3 июня 2020 г.

ИСТОРИЯ КИТАЯ ГЛАЗАМИ БОГА




Р. Моррисон
переводит Библию на китайский язык
Самые разнообразные ландшафты, составляющие территорию Китая, простираются на площади в 9,6 миллионов квадратных километров. Здесь живет четверть населения земли. Эта огромнейшая страна обладает огромным культурным и природным достоянием и может с гордостью заявить о себе как об одной из самых древних и высокоразвитых цивилизаций мира. 

На протяжении столетий Китай, словно магнитом притягивал к себе многих торговцев, любителей приключений, миссионеров. Так же, как и китайская культура, различные суеверия, почитания мертвых, вера в духов и языческих божков известны издревле. Они глубоко укоренились в душе каждого китайца. 

Кроме того, характерным для китайцев является не только недоверие по отношению ко всем иностранцам, но и вообще непринятие каких-либо веяний извне. Если кто-либо из них не настроен враждебно по отношению к иноземцам, то, во всяком случае, боится их. Христианство на китайском языке звучало как «религия закордонного дьявола».

Дошедшие до нас исторические свидетельства говорят о том, что еще в 1573 году папством была отправлена в Китай делегация, состоящая из сорока миссионеров. Но они добрались только до границы страны, так как въезд им запретили, не помогло даже благословение самого Папы. Как сообщают исторические источники, миссионеры стояли на границе и жалобно взывали: «Эй, скала! Скала под названием Китай! Когда ты откроешься для Христа?»

В последующие десятилетия многие проповедники-одиночки отправлялись в Китай, чтобы донести Благую Весть об Иисусе Христе.

Первым протестантским проповедником, прибывшим в Китай в 1807 году, был Роберт Моррисон. В течение первых семи лет Моррисон добросовестно нес свое служение и благодаря этому ко Христу пришел... всего лишь один человек. В течение последующих семи лет уверовал еще один китаец. Этого человека звали Лианг Фа, он был родом из Кантона. Спустя много лет этот христианин стал пастором китайской церкви.

Роберт Моррисон прожил в Китае в общей сложности двадцать семь лет, и за время его служения десять китайцев приняли Христа в свое сердце. Но за этот период он успел перевести весь Новый и Ветхий Завет на китайский язык и составить китайско-английский словарь. При этом он повидал всего лишь небольшую часть Китая. Великий миссионер жил и трудился в двух южных городах: Кантоне и Макау, тем не менее можно с уверенностью сказать, что он посвятил Китаю всю свою жизнь и своим служением заложил основу будущего великого пробуждения этой страны. 

Моррисон умер в 1834 году. Всего лишь через несколько лет Китай окончательно открыл свои двери для остального мира, и через эти двери торжественным маршем вошло христианство. В период между 1842 по 1858 год в Китае жило более двухсот миссионеров из двадцати различных христианских организаций, однако они не оказали особого влияния на местных жителей.

Когда в 1852 году в страну прибыл Хадсон Тейлор, он хорошо представлял себе эти проблемы. Целью его служения стали центральные районы Китая, куда он направился распространять Благую Весть об Иисусе Христе. Не сумев преодолеть сложности поставленной задачи, он возвратился в Англию, призвать миссионеров поддержать его в миссионерском служении в Китае. 

В 1866 году он более чем с двадцатью миссионерами снова отправился в Китай. Впоследствии они организовали местную китайскую миссию с резиденцией в городе Ханчжоу и оттуда отправлялись во многие города центральных районов, вплоть до Цзянсу, Аньхой и Шаньси, а также в гopoда других провинций. Тогда весть об Иисусе Христе, о Библии распространялась со скоростью звука, и во многих городах и селах появлялись церкви.

1900 год. Страдания христиан
В то время как местная китайская миссия развивалась, и много людей приходило через нее к Богу, начались жестокие гонения против христианства. Одним из самых печальных периодов в истории христианства Китая можно считать так называемое восстание бойцов в 1900 году. Тогда имущество христиан экспроприировали, а миссионеров убивали.

В Тайюане, городе провинции Шаньси, за одну ночь было уничтожено вместе с семьями шестьдесят миссионеров. В то же время в городе Цзиньчжоу провинции Ляонин – пятьдесят четыре человека. Это было время самых жестоких гонений.          

Золотое время в истории Китая
Время с 1911 по 1919 год можно назвать золотым временем в истории миссионерства в Китае. Много известных Божиих служителей, братьев и сестер, могли в то время свободно посещать страну и публично организовывать огромные евангелизационные собрания. Китайский пастор Лимай Динг начал движение среди молодежи, которое получило название «Самоотверженность китайских студентов» и охватило все университеты страны.

Новые гонения
С приходом к власти коммунистического режима, одним из основных политических курсов которого была свобода вероисповедания, в стране, казалось, должно было наступить затишье. Но, вопреки ожиданиям, период с 1950 по 1958 год принес с собой нарастающее давление на христианские церкви. Многие миссионеры были высланы из страны. Революционная верхушка дала жизнь так называемому «Триединому патриотическому движению», которое в свою очередь организовало Триединую патриотическую церковь.

Тех же, кто не склонил голову перед преследованиями со стороны правительства, а крепко стоял в вере в Иисуса Христа, объявляли контрреволюционерами и тайными агентами иностранных служб. Как правило, таких братьев и сестер отправляли вместе с преступниками и другими неугодными правительству людьми в северо-западные и северо-восточные провинции страны, где из них делали «новых людей», которые могли бы влиться в общество полноправными его членами. Среди них было много пожилых служителей, руководителей церквей. Лишь немногие возвращались назад, большинство же умирало от голода, холода и истощения.

«Культурная революция»
и христиане
К концу пятидесятых годов все церкви в Кита были закрыты. В подполье оставалось еще много христиан, которые молились и постились за страну и ее правительство.

В 1966 году под руководством председателя ЦК КП Китая Мао Цзедуна началась так называемая «культурная революция», которая по своей жестокости и кровопролитию превзошла все предыдущие. Вред, причиненный ею, был очень велик. Китайский народ необычайно страдал от правительства Мао и от его приближенных, которых впоследствии назвали «банда четырех».

Особенно жестоко они преследовали «религиозные элементы» и искореняли все «старые идеи. Молодчики с красными нарукавными повязками опустошали дома, разыскивая в них Библии и христианскую литературу, которую сжигали потом на больших кострах, пылавших по всей стране. Они допрашивали христиан, избивали их, требуя отречься от веры.

Чтобы польстить своему партийному лидеру, «банда четырех» выдумала новый закон: каждый китаец должен был преклоняться перед портретом Мао Цзедуна. Это был вызов христианам, которые ни за что не собирались почитать портрет обыкновенного человека. Многие из них за это поплатились своей жизнью.

Преследования и пробуждение
За период между 1955-1975 гг. христианские церкви Китая претерпели еще более жестокие притеснения. В первом полугодии 1976 года Хонгвен Ванг – один из приближенных Мао, обнародовал постановление, в котором указывалось число христиан, подлежащих расстрелу. Это была очень большая цифра. Но когда постановление дошло до местных органов власти, то «банда четырех», в которую входил Хонгвен Ванг, уже была отстранена от власти. 

Печатание Библий
В настоящее время Китай вошел в число стран,
печатающих самое большое количество Библий
После этого давление на христиан несколько ослабло, и с конца 1976 года по 1980 год в стране царила относительная свобода. Многие христианские лидеры, часть из которых около двадцати лет своей жизни успели провести в лагерях и тюрьмах, были наконец отпущены на свободу. Некоторые провинции переживали такую свободу и пробуждение, о котором никто не мог и мечтать. Церкви разных провинций были охвачены могучим действием Святого Духа и росли не только количественно, но и духовно.

В 1980 году правительством было возобновлено движение по созданию Триединой патриотической церкви.  Намерение правительства было очевидным: оно хотело контролировать все обучение в церкви, чтобы тем самым управлять мышлением, верой и действиями христиан.

Чем сильнее оказывалось давление на христиан, тем больше домашних церквей создавалось повсюду. Они росли, делились, предоставляя Богу работать там в полную силу. Вызванное Святым Духом пробуждение распространилось на всю территорию Китая, и везде появлялись братья и сестры, готовые посвятить себя служению. Они не боялись проповедовать как перед церковью, так и публично перед неверующими и знакомить их с Иисусом. Благая Весть о Христе, словно сильнейший ураган, пронесшийся по стране, все больше и больше набирала силу.

По книге «Лилии среди терний» миссионера Даньяна


От редакции:

Когда в городе Ухань началась эпидемия коронавируса и был объявлен карантин, то церковь этого города усилила благовестие. Транслировались проповеди, на улицах раздавали Евангелия и брошюры. Верующие призывались к смирению и испытанию веры. Верующие из других регионов Китая принимали в свои дома жителей Уханя, которые смогли выехать, но никто их не хотел пускать даже в гостиницы.

Почему Китай так быстро справился с эпидемией? Думаем, что это было ответом Бога на молитвы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: