен таким самообладанием.
Через
пять минут его не стало.
Странное,
не покидающее до настоящего времени чувство вызвала во мне эта смерть. Потому
что чаще всего все бывает вовсе не так. Страх парализует волю больных. Они
думают только о себе и своем состоянии, прислушиваются к изменениям в
организме, до последнего вздоха цепляются за малейшую возможность жить. Все что
угодно, но лишь бы жить.
В
квартирах, где нет места Слову Божиему, бывает, разыгрываются «истерики
последней минуты». Со стонами, метанием по постели, хватанием за руки,
заглядыванием в глаза, беспрестанным переспрашиванием о своем положении и его
прогнозе с целью поймать во взгляде врача, его голосе, словах хоть какую-то
призрачную надежду на чудо исцеления.
Такие
больные перед впадением в бессознательное, предагональное состояние просто
измочаливают родных и окружающих своим страхом. Медики чувствуют себя после
такого исхода обессиленными. Но не потому, что не смогли оказать помощь в
полном объеме и спасти пациента. Опустошенность и потерянность испытываешь от
того, что смерть здесь победила человека.
К
слову сказать, точно такие же побежденные страхом больные встречаются и там,
где все стены увешаны иконами, столы завалены религиозной литературой, везде
сумеречно мерцают лампады, а больные вместо прописанных врачами лекарств пьют
только святую воду, многие литры которой в разной таре можно увидеть повсюду в
квартире.
А
вот после смерти того священника до сих пор, как ни странно, во мне живет
чувство тихой радости. Там смерть не одержала победу! И когда я прокручиваю в
памяти этот случай из моей практики, сам собой возникает вопрос: «Смерть!
где твое жало? ад! где твоя победа?» (1Кор.15:55).
Апостол Павел учил не слишком скорбеть
об умерших в Иисусе Христе, но ждать предстоящего воскрешения: «Не хочу же
оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие,
не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших
в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы,
живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что
Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба,
и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с
ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с
Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами» (1Фес.4:13-18).
Георгий Егоров,
врач
«Скорой помощи»
bible-facts.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: