5 ноября 2020 г.

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

 


Родился я в Москве в семье инженеров. Многие могли бы о таком лишь мечтать, но я своей судьбой доволен не был: я родился глухонемым. Родители приложили много усилий, чтобы я получил хорошее образование; направили в одну из лучших спецшкол, однако учиться я не хотел, был дерзок и своеволен.

Мне было 14 лет, когда я впервые начал задумываться о жизни и о своем будущем. Я начал понимать, что жизнь человека представляет собой большую ценность, и потому я решил постичь ее смысл, найти в ней свой высокий идеал. Имея ограниченный контакт с окружающим миром, я в те годы особенно увлекался книгами. Не зная о других вариантах, я верил в случайное происхождение природы, верил в эволюцию.

В то же время я поражался гармонии мироздания и все более склонялся к выводу о существовании Высшего Разума. Контакта с ним я не искал, считая, что он попросту невозможен. Начитавшись повествований о НЛО, я страстно мечтал о встрече с ее обитателями. В существование Бога я не верил из-за превратных описаний Его в различных религиях, где Он уподоблялся то животному, то человеку.

Мир книг, которыми я увлекался, существенно отличался от окружающей меня реальности. В книгах все имело определенный смысл и почти всегда оптимистический конец. Из-за своей неспособности слышать я настолько замкнулся в мире книжных грез, что перестал доверять реальности, и даже стремился уйти из нее. Сознавая бессмысленность своего существования, задумывался о добровольном уходе из жизни.

Как-то мой старший брат, прошедший войну в Афганистане, предложил мне: «Давай вместе бросим курить». – «Зачем?» – спросил я. «Чтобы беречь здоровье и дольше жить». – «Я не хочу жить», – ответил я. В то время мне было 17 лет. «Почему?» – «Неинтересно, надоело…» – «Ты с высоты когда-нибудь падал?» – спросил брат. «Нет» – «А я падал. В тебя стреляли?» – «Нет». – «А в меня стреляли. У тебя была девушка?» – «Нет». – «А у меня была. Многое я испытал в жизни, а жить не надоело».

После этого разговора я оставил мысль о самоубийстве, вспомнив к тому же, что в одной из книг главный герой назвал самоубийство поступком трусливых.

Для начала я решил, что достаточно для меня жить по совести, хотя планку ее опустил для себя на низкий уровень. Школу я закончил с отличием и потому считал себя достаточно умным. Мысль о Боге я продолжал отвергать и любил среди друзей при случае блеснуть высказываниями известных знаменитостей-атеистов.

В поисках истины продолжая попадать в тупики, я решил, что смысл жизни в том, чтобы иметь семью, родить детей, вырастить и воспитать их. Следующее поколение пусть само ищет истину. Я женился, у нас родилась дочь; однако довольно скоро я понял, что и в этой области мои представления о смысле жизни обречены на разочарование.

Как-то мой сотрудник пригласил меня на собрание христиан. «Неужели ты начал верить в Бога?» - спросил я. «Да», - ответил он и пояснил. Я с сожалением посмотрел на него. По моим представлениям Библия была чем-то похожа на сказки из книги «Тысяча и одна ночь». Из любопытства все же я принял приглашение.

Христианские богослужения в Москве в течение нескольких последних лет посещала большая группа глухонемых парней и девушек. Некоторые из них уже стали убежденными христианами. Перед собранием они обычно собирались на станции метро. На такую встречу я пошел со своей женой и глухим товарищем. Поздоровавшись со всеми, я увидел знакомого парня из христианской семьи и сразу дал ему понять: «Я никогда не буду верить в Бога! Никогда!!! Я пришел просто из любопытства».

В ответ мой знакомый предложил мне побеседовать с переводчиком глухих, который уже два года был христианином. Слова переводчика о Боге Творце, создавшем мир, я начал опровергать доводами ученых с таким рвением, что переводчик умолк. Я даже решил, что одержал в споре победу; добавил лишь, что признаю существование Высшего Разума. Переводчик поправил меня, что Высший Разум и есть Бог.

Все происходящее на богослужении переводилось на язык жестов, понятный и мне. Однако я во всем находил повод для насмешек. Переводчику я сказал, что верю мудрости, а мудрость содержится в достижениях ученых. Религию считаю заблуждением и глупостью. Вместо ответных доводов мне подарили книгу «Мир с Богом». Вначале я хотел отказаться, но потом подумал: не создавать же о себе впечатление фанатика-атеиста! Жена моя заметно стыдилась моего поведения.

При чтении книги я неожиданно нашел в ней ответы на свои вопросы. Мне начал открываться новый смысл жизни. Одновременно началась сильная внутренняя борьба. Душа моя стремилась к Богу, предлагающему сердечный мир и счастье. Я даже хотел верить в Бога, поскольку понял, что Он любит меня и желает иметь общение со мной, но мой ум требовал доказательств.

«Почему ты не спишь?» - спрашивала жена, видя мои переживания. «Думаю о Боге», - отвечал я. На следующем богослужении я попросил прощения у тех, кого высмеивал. Мне дали книгу с высказываниями о Боге ученых креационалистов. Прочитав ее, я успокоился. И все же с покаянием я не торопился. При наших традиционных встречах в свободной обстановке всегда можно было задавать вопросы и получить ответы. «Что делать, если у меня не получается искреннее покаяние?» - спросил я как-то переводчика. «Попробуй уединиться, закрой глаза, чтобы тебя ничто не отвлекало, и сосредоточься на просьбе, обращенной к Богу: Господи, удали от меня то, что мешает мне искренне покаяться перед Тобой». Он указал мне на слова в Библии: «…дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:27).

Придя домой, я передал жене услышанное. Она со всей искренностью последовала этому совету. На следующий день она покаялась на богослужении. А еще через два дня решился на этот шаг и я. Радость переполняла меня; наконец-то у меня есть надежный Маяк. Однако я еще не до конца осознавал испорченность своей греховной природы, не понимал значение заместительной смерти Иисуса Христа, которая распространялась не только на мои конкретные грехи, совершенные в прошлом, но и на источник этих грехов – на мою ветхую природу. Я безуспешно старался жить для Бога своей праведностью. После некоторых неудач и новых разочарований я смутился и начал искать причину и выход из затруднения.

Бог по Своей великой милости открыл мне мои превратные понятия о моей мнимой праведности, как о запачканной одежде (Ис.64:6). Я узнал, что мое оправдание – Иисус Христос, узнал глубину и безграничность Его любви ко мне и теперь я живу для Него. Я нашел истину! Смысл моей жизни теперь заключается в стремлении прославлять Бога своей жизнью. Я счастлив.

Свидетельство христианина

(редакции имя неизвестно)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: